МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным»

Марина Парахина
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным»
▼ Скачать + Заказать документы

Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра.

Цель. Формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в лесу.

Задачи.

Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.

Развивающие: развивать внимание, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „В гости к лесным животным“» размещена в разделах

Образовательные: формировать представление о времени года (осень). Учить различать животных живущих в лесу (где живут? Какие). Уточнять представление о том, чем питаются дикие животные.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Планируемые результаты:

- принимает активное участие в продуктивной деятельности, играх;

- узнаёт животных, называет их;

-различает цвета (красный, зелёный, жёлтый, называет их и находит в ближайшем окружении;

- сравнивает предметы по величине (большой, маленький).

Методы и приёмы. Сюрпризный момент. Создание мотивации. Познавательные вопросы. Исследовательская деятельность. Физ. минутка.

Наглядные средства обучения: игрушки (белка, заяц, медведь); их домики (дупло, норка, берлога); грибочки, шишки; одна корзина с фруктами (муляжи); другая корзина со свежими яблоками; каждому ребёнку 1/2 альбомного листа с изображением малиновой веточки; музыкальный центр.

Организация детей: фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная работа: дидактическая игра "Дикие животные". Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Использование на занятиях демонстрационного материала "Деревья".

Предварительная работа: занятия по ознакомлению и закреплению цвета, формы; понятия (один, много, большой, маленький). Создание условий для систематического проведения занятий, для самостоятельной деятельности детей, сотрудничества с семьями воспитанников.

Ход занятия

1 часть. Введение в игровую ситуацию.

2 часть. Мотивация "Помощь животным в подготовке к зиме".

Выполнение заданий (помощь белке).

Разминка.

Выполнение заданий (помощь зайчику).

Игра с Мишкой.

Выполнение заданий.

3 часть. Заключение.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к зверятам. Давайте вспомним, какие звери живут в лесах. Как мы их называем. (Дикие животные). Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение зверятам.

- А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись. (Звучит музыка).

2. Основная часть.

Перед детьми ширма, оформленная деревьями, ёлочками, пеньками, на полу шишки, да грибочки.

Воспитатель: - Вот он, чудесный лес! Ребята, а какое время года сейчас (осень). Давайте назовём осенние приметы. (Осенью идёт дождь, дует ветер, птицы улетели в тёплые края, а звери готовятся к зиме). Листья кружатся и падают на землю, а какого цвета листочки? (Жёлтые, красные).

- Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.

С ветки на ветку

Быстрый как мяч

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Как вы думаете это кто (Ответы детей).

- Да, дети в лесу живут белки. А где живёт белка? А какая белка по цвету (Ответы детей). Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет?

Белочка (выглядывает из дупла) : - А-ап-ап-чхи! Ой, здравствуйте ребятки! Вы меня узнали?

Воспитатель: - Что случилось с тобой белочка, ты заболела?

Белочка: - Да нет, не заболела, в своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибочки и шишки перемешались.

Воспитатель: - Ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? А сколько тут шишек и грибочков? (Много). Белочка, дай нам корзинки для шишек да грибов, мы тебе поможем навести порядок. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки).

Белочка: - Спасибо вам ребята за помощь!

Воспитатель: - Белочка, мы принесли тебе подарок, ребята, что это? (Гриб). Какой он? (Большой).

- Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. Ой, кто это плачет?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

(Подходят к пенёчку и видят там зайца)

Воспитатель: - Ребята, это кто здесь (заяц). А какой он? (Серенький, трусишка). Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Зайчик: - Да меня никто не обижал, я целый мешок набрал яблок, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки я потерял.

Воспитатель: - Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе яблок. Ребята, подарим зайчику яблоки? А какие у нас в корзине яблоки по величине? По цвету (Большие и маленькие, красные, жёлтые, зелёные).

(Дети берут по яблоку и описывают).

Заяц: - Спасибо вам ребята!

Воспитатель: - Дети нам пора идти дальше, чей там домик впереди? Кто живёт в нём, посмотри.

Большой хозяин он лесной

Просыпается весной.

Ребята кто это? (Мишка).

- Он у нас какой? (Большой, косолапый).

Медведь: - Здравствуйте ребята, да я Мишка большой, косолапый и неуклюжий, но я добрый! Слышал, что вы в гости к нам пришли. А получилось так, что вы помогли животным подготовиться к холодной зиме. Ай, да молодцы! Всё вы знаете, умеете, а научите меня в какую-нибудь игру играть? У меня есть друзья, я их научу.

Логоритмика" Три медвежонка"

Медведь: - Хорошо поиграли!

Воспитатель: - Ребята, Мишка тоже готовится к зиме. Что любит Мишка кушать? Давайте ему поможем, нарисуем ему ягодки. (Дети вместе с воспитателем рисуют ватными палочками ягодки для медведя).

Медведь: - Вот спасибо, я очень довольный вами, не откажусь от ягодок. Я вам тоже приготовил корзину с подарками, сладкие яблоки от всех жителей нашего леса. До свидания, ребята!

Воспитатель: - Ну, ребята нам пора в детский сад.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости лес!

Говорим волшебные слова.

Ра, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в детском саду, ты, окажись!

3. Подведение итогов.

Воспитатель:

- Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Путешествие к диким животным» во второй младшей группе Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным» Воспитатель: Алексеева Ольга Александровна Тема: "Путешествие.

Физкультурное развлечение во второй младшей группе «В гости к животным» Физкультурное развлечение во 2 младшей группе «В гости к Животным». РУКОВОДИТЕЛЬ Физ. воспитания: Афонина Маргарита Александровна. Цель:.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к диким животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «В гости к диким животным». Задачи: Обучающая: закрепить начальные сведения о жизни диких.

Конспект НОД в области ХЭР во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» Разработали: музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 9 «Созвездие» Кудайнетова А. Х. ; воспитатель второй младшей группы МБДОУ «Детский.

Конспект открытого мероприятия с детьми второй младшей группы «В гости к лесным животным» Цель: формирование представления о животном мире. Задачи: Воспитательные 1. Воспитывать гуманное отношение к животным, желание помогать им.

Конспект занятия по речевому развитию для второй младшей группы «В гости к домашним животным» (ФГОС) Возраст воспитанников:младший дошкольный возраст (3-4 года) Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная Образовательные.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к лесным зверюшкам» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «В гости к лесным зверюшкам». Цели: 1. Дать понятие о свойствах и качествах.

Квест-игра по экологии во второй младшей группе «По лесным тропинкам» Конспект квест-игры по экологии «По лесным тропинкам»Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного.

Сценарий занятия во второй младшей группе по экологии и развитию речи «Путешествие к диким животным» Цель: Обогащение представлений детей о диких животных. Задачи: - формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего.

Занятие по экологии в первой младшей группе «В гости к лесным друзьям» Открытое занятие в 1-й младшей группе «В гости к лесным друзьям»Задачи: Обучающие: Учить называть и различать диких животных, уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным»
Опубликовано: 2 июля 2018 в 22:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Парахина (УИ 1501510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД