Марина Парахина
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра.
Цель. Формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в лесу.
Задачи.
Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.
Развивающие: развивать внимание, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „В гости к лесным животным“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные: формировать представление о времени года (осень). Учить различать животных живущих в лесу (где живут? Какие). Уточнять представление о том, чем питаются дикие животные.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Планируемые результаты:
- принимает активное участие в продуктивной деятельности, играх;
- узнаёт животных, называет их;
-различает цвета (красный, зелёный, жёлтый, называет их и находит в ближайшем окружении;
- сравнивает предметы по величине (большой, маленький).
Методы и приёмы. Сюрпризный момент. Создание мотивации. Познавательные вопросы. Исследовательская деятельность. Физ. минутка.
Наглядные средства обучения: игрушки (белка, заяц, медведь); их домики (дупло, норка, берлога); грибочки, шишки; одна корзина с фруктами (муляжи); другая корзина со свежими яблоками; каждому ребёнку 1/2 альбомного листа с изображением малиновой веточки; музыкальный центр.
Организация детей: фронтальная, индивидуальная.
Индивидуальная работа: дидактическая игра "Дикие животные". Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Использование на занятиях демонстрационного материала "Деревья".
Предварительная работа: занятия по ознакомлению и закреплению цвета, формы; понятия (один, много, большой, маленький). Создание условий для систематического проведения занятий, для самостоятельной деятельности детей, сотрудничества с семьями воспитанников.
Ход занятия
1 часть. Введение в игровую ситуацию.
2 часть. Мотивация "Помощь животным в подготовке к зиме".
Выполнение заданий (помощь белке).
Разминка.
Выполнение заданий (помощь зайчику).
Игра с Мишкой.
Выполнение заданий.
3 часть. Заключение.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к зверятам. Давайте вспомним, какие звери живут в лесах. Как мы их называем. (Дикие животные). Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение зверятам.
- А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись
И в лесу ты окажись. (Звучит музыка).
2. Основная часть.
Перед детьми ширма, оформленная деревьями, ёлочками, пеньками, на полу шишки, да грибочки.
Воспитатель: - Вот он, чудесный лес! Ребята, а какое время года сейчас (осень). Давайте назовём осенние приметы. (Осенью идёт дождь, дует ветер, птицы улетели в тёплые края, а звери готовятся к зиме). Листья кружатся и падают на землю, а какого цвета листочки? (Жёлтые, красные).
- Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.
С ветки на ветку
Быстрый как мяч
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Как вы думаете это кто (Ответы детей).
- Да, дети в лесу живут белки. А где живёт белка? А какая белка по цвету (Ответы детей). Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет?
Белочка (выглядывает из дупла) : - А-ап-ап-чхи! Ой, здравствуйте ребятки! Вы меня узнали?
Воспитатель: - Что случилось с тобой белочка, ты заболела?
Белочка: - Да нет, не заболела, в своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибочки и шишки перемешались.
Воспитатель: - Ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? А сколько тут шишек и грибочков? (Много). Белочка, дай нам корзинки для шишек да грибов, мы тебе поможем навести порядок. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки).
Белочка: - Спасибо вам ребята за помощь!
Воспитатель: - Белочка, мы принесли тебе подарок, ребята, что это? (Гриб). Какой он? (Большой).
- Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. Ой, кто это плачет?
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
(Подходят к пенёчку и видят там зайца)
Воспитатель: - Ребята, это кто здесь (заяц). А какой он? (Серенький, трусишка). Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
Зайчик: - Да меня никто не обижал, я целый мешок набрал яблок, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки я потерял.
Воспитатель: - Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе яблок. Ребята, подарим зайчику яблоки? А какие у нас в корзине яблоки по величине? По цвету (Большие и маленькие, красные, жёлтые, зелёные).
(Дети берут по яблоку и описывают).
Заяц: - Спасибо вам ребята!
Воспитатель: - Дети нам пора идти дальше, чей там домик впереди? Кто живёт в нём, посмотри.
Большой хозяин он лесной
Просыпается весной.
Ребята кто это? (Мишка).
- Он у нас какой? (Большой, косолапый).
Медведь: - Здравствуйте ребята, да я Мишка большой, косолапый и неуклюжий, но я добрый! Слышал, что вы в гости к нам пришли. А получилось так, что вы помогли животным подготовиться к холодной зиме. Ай, да молодцы! Всё вы знаете, умеете, а научите меня в какую-нибудь игру играть? У меня есть друзья, я их научу.
Логоритмика" Три медвежонка"
Медведь: - Хорошо поиграли!
Воспитатель: - Ребята, Мишка тоже готовится к зиме. Что любит Мишка кушать? Давайте ему поможем, нарисуем ему ягодки. (Дети вместе с воспитателем рисуют ватными палочками ягодки для медведя).
Медведь: - Вот спасибо, я очень довольный вами, не откажусь от ягодок. Я вам тоже приготовил корзину с подарками, сладкие яблоки от всех жителей нашего леса. До свидания, ребята!
Воспитатель: - Ну, ребята нам пора в детский сад.
Насмотрелись мы чудес
Жди нас снова в гости лес!
Говорим волшебные слова.
Ра, два, три наклонись
Раз, два, три повернись
Раз, два, три покружись
И в детском саду, ты, окажись!
3. Подведение итогов.
Воспитатель:
- Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!