МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе (4 фото)

Наталия Башаева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

ЗАДАЧИ:

1. Расширять представления об окружающем: а) знакомить детей с работой аэропорта; б) с профессиями, связанные с полётом.

2. Способствовать формированию игровой деятельности: а) формировать умение самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу и творчество; б) обучать детей -оборудовать место для игры; договариваться при распределении ролей; подбирать и использовать по назначению атрибуты, игрушки; использовать в речи специальную терминологию, речевые обороты; выполнять игровые действия в соответствии с ролью; взаимодействовать по ходу игры с партнерами и другими детьми.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Полет на самолете“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Формировать способы взаимоотношений: проявлять дружелюбие, взаимопомощь, внимание, культуру общения в общественных местах.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ

- Изготовление атрибутов: Рисование на картоне приборной доски для управления самолетом. Изготовление из бумаги «документов» для пассажиров (паспорта, билеты деньги). Изготовление информационных табличек с надписями. Изготовление бейджиков.

Словарная работа: аэропорт, стюардесса, лётчик, экипаж, контролер, диктор, взлетная полоса,

Оборудование, материалы: мягкие модули, спецодежда для стюардессы, наушники для пилотов, клавиатура, экран или доска для управления самолетами, журналы, наборы продуктов, стаканчики, касса, паспорта, билеты, деньги, сумочки, кошельки, карта, звук самолета –взлет и посадка (аудиозапись)

Предшествующая работа: чтение художественной литературы о самолетах, путешествиях, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Беседы по теме: «Транспорт»

Ход игры:

Раздается звонок по телефону:

«Здравствуйте! Меня зовут Анна, я представляю туристическое

Агентство Самоцветы» Приглашаем вашу группу в путешествие на море»

Воспитатель: интересное предложение, ребята вы согласны?

На чем можно отправиться на отдых?

Предполагаемые ответы детей (на поезде, на машине, на корабле)

Проблемная ситуация: если мы отправимся на поезде или машине, то это очень долго, и мы не успеем сегодня вернуться в детский сад. Если отправиться на корабле, то к сожалению, у нас нет поблизости причала, и моря тоже нет.) подведение детей к ответу на самолете.

В: Чтобы оправиться в путешествие на самолете, что для этого нужно сделать?

Ответы детей

В: Из чего мы будем стоить самолет (предложения детей)

Дети совместно с воспитателем строят самолет из мягких модулей, стульев, размещают штурвал, места для пассажиров.

В: Вот самолет и готов. Теперь мы можем лететь?

Проблемная ситуация: самолет не может лететь без экипажа, пилота и стюардесс.

Дети распределяют между собой роли: пилот, стюардесса, кассир, остальные пассажиры.

(дети покупают билеты, готовятся к посадке. Кассир продает билеты. На рабочее место идут пилот и стюардессы. Они ждут пассажиров на посадку.)

Покупка билетов.

Дети :Пассажиры (в очереди друг за другом)

Мне нужен билет до Сочи на сегодня.

Кассир: -Пожалуйста, предъявите паспорт, оплатите билет, с вас 3 тысячи рублей (пассажиры сидят в зале ожидания)

-диктор делает объявление о рейсе

Диктор: Внимание! Уважаемые пассажиры, начинается посадка на рейс, Москва-Сочи время отправления 10 часов. Просьба пассажиров пройти на посадку.

Пассажиры идут к пункту регистрации, предъявляют документы.

Пассажиры по очереди проходят на посадку, где их встречают стюардессы. Все занимают свои места, согласно купленным билетам (на стульчиках и билетах указаны номера)

- стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам (на билете и на стульчиках номера)

Все расселись.

Стюардесса: Уважаемые пассажиры, экипаж корабля Ан-24 рад приветствовать вас на борту нашего самолёта. Наш самолет совершит полет по маршруту Москва-Сочи. В течение полета вам будут предложены прохладительные напитки и обед

Уважаемые. Пассажиры, наш самолёт готовится к взлёту. Просьба во время набора и снижения высоты отключить ваши телефоны, пристегнуть ремни. Пожалуйста, пристегните ремни. Экипаж самолета желают вам приятного полета.

Стюардессы говорят о готовности. Просят пристегнуть ремни.

Пилот Добрый день. уважаемые пассажиры, дамы и господа! Прошу минуточку внимания, с вами говорит командир воздушного судна. Меня зовут Семен Романович. Приветствую вас на борту самолета авиакомпании. Мы совершаем рейс из Москвы в Сочи. Время в пути 2 часа 40 минут.

Звучит звуковой эффект взлет самолета.

Пилот-Наш самолёт набрал высоту. Полет идет нормально, желаем приятного полёта.

Стюардесса: (угощает соком, пирожным, пассажиры благодарят за угощение).

Пилот: -Мы подлетаем к Сочи. Подготовиться к посадке,

Стюардесса: Наш самолёт готовится к посадке, просьба пристегнуть ремни.

Пилот: Рейс запрашивает разрешение на посадку. Идём на посадку.

После удачной посадки:

Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш самолет совершил посадку в аэропорту города Сочи. Командир корабля и экипаж прощаются с вами. Пожалуйста оставайтесь на своих местах до полной остановки двигателя.

До свидания! Счастливого пути!

Выходим из самолета, благодарим экипаж за хороший полет.

Звучит звуковой эффект шум воды, крик чаек.

Дети ложатся на коврики, провожу релаксацию

Мы с вами на берегу моря. День солнечный, песок теплый мягкий. Вокруг тихо, слышен только плеск воды и крики чаек. Вам дышится легко и свободно. Ласковые волны касаются ваших ног нежно поглаживая их, ласкают ваше тело (пауза-поглаживание детей, поглаживают … (имя ребенка). Вам приятно ощущать свежесть морской воды. Вы ощущаете свежесть во всем теле: на лбу, лице, спине, животе, руках, ногах. Ваше тело наполняется легкостью. Вы дышите легко и свободно. Ваше настроение становится жизнерадостным, хочется встать и бежать. А теперь все потянемся и на счет «три» откроем глаза. Вы полны сил и энергии.

Открыв глаза, дети увидели в центре круга большое количество ракушек. Обращаю внимание, что и у нашего моря (имитация) тоже много ракушек

Собираем ракушки и отправляемся домой на самолете. Во время полета дети рассказывают о своих впечатлениях о путешествии.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе
Фото «Полет на самолете»
Конспект сюжетно-ролевой игры  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель Закреплять представления детей о полёте на самолёте

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Выборы президента группы»Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Выборы президента группы» Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры. Цель: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом» Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом» Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 19:19
+245Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Башаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД