Татьяна Никифорова
«Прогулка на ферму к домашним животным». Конспект занятия во второй группе раннего возраста в ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20 им. Васьлея Митты
с углубленным изучением отдельных предметов
г. Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Прогулка на ферму к домашним животным»
Составила:
Воспитатель второй младшей группы Никифорова Т. А.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
г. Новочебоксарск, 2018г.
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.
Задачи: Формировать умение узнавать животных по их описанию. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, расширять активный и пассивный словарь. Воспитывать бережное отношение к животным, формировать умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции. Обогатить словарный запас, упражнять в звукоподражании.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных. Познавательная беседа : «Почему домашние животные живут рядом с человеком». Разучивание пальчиковой гимнастики. Заучиваниепотешекоживотных. Дидактическая игра «Кто где живет?»
Материал и оборудование:Показ Презентация «Домашние животные», разрезные карточки «Кто что ест?», пазлы «Чей малыш?»
Издаётся звук (Цоканье лошадки)
Воспитатель:
Ой, ребята кто это к нам в гости пришёл? Это же лошадка, а мы ребятки знаем стишок про лошадку, расскажем его.
Воспитатель: и дети
Я люблю свою лошадку _
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
А потом поеду в гости
Воспитатель:
А лошадка это домашнее или дикое животное?
Ответы детей:(домашнее)
Воспитатель:
Наша лошадка - домашнее животное, потому что она живёт рядом с человеком и человек за ней ухаживает.
Воспитатель:
А каких домашних животных вы ещё знаете?
Ответы детей:(собака, кошка)
Воспитатель:
Ребята, я вас приглашаю на прогулку! Но прежде чем нам отправиться, ответьте мнепожалуйста на вопрос,а где живут домашние животные?
Ответы детей:(дома)
Воспитатель:
Например, кошка с собакой живут дома, а есть животные которые живут вне дома и тоже считаются домашними.
Хотите их увидеть?
Ответы детей: (ДА)
Воспитатель:
Я вас приглашаю в гости к домашним животным на ферму в деревню!А чтобы не скучно нам было в дороге, повторяйте за мной движения.
Мы ногами топ-топ, (топают ногами)
Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)
Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)
Мы плечами чик-чик. (поднимают - опускают плечи)
Раз-два, раз-два
Вот на ферме мы друзья!
Воспитатель:
Вот мы с вами и пришли, присаживайтесь на стульчики, А вот и ферма. (Включается 1слайд ферма)
Воспитатель:
А где же домашние животные? (Включается 2слайдсо звуком МУ-МУ)
Ой, а кто это кричит?
Ответы детей:(корова) (Включается 3слайд корова)
Воспитатель:
Молоко даёт нам кто-то
Детям пить его охота
Чтобы были все здоровы
Молоко дают …
Воспитатель:
Верно, это корова.
Корова, какая? - (большая)
А это кто? (Включается 4 слайд телёнок)
Ответы детей:(телёнок)
Воспитатель:
Правильно телёнок. А он какой?
Ответы детей:(маленький)
Воспитатель:
Как мычат корова и телёнок? - (Му-Му) (Включается 5 слайдизображение коровы и телёнока вместе)
Воспитатель:
Посмотрите, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта. Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду.
Воспитатель:
А это чей звук? (Включается 6слайд со звуком ИГО-ГО)
Ответы детей:(лошадка) (Включается 7слайд лошадка)
Воспитатель:
А лошадка какая?
Ответы детей:(большая)
Воспитатель:
А это кто (Включается 8 слайд жеребёнок)
Ответы детей: (жеребёнок)
Воспитатель:
Правильно это жеребенок.
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Хотите прокатиться на лошадке?
Ответы детей:(да)
ИГРА
Сначала мы покатаемся а молоденькой лошадке.
На молоденькой лошадке цок-цок, цок-цок, цок-цок, цок-цок.
(скакать голопом и громко цокать язычком)
А теперь покатаемся на старенькой лошадке
А на старой, да на кляче, трюх-трюх,трюх-трюх,трюх-трюх, в ямку бух.
(скакать голопомпереваливаясь с боку на бок и говоритьтрюх-трюх, затем приседать на коленки.)
Поиграем ещё раз
Воспитатель:
А это чей звук (Включается 9слайд со звуком ХРЮ-ХРЮ)
Ответы детей:(хрюшка) (включается 10 слайд поросёнок)
Воспитатель:
Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок
Голос мой визглив и звонок
Я весёлый. (поросёнок)
Поросёнок какой?
Ответы детей:(маленький)
Воспитатель:
А это кто? (Включается 11слайд свинья)
Ответы детей: (свинья)
Воспитатель:
Свинья какая?
Ответы детей: (большая)
Воспитатель:(Включается 12слайд свинья и поросёнок)
Свиньи розового цвета, спереди пятачок, сзади крючок,
посередине спинка, на спинке щетинка. Свинья ест овощи, фрукты, зерно, хлеб, желуди, остатки еды. Живет в свинарнике, дает мясо.
А как свинья громко хрюкает?
Воспитатель:
А это чей звук? (Включается 13слайд со звуком БЕЕ-ЕЕ)
Ответы детей: (овечка) (включается 14 слайд много овечек)
Воспитатель:
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
Правильно ребята это овечка
Сколько овечек? - (много)
Тело овечки покрыто пушистой шерстью, у нее есть короткий хвостик. Овца любит есть свежую траву, листочки, ветки. Живет овечка в сарае. Дает мясо, шерсть. Из шерстяных нитей мы вяжем теплые вещи.
Воспитатель:(включается 15 слайд со всеми животными)
Ребята, смотрите, у всех животных есть голова, ноги, хвостик и ушки.
Воспитатель:
Ребята слышите, кто-то плачет? (включается слайд со звуками животных) Посмотрите - это малыши потеряли своих мам, может поможете им. (На столе картинки из серии «чей малыш»)
Воспитатель:
Найдите детёныша быка и коровы? (Дети находят.)
Как его можно назвать? (телёнок)
И так про всех животных.
Ну, давайте посмотрим, каждый малыш нашел свою маму? Каждый.
Воспитатель:
Наши животные так хорошо с нами играли, думаю, они проголодались.
Предлагаю вам покормить их, расставив карточки «Кто что ест?»
По ходу спрашивает:
-чем ты накормил кошечку? (рыбкой)
-что есть, любит, есть собака? (косточку)
-чем накормим корову? (сеном) и. т. д.
Ребята эти животные называются домашние, потому что о них заботится человек, строит для них дом, кормит их и ухаживает.
- У меня есть разноцветные палочки (палочки Кюизенера, красивые, из них построим домик для животных. Сколько у нас палочек? (много) Надо выбрать только красные и желтые, чтобы построить домик.
- Каким они цветом? (красные и желтые) Стены будут красные, а крыша желтая.
Дети строят с помощью воспитателя домик.
Воспитатель проговаривает свои действия «стены, потолок, пол, крыша»
-Какие у вас замечательные домики давайте поселим в них животных.
Вот какие замечательные домашние животные живут на ферме.
Посмотрите, какие вы молодцы нашли деток, которые потерялись, накормили животных, построили домик теперь им тепло и уютно.
Ну что же нам пора возвращаться обратно.
Мы ногами топ-топ, (топают ногами)
Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)
Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)
Мы плечами чик-чик. (поднимают - опускают плечи)
Раз-два, раз-два
Вот и в группе мы друзья!
Воспитатель:
Вот мы снова в группе, вам понравилась наша прогулка? Что вам больше всего понравилось? Что вы сегодня расскажете маме и папе про нашу прогулку?