Людмила Семченко
НОД для детей с ТНР 5–7 лет «Волшебное путешествие на ковре-самолете по России»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН -КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
с детьми 5-6 лет, с ограниченными возможностями здоровья
в рамках реализации проекта
«Музейная арт-терапия как метод психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в условия ДОУ»
Тема: «Волшебное путешествие на ковре-самолете по России»
Целевая аудитория: дети 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи)
Место проведения: музыкальный зал МБДОУ №12 «Василёк»
Вид занятия: коррекционно-развивающий
Форма организации занятия: подгрупповая
Продолжительность занятия (25 минут)
Публикация «НОД для детей с ТНР 5–7 лет „Волшебное путешествие на ковре-самолете по России“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: создание условий для гармонизации эмоционального состояния, развития мелкой моторики руки и высших психических функций, творческого потенциала, формирования навыков общения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в процессе виртуального путешествия в столицу нашей Родины.
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие: преодоление фобий, комплексов, неуверенности в себе и замкнутости; развитие эмоциональной сферы ребенка; формирование позитивного эмоционального фона, создание условий для релаксации и избавление от последствий стрессов; развитие мелкой моторики руки, мышления, воображения, речи; раскрытие творческого потенциала ребенка и привитие интереса к творческим видам деятельности; формирование навыков общения в группе и умения доброжелательно оценивать работу других.
2. Познавательные: расширение представлений дошкольников символах российского государства -российском флаге (цветовое решение, расположение полос); о важности, значении государственного флага РФ, достопримечательностях столицы нашей Родины.
3. Воспитательная: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну, активной гражданской позиции, расширение и повышение его культурного уровня.
Методы и приёмы: психо - эмоциональное упражнение, беседа-диалог, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, методы арт-терапии, методы словесной передачи или слухового, зрительного восприятия, практические методы, релаксационные упражнения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с достопримечательностями нашей страны, карты России, карты Москвы, картин, чтение стихов и рассказов о России.
Материалы и оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, презентация, оформление музыкального зала (флаг, герб, карта России, Москвы, декорации для мини-сказки, музыкальные фрагменты, изобразительные материалы (фломастеры, альбомные листы, кисти, коктейльные трубочки, заготовки с изображением сердечек, значки
План НОД:
1. Ритуал приветствия (2 мин)
2. Релаксационное упражнение (2-3 мин)
3. Коррекционно-развивающий этап (15 мин)
4. Рефлексия (2-3 мин)
5. Ритуал прощания (2-3 мин)
Время проведения занятия: 25 минут
Ход проведения НОД
1. Ритуал приветствия (психо – эмоциональный настрой).
Педагог-психолог: приветствую вас, дорогие друзья!
Собрались мы с вами в круг
(педагог-психолог протягивает детям руки, приглашает их встать в круг)
Ты мой друг и я твой друг
(педагог проговаривает с детьми строки стихотворения)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(педагог-психолог и дети улыбаются друг другу)
Педагог-психолог: Друзья! А вы любите путешествовать? (выслушивает ответы детей). Сегодня предлагаем вам отправиться в путешествие. А вот куда? Попробуйте отгадать.
А ну, быстрее угадай-ка,
Откуда родом балалайка?
Её давно все полюбили,
А родилась она в… (России)
-Да, верно, наше путешествие будет по России.
На широком просторе,
Предрассветной порой.
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
-А как называется город, который является столицей нашей Родины? (Москва).
— Вот туда-то мы с вами и отправимся. (на слайде карта Москвы)
-Какой транспорт выбрать для путешествия? (дети высказывают свои варианты).
-А если мы с вами полетим на ковре-самолете? (дети высказывают свое мнение).
Согласны? Тогда в путь. Наша конечная точка город. Москва.
2. Релаксационное упражнение «Ковер-самолет» (проводится с целью снятия телесных зажимов, снятие напряжения, развития воображения, создания положительного настроя в группе дошкольников)
Педагог-психолог расстилает на полу мягкий коврик голубого цвета, предлагает детям лечь на него, закрыть глаза и прислушаться к музыкальным звукам.
Педагог-психолог:
-Мы лежим на волшебном ковре-самолете. Он плавно поднимается. Мы всё выше и выше над землёй. Вот мимо нас пролетает красивая, волшебная птица. Нас немного покачивает, убаюкивает; ветерок нежно обдувает усталые наши тела, все отдыхают. Далеко внизу проплывают дома, удивительные синие реки, озера, густые леса с высокими соснами и дубами. Летим, летим, все дальше и дальше. Постепенно наш ковер-самолет начинает снижаться… и вот мы видим город необыкновенной красоты. Перед нами открывается живописный вид с красивыми зданиями и мостами., мы приземляемся. (пауза). Потягиваемся, делаем глубокий вдох., выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.
-Друзья! Какие ощущения вы испытывали во время полета?
-Понравилось «летать» на ковре -самолете?
Далее на слайде появляются фото достопримечательностей города Москвы.
- Ребята, мы с вами оказались в столице нашей Родины- городе Москва.
Друзья! А вы знаете, что у каждой страны есть свои символы, есть они и у России. Как вы думаете какие? Дети высказывают свои варианты.
На экране появляется первый символ России – флаг. Дети рассматривают изображение флага.
- Что вы знаете о флаге нашей страны?
- Сколько цветов на нашем флаге?
- Что означает каждый цвет?
Действительно, на нашем государственном флаге три ярких полосы красная, синяя, белая. Каждая полоса несет свой определенный смысл:
Красная - это сила, мощь и победы нашей страны;
Синяя – это синева неба, верность Родине;
Белая – это мир, честность и свобода.
Три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить. Наш флаг называется стягом, трехцветным полотнищем.
3. Коррекционно-развивающий этап (проводится с целью развития у дошкольников чувства сплочённости, развития внимания, снятия эмоциональной разгрузки).
Друзья! Сейчас предлагаем вам послушать сказку: не простую, а поучительную. это будет «Сказка о том, как природа выбрала цвет флага для нашей страны» в процессе слушания сказки мы свами будем раскрашивать флаг России. Согласны? Тогда отправляемся в сказку. (ответы детей)
Тогда садитесь удобнее и внимательно смотрите: (дети садятся за полукруглый стол, перед ними лежит лист формата А3 голубого цвета) (на экране фон голубого неба)
Голос автора сказки за ширмой «Встретились как- то раз Снег, Вода и Солнце». Снег говорит:
- Я дарю российскому флагу свой чистый белый цвет (наносите на лист белые кляксы)
Педагог-психолог: Ребята, давайте возьмём кисти и поможем раскрасить белую полосу флага.
(педагог-психолог вместе с детьми раскрашиваем белую полосу с помощью кистей)
И на флаге появилась белая полоса (на экране бесцветный флаг, закрашивается белая полоса флага)
Голос автора: «Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера»
Вода: Я дам флагу свой глубокий синий цвет (на экране окрасилась синяя полоса флага, наносит синюю краску на полосу)
Педагог-психолог: Ребята, давайте возьмём губки и поможем раскрасить синюю полосу флага.
Голос автора: утром встало солнце (появляется солнце посмотрело и сказало)
Солнце: Я хочу подарить флагу самый яркий красный цвет.
И третья полоса стала красной (на экране, наносит кляксу красной краски на полосу)
Педагог-психолог: Ребята, давайте возьмём коктейльные трубочки и поможем раскрасить красную полосу флага. (Дети раздувают краску вместе педагогом-психологом)
Так российский флаг стал трехцветным.
Друзья! Открою вам секрет: 22 августа в России отмечают День российского флага (педагог-психолог раздаёт каждому ребёнку листок в форме сердца)
Педагог-психолог: Ребята! Мы с вами побывали в столице нашей Родины-в городе Москва! Вам понравилось? Какие чувства вы испытывали во время путешествия? Предлагаю вам сейчас на память о нашей встрече с Москвой, сделать ей подарок. Согласны? Тогда за дело.
Изобразительная деятельность «Подарок столице нашей Родины» (проводится с целью создания условий для переноса эмоционального состояния дошкольников на лист бумаги, развитие
коммуникативных навыков, сплочение группы)
Педагог-психолог: Ребята, нарисуйте внутри контура сердечек, то, что вы бы хотели подарить замечательному городу….то, что вы считаете самое главное.
В процессе изобразительной деятельности, когда педагог-психолог почувствует, что дети устали, испытывают напряжения в мышцах, предлагает им выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Красоты России»
Эти белые цветки распускают лепестки (руки согнуты в локтях, запястья соединить, пальчики развести в стороны- распускаются цветы)
Ветерок чуть дышит – лепестки колышет, пошевелить пальчиками и собрать пальчики- соединить в «бутон»
Наши синие цветки распускают лепестки (пальчики развести в стороны- распускаются цветы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (пошевелить пальчиками и собрать пальчики- соединить в «бутон»)
Наши красные цветки закрывают лепестки (пальчики развести в стороны, распускаются цветы)
Головой качают, тихо засыпают (пошевелить пальчиками и собрать пальчики- соединить в «бутон» и ритмично покачать).
4. Рефлексия.
После того как дети закончили выполнять рисунки, они садятся в круг. Педагог-психолог задаёт вопросы:
- Что ты нарисовал (а?
- Чем запомнилось наше путешествие? Что нового для себя открыл (а?
-Какие чувства испытывал (а) во врем путешествия?
- Что понравилось/не понравилось?
-О чем хотелось узнать в ходе следующего путешествия?
-Какое настроение сейчас?
После беседы каждый ребёнок «прикрепляет» сердечко на общий рисунок с флагом.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите какой замечательный подарок каждый из вас сделал столице нашей страны! И этот подарок мы отправляем в наш мини-музей садика, чтобы другие детки и гости нашего садика познакомились с главным символом России (звучит гимн России, а вам, ребята Москва дарит на память вот такие значки с флагом РФ
Под музыку педагог-психолог вручает детям значки.
Ритуал прощания.
Педагог-психолог: Друзья! Впереди нас ждёт еще много интересных, увлекательных путешествий, не только по нашей стране, но и по другим странам мира.
А сейчас давайте возьмемся за руки подарим друг другу улыбку, хорошее настроение и скажем вместе: «До новых встреч!»