Олеся Калимова
НОД для детей второй младшей группы «В гости к домашним животным»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к домашним животным»
Программное содержание:
Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса.
Материалы к занятию:
Публикация «НОД для детей второй младшей группы „В гости к домашним животным“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Демонстрационный – набор объемных игрушек из набора «Домашние животные», картины с изображением животных и отдельно их детенышей. Иллюстрации с изображением домашних животных в действие (лошадь - запряженная в телегу,
кошка - ловящая мышь, собака - сторожит дом, доярка - доящая корову) изображение домашних животных с недостающими частями тела.
Раздаточный – корточки с изображением корма для животных.
Ход занятия:
- Ребята сегодня к нам в гости пришел герой из сказки, посмотрите кто это (ответы детей - колобок)
-Колобок говорит, что он знает только животных, которые живут в лесу, какие это животные? (ответы детей – дикие животные)
-А вот сегодня он хочет отправиться в деревню, и посмотреть какие животные живут в деревне, и приглашает вас с собой.
(Воспитатель подводит детей к месту, где создано модель деревенской избы и изгородь с домашними животными)
-Ребята посмотрите, стоит дом, а рядом возле дома за забором находиться животные. Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? (ответы детей - домашние)
- А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)
Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.
-А зачем человеку нужны домашние животные? (ответы детей)
Воспитатель обобщает и подводит детей к выводам:
Лошадь – перевозит тяжелый груз.
Корова и коза – дают молоко, из которого делают наш любимый йогурт, творог, сметану.
Свинья – мясо из него изготавливают котлеты, колбасы, сосиски.
Собака - наш дом охраняет.
А кошка - еду от мышей сберегает.
-Ребята колобок говорит, что наступило время кормить животных. (Воспитатель, предлагает детям взять в руки по одной карточке с изображением корма и положить к животному, которое питается этим кормом. Трава-корова, кость- собака, овес – лошадь, рыба – кошка).
Физкультминутка
-Ребята покажите, как скачут лошадки, как жуёт корова траву, как умывается кошка, как виляет хвостом собака. (Дети показывают движения животных)
-Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь.
Проводится Д. /игра «Найди детеныша»
-Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей)
-Вот и сейчас животные предлагают вам поиграть в игру прятки. (дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного.
-Кто из животных спрятался от вас? (ответы детей)
-Ребята Колобок говорит, что он нарисовал картину, где изображены животные, но у него закончились, краски и он не успел дорисовать некоторые части тела. Назовите недостающую часть и дорисуйте её. (Дети дорисовывают недостающие части)
В конце занятия колобок хвалит детей и угощает молоком.