Наталия Башаева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.
ЗАДАЧИ:
1. Расширять представления об окружающем: а) знакомить детей с работой аэропорта; б) с профессиями, связанные с полётом.
2. Способствовать формированию игровой деятельности: а) формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество; б) обучать детей -оборудовать место для игры; договариваться при распределении ролей; подбирать и использовать по назначению атрибуты, игрушки; использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты; выполнять игровые действия в соответствии с ролью; взаимодействовать по ходу игры с партнерами и другими детьми.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Полет на самолете“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аэропорт, полет на самолете. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
3. Формировать способы взаимоотношений: проявлять дружелюбие, взаимопомощь, внимание, культуру общения в общественных местах.
- Изготовление атрибутов: Рисование на картоне приборной доски для управления самолетом. Изготовление из бумаги «документов» для пассажиров (паспорта, билеты деньги). Изготовление информационных табличек с надписями. Изготовление бейджиков.
Словарная работа: аэропорт, стюардесса, лётчик, экипаж, контролер, диктор, взлетная полоса,
Оборудование, материалы: мягкие модули, спецодежда для стюардессы, наушники для пилотов, клавиатура, экран или доска для управления самолетами, журналы, наборы продуктов, стаканчики, касса, паспорта, билеты, деньги, сумочки, кошельки, карта, звук самолета –взлет и посадка (аудиозапись)
Предшествующая работа: чтение художественной литературы о самолетах, путешествиях, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Беседы по теме: «Транспорт»
Ход игры:
Раздается звонок по телефону:
«Здравствуйте! Меня зовут Анна, я представляю туристическое
Агентство Самоцветы» Приглашаем вашу группу в путешествие на море»
Воспитатель: интересное предложение, ребята вы согласны?
На чем можно отправиться на отдых?
Предполагаемые ответы детей (на поезде, на машине, на корабле)
Проблемная ситуация: если мы отправимся на поезде или машине, то это очень долго, и мы не успеем сегодня вернуться в детский сад. Если отправиться на корабле, то к сожалению, у нас нет поблизости причала, и моря тоже нет.) подведение детей к ответу на самолете.
В: Чтобы оправиться в путешествие на самолете, что для этого нужно сделать?
Ответы детей
В: Из чего мы будем стоить самолет (предложения детей)
Дети совместно с воспитателем строят самолет из мягких модулей, стульев, размещают штурвал, места для пассажиров.
В: Вот самолет и готов. Теперь мы можем лететь?
Проблемная ситуация: самолет не может лететь без экипажа, пилота и стюардесс.
Дети распределяют между собой роли: пилот, стюардесса, кассир, остальные пассажиры.
(дети покупают билеты, готовятся к посадке. Кассир продает билеты. На рабочее место идут пилот и стюардессы. Они ждут пассажиров на посадку.)
Покупка билетов.
Дети :Пассажиры (в очереди друг за другом)
Мне нужен билет до Сочи на сегодня.
Кассир: -Пожалуйста, предъявите паспорт, оплатите билет, с вас 3 тысячи рублей (пассажиры сидят в зале ожидания)
-диктор делает объявление о рейсе
Диктор: Внимание! Уважаемые пассажиры, начинается посадка на рейс, Москва-Сочи время отправления 10 часов. Просьба пассажиров пройти на посадку.
Пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы.
Пассажиры по очереди проходят на посадку, где их встречают стюардессы. Все занимают свои места, согласно купленным билетам (на стульчиках и билетах указаны номера)
- стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам (на билете и на стульчиках номера)
Все расселись.
Стюардесса: Уважаемые пассажиры, экипаж корабля Ан-24 рад приветствовать вас на борту нашего самолёта. Наш самолет совершит полет по маршруту Москва-Сочи. В течение полета вам будут предложены прохладительные напитки и обед
Уважаемые. Пассажиры, наш самолёт готовится к взлёту. Просьба во время набора и снижения высоты отключить ваши телефоны, пристегнуть ремни. Пожалуйста, пристегните ремни. Экипаж самолета желают вам приятного полета.
Стюардессы говорят о готовности. Просят пристегнуть ремни.
Пилот Добрый день. уважаемые пассажиры, дамы и господа! Прошу минуточку внимания, с вами говорит командир воздушного судна. Меня зовут Семен Романович. Приветствую вас на борту самолета авиакомпании. Мы совершаем рейс из Москвы в Сочи. Время в пути 2 часа 40 минут.
Звучит звуковой эффект взлет самолета.
Пилот-Наш самолёт набрал высоту. Полет идет нормально, желаем приятного полёта.
Стюардесса: (угощает соком, пирожным, пассажиры благодарят за угощение).
Пилот: -Мы подлетаем к Сочи. Подготовиться к посадке,
Стюардесса: Наш самолёт готовится к посадке, просьба пристегнуть ремни.
Пилот: Рейс запрашивает разрешение на посадку. Идём на посадку.
После удачной посадки:
Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш самолет совершил посадку в аэропорту города Сочи. Командир корабля и экипаж прощаются с вами. Пожалуйста оставайтесь на своих местах до полной остановки двигателя.
До свидания! Счастливого пути!
Выходим из самолета, благодарим экипаж за хороший полет.
Звучит звуковой эффект шум воды, крик чаек.
Дети ложатся на коврики, провожу релаксацию
Мы с вами на берегу моря. День солнечный, песок теплый мягкий. Вокруг тихо, слышен только плеск воды и крики чаек. Вам дышится легко и свободно. Ласковые волны касаются ваших ног нежно поглаживая их, ласкают ваше тело (пауза-поглаживание детей, поглаживают … (имя ребенка). Вам приятно ощущать свежесть морской воды. Вы ощущаете свежесть во всем теле: на лбу, лице, спине, животе, руках, ногах. Ваше тело наполняется легкостью. Вы дышите легко и свободно. Ваше настроение становится жизнерадостным, хочется встать и бежать. А теперь все потянемся и на счет «три» откроем глаза. Вы полны сил и энергии.
Открыв глаза, дети увидели в центре круга большое количество ракушек. Обращаю внимание, что и у нашего моря (имитация) тоже много ракушек
Собираем ракушки и отправляемся домой на самолете. Во время полета дети рассказывают о своих впечатлениях о путешествии.