МААМ-картинки

НОД для детей с ТНР 5–7 лет «Волшебное путешествие на ковре-самолете по России»

Людмила Семченко
НОД для детей с ТНР 5–7 лет «Волшебное путешествие на ковре-самолете по России»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН -КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

с детьми 5-6 лет, с ограниченными возможностями здоровья

в рамках реализации проекта

«Музейная арт-терапия как метод психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в условия ДОУ»

Тема: «Волшебное путешествие на ковре-самолете по России»

Целевая аудитория: дети 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи)

Место проведения: музыкальный зал МБДОУ №12 «Василёк»

Вид занятия: коррекционно-развивающий

Форма организации занятия: подгрупповая

Продолжительность занятия (25 минут)

Публикация «НОД для детей с ТНР 5–7 лет „Волшебное путешествие на ковре-самолете по России“» размещена в разделах

Цель: создание условий для гармонизации эмоционального состояния, развития мелкой моторики руки и высших психических функций, творческого потенциала, формирования навыков общения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в процессе виртуального путешествия в столицу нашей Родины.

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие: преодоление фобий, комплексов, неуверенности в себе и замкнутости; развитие эмоциональной сферы ребенка; формирование позитивного эмоционального фона, создание условий для релаксации и избавление от последствий стрессов; развитие мелкой моторики руки, мышления, воображения, речи; раскрытие творческого потенциала ребенка и привитие интереса к творческим видам деятельности; формирование навыков общения в группе и умения доброжелательно оценивать работу других.

2. Познавательные: расширение представлений дошкольников символах российского государства -российском флаге (цветовое решение, расположение полос); о важности, значении государственного флага РФ, достопримечательностях столицы нашей Родины.

3. Воспитательная: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну, активной гражданской позиции, расширение и повышение его культурного уровня.

Методы и приёмы: психо - эмоциональное упражнение, беседа-диалог, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, методы арт-терапии, методы словесной передачи или слухового, зрительного восприятия, практические методы, релаксационные упражнения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с достопримечательностями нашей страны, карты России, карты Москвы, картин, чтение стихов и рассказов о России.

Материалы и оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, презентация, оформление музыкального зала (флаг, герб, карта России, Москвы, декорации для мини-сказки, музыкальные фрагменты, изобразительные материалы (фломастеры, альбомные листы, кисти, коктейльные трубочки, заготовки с изображением сердечек, значки

План НОД:

1. Ритуал приветствия (2 мин)

2. Релаксационное упражнение (2-3 мин)

3. Коррекционно-развивающий этап (15 мин)

4. Рефлексия (2-3 мин)

5. Ритуал прощания (2-3 мин)

Время проведения занятия: 25 минут

Ход проведения НОД

1. Ритуал приветствия (психо – эмоциональный настрой).

Педагог-психолог: приветствую вас, дорогие друзья!

Собрались мы с вами в круг

(педагог-психолог протягивает детям руки, приглашает их встать в круг)

Ты мой друг и я твой друг

(педагог проговаривает с детьми строки стихотворения)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(педагог-психолог и дети улыбаются друг другу)

Педагог-психолог: Друзья! А вы любите путешествовать? (выслушивает ответы детей). Сегодня предлагаем вам отправиться в путешествие. А вот куда? Попробуйте отгадать.

А ну, быстрее угадай-ка,

Откуда родом балалайка?

Её давно все полюбили,

А родилась она в… (России)

-Да, верно, наше путешествие будет по России.

На широком просторе,

Предрассветной порой.

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

-А как называется город, который является столицей нашей Родины? (Москва).

— Вот туда-то мы с вами и отправимся. (на слайде карта Москвы)

-Какой транспорт выбрать для путешествия? (дети высказывают свои варианты).

-А если мы с вами полетим на ковре-самолете? (дети высказывают свое мнение).

Согласны? Тогда в путь. Наша конечная точка город. Москва.

2. Релаксационное упражнение «Ковер-самолет» (проводится с целью снятия телесных зажимов, снятие напряжения, развития воображения, создания положительного настроя в группе дошкольников)

Педагог-психолог расстилает на полу мягкий коврик голубого цвета, предлагает детям лечь на него, закрыть глаза и прислушаться к музыкальным звукам.

Педагог-психолог:

-Мы лежим на волшебном ковре-самолете. Он плавно поднимается. Мы всё выше и выше над землёй. Вот мимо нас пролетает красивая, волшебная птица. Нас немного покачивает, убаюкивает; ветерок нежно обдувает усталые наши тела, все отдыхают. Далеко внизу проплывают дома, удивительные синие реки, озера, густые леса с высокими соснами и дубами. Летим, летим, все дальше и дальше. Постепенно наш ковер-самолет начинает снижаться… и вот мы видим город необыкновенной красоты. Перед нами открывается живописный вид с красивыми зданиями и мостами., мы приземляемся. (пауза). Потягиваемся, делаем глубокий вдох., выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.

-Друзья! Какие ощущения вы испытывали во время полета?

-Понравилось «летать» на ковре -самолете?

Далее на слайде появляются фото достопримечательностей города Москвы.

- Ребята, мы с вами оказались в столице нашей Родины- городе Москва.

Друзья! А вы знаете, что у каждой страны есть свои символы, есть они и у России. Как вы думаете какие? Дети высказывают свои варианты.

На экране появляется первый символ России – флаг. Дети рассматривают изображение флага.

- Что вы знаете о флаге нашей страны?

- Сколько цветов на нашем флаге?

- Что означает каждый цвет?

Действительно, на нашем государственном флаге три ярких полосы красная, синяя, белая. Каждая полоса несет свой определенный смысл:

Красная - это сила, мощь и победы нашей страны;

Синяя – это синева неба, верность Родине;

Белая – это мир, честность и свобода.

Три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить. Наш флаг называется стягом, трехцветным полотнищем.

3. Коррекционно-развивающий этап (проводится с целью развития у дошкольников чувства сплочённости, развития внимания, снятия эмоциональной разгрузки).

Друзья! Сейчас предлагаем вам послушать сказку: не простую, а поучительную. это будет «Сказка о том, как природа выбрала цвет флага для нашей страны» в процессе слушания сказки мы свами будем раскрашивать флаг России. Согласны? Тогда отправляемся в сказку. (ответы детей)

Тогда садитесь удобнее и внимательно смотрите: (дети садятся за полукруглый стол, перед ними лежит лист формата А3 голубого цвета) (на экране фон голубого неба)

Голос автора сказки за ширмой «Встретились как- то раз Снег, Вода и Солнце». Снег говорит:

- Я дарю российскому флагу свой чистый белый цвет (наносите на лист белые кляксы)

Педагог-психолог: Ребята, давайте возьмём кисти и поможем раскрасить белую полосу флага.

(педагог-психолог вместе с детьми раскрашиваем белую полосу с помощью кистей)

И на флаге появилась белая полоса (на экране бесцветный флаг, закрашивается белая полоса флага)

Голос автора: «Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера»

Вода: Я дам флагу свой глубокий синий цвет (на экране окрасилась синяя полоса флага, наносит синюю краску на полосу)

Педагог-психолог: Ребята, давайте возьмём губки и поможем раскрасить синюю полосу флага.

Голос автора: утром встало солнце (появляется солнце посмотрело и сказало)

Солнце: Я хочу подарить флагу самый яркий красный цвет.

И третья полоса стала красной (на экране, наносит кляксу красной краски на полосу)

Педагог-психолог: Ребята, давайте возьмём коктейльные трубочки и поможем раскрасить красную полосу флага. (Дети раздувают краску вместе педагогом-психологом)

Так российский флаг стал трехцветным.

Друзья! Открою вам секрет: 22 августа в России отмечают День российского флага (педагог-психолог раздаёт каждому ребёнку листок в форме сердца)

Педагог-психолог: Ребята! Мы с вами побывали в столице нашей Родины-в городе Москва! Вам понравилось? Какие чувства вы испытывали во время путешествия? Предлагаю вам сейчас на память о нашей встрече с Москвой, сделать ей подарок. Согласны? Тогда за дело.

Изобразительная деятельность «Подарок столице нашей Родины» (проводится с целью создания условий для переноса эмоционального состояния дошкольников на лист бумаги, развитие

коммуникативных навыков, сплочение группы)

Педагог-психолог: Ребята, нарисуйте внутри контура сердечек, то, что вы бы хотели подарить замечательному городу….то, что вы считаете самое главное.

В процессе изобразительной деятельности, когда педагог-психолог почувствует, что дети устали, испытывают напряжения в мышцах, предлагает им выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Красоты России»

Эти белые цветки распускают лепестки (руки согнуты в локтях, запястья соединить, пальчики развести в стороны- распускаются цветы)

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет, пошевелить пальчиками и собрать пальчики- соединить в «бутон»

Наши синие цветки распускают лепестки (пальчики развести в стороны- распускаются цветы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (пошевелить пальчиками и собрать пальчики- соединить в «бутон»)

Наши красные цветки закрывают лепестки (пальчики развести в стороны, распускаются цветы)

Головой качают, тихо засыпают (пошевелить пальчиками и собрать пальчики- соединить в «бутон» и ритмично покачать).

4. Рефлексия.

После того как дети закончили выполнять рисунки, они садятся в круг. Педагог-психолог задаёт вопросы:

- Что ты нарисовал (а?

- Чем запомнилось наше путешествие? Что нового для себя открыл (а?

-Какие чувства испытывал (а) во врем путешествия?

- Что понравилось/не понравилось?

-О чем хотелось узнать в ходе следующего путешествия?

-Какое настроение сейчас?

После беседы каждый ребёнок «прикрепляет» сердечко на общий рисунок с флагом.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите какой замечательный подарок каждый из вас сделал столице нашей страны! И этот подарок мы отправляем в наш мини-музей садика, чтобы другие детки и гости нашего садика познакомились с главным символом России (звучит гимн России, а вам, ребята Москва дарит на память вот такие значки с флагом РФ

Под музыку педагог-психолог вручает детям значки.

Ритуал прощания.

Педагог-психолог: Друзья! Впереди нас ждёт еще много интересных, увлекательных путешествий, не только по нашей стране, но и по другим странам мира.

А сейчас давайте возьмемся за руки подарим друг другу улыбку, хорошее настроение и скажем вместе: «До новых встреч!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 летДидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России»Авторы: Воспитатели Озерова Л. А; Белозерова Т. И МКДОУ.

Досуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группыДосуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группы Досуг проводился как итоговое мероприятие с целью систематизации и закрепления знаний детей, полученных на занятиях кружка "Мы живём в России",.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие,.

Волшебное путешествие в Рождество. Прогулка. Фоторепортаж.Волшебное путешествие в Рождество. Прогулка. Фоторепортаж. Волшебное путешествие в Рождество. Прогулка. Фоторепортаж. В рамках празднования фестиваля «Путешествие в Рождество – 2016» Москва превратилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей с ТНР 5–7 лет «Волшебное путешествие на ковре-самолете по России»
Опубликовано: 19 января 2022 в 20:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей с ТНР 5–7 лет «Волшебное путешествие на ковре-самолете по России»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Семченко (УИ 1695752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД