Римма Хайдарова
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Три поросенка.
Возраст детей : 4 – 5 лет
Цель: Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительных.
Задачи: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл. Выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Развивать слуховое восприятие. Прививать любовь к книгам.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Материал: игрушки поросят, книга «Три поросенка» (пер. С. Михалков)
Ход НОД:
1. Настрой детей на предстоящую работу:
Звучит аудиозапись «Песенка трех поросят»
На столе игрушки из театра три поросенка.
2. Актуализация опорных знаний:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Воспитатель показывает игрушку одного поросенка.
Дети: Поросенок.
Воспитатель: Верно! Как мы назовем его маму?
Дети: Свинья.
Воспитатель: Как мы назовем его папу?
Дети: Свин.
Воспитатель достает еще двух поросят и спрашивает:
Воспитатель: Ребята, у нас один поросенок, к нему пришли еще два поросенка, про одного поросенка мы скажем – поросенок, а про трех. ?
Дети: Поросята!
Воспитатель: Верно! Сейчас я вам хочу прочитать сказку про трех поросят. Эта английская сказка, а на русский язык ее перевел Сергей Михалков. Слушайте! Уму – разуму набирайтесь, Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
Педагог читает сказку.
Воспитатель: Итак, добры молодцы и красны девицы, чему-нибудь эта сказка вас научила?
Дети: Лодырничать, надеясь, что что-то без труда получится, - плохая привычка.
Миша: Воображать и хвалиться – тоже не годится.
Воспитатель: Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка? Что означает слово удирать?
Дети: Быстро убегать.
Воспитатель: Верно! От страха у них…
Дети: Отнимались ноги.
Воспитатель: каждая щетинка…
Дети: дрожала.
Воспитатель: Носы…
Дети: Пересохли.
Воспитатель: Да еще и визжали на весь лес! Ребята, вспомните, что в сказке говорится про волка? Сейчас мы свами будем поросятами.
Физ. минутка: (Дети выполняют движения по тексту)
Поросенок Пяточок
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки потянулся,
И на ножках поскакал,
А потом опять прилег,
Но уже на правый бок.
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята! С каким ревом ошпаренный волк вылетел из трубы?
Дети: С диким.
Воспитатель: С крыши он…
Дети: Скатился.
Воспитатель: Сколько раз волк перекувыркнулся через голову?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Все верно ребята!
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас мы с вами споем песенку Наф-Нафа, те кто хочет, может и потанцевать:
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь страшный зверь,
Не откроет эту дверь.
Нет!
С детьми, которые не различают звуки с и з, воспитатель повторяет песенку Наф-Нафа и просит назвать слова сначала с одним, потом с другим звуком.