Ирина Зелева
НОД для детей среднего дошкольного возраста «Мама для Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей среднего дошкольного возраста
" Мама для Капитошки".
Ход НОД:
- Ребята, сегодня мы скучать не станем, потому что к нам пришел интересный гость. Зовут его Капитошка. Он совсем еще маленький и хочет встретиться со своей мамой. А кто она вы сможете ответить, отгадав загадку:
Могу я быть слезинкой,
И легкою снежинкой,
И паром невесомым,
И голубым ледком!
Меня, дружок, ты знаешь
И каждый день встречаешь,
Когда ты угощаешь
Друзей своих чайком!
Дети отвечают (вода)
Публикация «НОД для детей среднего дошкольного возраста „Мама для Капитошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Малышу проще было бы отыскать маму, если бы он мог о ней рассказать. Но ему трудно это сделать. Поможем, ребята? Ведь вы любознательные и сообразительные, поэтому постарайтесь и сможете сами о ней многое узнать.
-Для начала заглянем в это волшебное окошко. Что вы видите?
(аквариум задекорирован под окошко, дети рассматривают поочередно меняющиеся картинки сквозь "окно")
Дети называют картинки: снежинка, снеговик, деревья и т. д.
- Назвала я это окошко волшебным неспроста, вместо стекла в нем вода!
О каком свойстве воды рассказало нам окошко?
Дети: - Прозрачность.
- Верно. Но почему же тогда говорят " зеркальная гладь воды"? Ведь зеркало не прозрачное?
Предположения детей.
На этот непростой вопрос нам поможет ответить герой одного из любимых мультфильмов. (Демострируется фрагмент м/ф " Крошка Енот").
- Так кого же испугался Крошка Енот в реке?
Дети:- Своего отражения!
- Значит каким еще свойством обладает вода?
Дети: - Может отражать предметы.
- Молодцы! А теперь мы проведем интересное исследование. Для этого превратимся в ученых и отправимся в лабораторию:
Раз, два, три повернись
И в ученого превратись!
На столах у каждого ребенка 3 разноцветных стакана с водой:
- в красном стакане - пресная;
- в желтом стакане - соленая;
- в зеленом стакане - сладкая.
-Ребята, на первый взгляд в стаканах одинаковая вода (дети соглашаются).
А теперь через трубочку пробуйте воду на вкус (дети пробуют).
- Имеет ли вкус вода из красного стакана?
Дети: - Нет.
- Как можно назвать такую воду?
Дети: - Пресная.
- Правильно!
-Какая на вкус вода в желтом стакане?
Дети: - Соленая.
- Как она стала соленой?
Дети: - В нее добавили соль.
- Какой вкус воды в зеленом стакане?
Дети: - Сладкая.
- Что добавили в этот стакан?
Дети: - Сахар.
- Правильно! А если заглянуть сейчас в стаканы, можно увидеть в них соль и сахар?
Дети: - Нет
- И куда же они пропали, как вы думаете?
Дети: - Растворились!
- Ребята, а ведь это еще одно свойство воды - она способна растворять вещества!
- Вы замечательно поработали, теперь не мешало бы и отдохнуть.
Можно нам в кружочек стать и немножко поиграть!
Физминутка
"Капельки"
Спали капельки на тучке
(из ладошек делаем подушечку и под щечку ее)
На перинке, на подушке.
Вдруг одна из них проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
(потягиваемся и улыбаемся)
И решила пошутить
Всех подружек разбудить!
(потормошить себя за плечи)
Долго капельки играли
И на тучке танцевали!
(прыжки на месте)
А потом весенним днем теплым пролились дождем!
(изобразить движением рук дождик и присесть)
- Скажите, ребята, вы любите фокусы?
Дети:- Конечно.
- Сейчас я буду их показывать, но не только для игры и развлечения. Благодаря им мы сможем узнать о воде еще кое- что интересное.
В кувшине волшебном простая вода
Ни цвета, ни запаха все как всегда!
Но если прочесть заклинанья, мой друг,
Водичка окрасится красками вдруг!
- Итак, первое заклинание:
Ты, вода-водичка, друг ты мой прекрасный,
Стань скорей водичка, не простой, а красной!
(выливаем воду в первый стакан с красным красителем на дне).
- А теперь второе заклинание:
Ты, вода-водичка, друг ты мой красивый,
Стань вода-водичка ты скорее синей!
(выливаем воду из кувшина в стакан с синим красителем).
- И наконец третье заклинание:
Ты, вода-водичка, друг ты мой студеный,
Стань вода-водичка, как трава, зеленой!
(выливаем воду в стакан с зеленым красителем на дне).
- Вот так чудеса произошли с обыкновенной водой! Может кто- нибудь из вас догадался в чем секрет этого фокуса?
Предположения детей.
- На самом деле правда все просто! На дно каждого стакана был помещен краситель определенного цвета, поэтому вода, смешиваясь с красителем приобретала соответствующий ему цвет.
Это и есть еще одно свойство воды: способность к окрашиванию.
Ребята, вода это очень интересное вещество и мы будем с вами изучать ее свойства в дальнейшем! Но самая главная ценность воды в том, что она необходима всему живому! Без воды нет жизни! Поэтому ее нужно беречь и ценить!
Ну а нашему маленькому другу Капитошке сможем рассказать, где он сумеет найти свою маму?
Ответы детей : в море, в реке, в океане, в озере и т. д.
- Что ж попрощаемся с ним и пожелаем счастливой встречи с его удивительной мамой, имя которой ВОДА!