Юлия Калинина
Конспект ОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к домашним животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.
Задачи:
I. Образовательные:
- определять игрушки, изображающие кошку, собаку, лошадку, корову, петушка. Отвечать на вопросы: "Кто это?"
- развивать у детей голосовой аппарат – голос средней силы, отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука;
- четко проговаривать звукоподражания "мяу-мяу", "гав-гав", «му – у»;
-закрепить умение повторять хором и индивидуально четверостишия "Киска", "Собачка";
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- пробуждать детей принимать активное желание контактировать с героями (кошка, собака, лошадка, корова, петушок);
- обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем мире;
II. Развивающие :
- развивать моторику артикуляционного аппарата, речевой слух, речевое дыхание;
- развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, правильно пользоваться речевым дыханием;
- развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь.
III. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность;
- воспитывать терпение, умение преодолевать трудности, познавательную активность и самостоятельность при выполнении заданий;
- воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам.
Образовательные области:
- Развитие речи
- Ознакомление с окружающим миром.
Планируемые результаты:
- дети называют игрушки «Кошка», «Собачка», «Лошадка», «Корова», «Петушок»;
- дети проговаривают звукоподражание «мяу – мяу», «гав – гав», «му –у»;
- дети более бережно относятся к игрушкам.
Целевые ориентиры:
- дети испытывают интерес к событиям;
- расширяется запас слов детей;
- дети слушают и понимают взрослого, действуют по образцу.
Материально – технические ресурсы
Для педагога: записи музыки, конверт с приглашением.
Для детей: игрушки с изображением кошки, собаки, лошадки, коровы, петушка.
Предварительная работа:
- беседы;
- рассматривание иллюстраций в книгах;
- чтение стихов А. Барто;
Содержание ОД
Введение в ОД. Мотивация детей.
Воспитатель: Я сегодня прихожу на работу и вижу у себя на столе приглашение. Хотите узнать от кого оно?
Дети: да.
Воспитатель: читает приглашение.
Нет животного прелестней,
симпатичней и милей.
Мне оно мурлычет песни,
с ним живется веселей.
С шерсткой мягонькой и гладкой
от хвоста и до ушей.
То играет, то спит сладко.
Ловит птичек и мышей.
Совместная постановка познавательной цели:
Воспитатель: Дети, а вы знаете, если мы отгадаем от кого это приглашение, то пойдем к нему в гости. От кого это приглашение, ребята?
Дети: от кошки
Воспитатель: Правильно, сегодня мы пойдем в гости к кошке, а звать ее Киска. Становимся на дорожку, друг за другом и оправляемся в путь.
(Дети встают и идут по дорожке)
Актуализация знаний детей
Воспитатель: Ребята, а как маленькие ножки топают?
Дети: топ- топ- топ.
Воспитатель: как топают большие ножки?
Дети: тооп – тооп – тооп.
Воспитатель вместе с детьми проговаривают слова: "Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ, а большие ноги идут по дороге тооп-тооп-тооп. "
Воспитатель: Смотрите, кто сидит на дороге?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Здравствуй, петушок. Мы идем в гости к кошке. Дети, а как петушок поет?
Дети: Ку – ка - реку!
Воспитатель: Петушок, а наши ребята знают про тебя песенку. Давайте споем ему песенку!
"Петушок"
"Петушок, Петушок
Золотой гребешок
Маслина головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Деткам спать не даешь?»
Воспитатель: Петушку понравилась наша песенка, он хочет идти с нами. Возьмем его с собой?
Дети: да.
Воспитатель: А вот мы и пришли
Воспитатель: Посмотрите, кто в домике сидит?
Дети: Киска!
Воспитатель: Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуй, Киска!
Воспитатель: Ребята пришли к тебе в гости и приготовили стихотворение:
" Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись,
Наша деточка пойдет
Через киску упадет!"
Воспитатель: Хотите погладить киску, дети?
Дети: да.
Воспитатель: какая у киски мягкая шерстка.
Совместное открытие нового знания
Воспитатель: ребята, а киска в доме живет не одна, вместе со своими друзьями- животными. Живут они у доброй бабушки. Называются эти животные домашние. Давайте послушаем, кто же ждет за дверью встречи с нами.
Слышите, кто-то там за дверью кричит. Послушайте внимательно. Кто там?
Ав –ав! Кто это?
Дети: собачка.
Воспитатель: правильно, собачка. (Появляется собачка)
Здравствуй, собачка. Собачка, дети для тебя приготовили песенку.
Воспитатель вместе с детьми поет.
Песня «Собачка»
"Вот собачка Жучка
Хвостик закарючька
Зубки острые
Шерстка пестрая
Гав-гав-гав"
Воспитатель: ребята, послушайте, кто еще там кричит. Иго- го.
Дети: лошадка.
Воспитатель: Давайте проверим. Воспитатель достает из-за домика лошадку. Здравствуй, лошадка.
А теперь давайте поиграем вместе с лошадкой.
Физкультминутка:
Скачет лошадка по дорожке,
Цок, цок.
Правой ножкой, левой ножкой,
Цок, цок.
Прыгай, прыгай, вместе ножки,
Цок, цок.
И похлопаем в ладошки,
Хлоп, хлоп, хлоп.
Воспитатель: ой, а куда это мы с лошадкой прискакали?
Дети: на лужок.
Воспитатель: я, кажется знаю, кто на лугу пасется. А вы, знаете, кто пасется на лугу?
Дети: корова.
Воспитатель: дети, а как мычит корова?
Дети: му – му.
Воспитатель: давайте скажем громко му –у.
Дети: му – у
Воспитатель: теперь, скажем тихо му – у.
Дети: му –у.
Включение нового знания в систему знаний
Воспитатель: Скоро уж вечер. Бабушка созывает всех своих домашних любимцев. Давайте, поможем им вернуться домой.
Пойдет домой лошадка, корова, собачка и кошка. Домашние животные.
Ребята, а петушок остается жить у бабушки, вместе со всеми животными. Скажем им до свидания.
Дети: прощаются с животными.
Воспитатель: Все домашние животные с нами дружно прощаются и говорят:
«До свидания!»
А мы с вами отправляемся в детский сад.
Совместное подведение итогов
Воспитатель: дети, где мы сегодня были?
Дети: в гостях у кошки.
Воспитатель: с кем живет кошка?
Дети: с собакой, лошадкой, коровой.
Воспитатель: домашние животные, живут у доброй бабушки?
Дети: да.
Воспитатель: вы хотели бы еще к ним в гости?
Дети: да.