Любовь Соболева
НОД «Чудесный подарок» (разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "Чудесный подарок"
разновозрастная группа.
Цель:
Уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых;
Формировать представления о том, что пчелы полезные насекомые;
Развивать словарь по данной теме; Развивать связную речь и логическое мышление; Развивать воображение; умение высказывать свои мысли; Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.
Воспитатель. Здравствуйте ребята!
Доброе утро! Птицы запели,
Добрые люди встали с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и спешит по делам…
Пора и нам с вами заняться делами!
Публикация «НОД „Чудесный подарок“ (разновозрастная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Глазки, глазки, вы проснулись?
(дети моргают глазами, крепко закрывают их, открывают)
Проснулись!
Носик, носик, ты проснулся?
(самомассаж пазух носа)
Проснулся!
Ушки, ушки, вы проснулись?
(самомассаж ушных раковин)
Проснулись!
Ротик проснулся? И улыбнулся!
Язычок проснулся?
( дети быстро отрывисто произносят: да-да-да)
Ручки проснулись?
(дети хлопают)
Проснулись!
Ножки проснулись?
(дети топают)
Проснулись!
Дети проснулись?
Дети: Да!
Воспитатель. Кто-то принес нам подарок. (На столе лежит сверток.) Здесь что - то твердое, тяжелое. Развязывает мешочек и достает банку с медом. Открывает банку и нюхает содержимое. Понюхайте и попробуйте догадаться, что это. (Дает детям поочередно понюхать мед, выслушивает их ответы.) Чем пахнет мед? (Травой, лесом, конфетами и т. д.) Чудесный подарок!
Кто - же добывает мед? Давайте попробуем отгадать загадку.
Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск, и мед,
Людям всем она мила,
А зовут ее. (пчела).
А как вы думаете, кто из этих насекомых - пчела? (Показывает картинки с изображением насекомых). Ребята, как называются части тела пчелы?
(лапки, брюшко, усики, хоботок, крылья)
Послушайте стихотворение о пчелах.
Собрать нектар летит пчела
Тончайшим хоботком,
Ей приготовленный с утра
Раскрывшимся цветком.
Душистый и целебный сок
В дом-улей унесет,
И детям, как наступит срок,
Подарит вкусный мед.
Воспитатель. Давайте поиграем. Представьте себе, что вы - пчелы. Вечером вы собрались на поляне и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза.) А утром. (Стихи сопровождает движениями, которые дети выполняют вместе с педагогом.)
Утром пчелки проснулись,
(Встают и протирают глаза.)
Улыбнулись, потянулись.
(Улыбаются и потягиваются.)
Раз - росой они умылись.
("Умываются".)
Два - изящно покружились.
(Кружатся.)
Три - нагнулись и присели.
(Наклоняются и приседают.)
На четыре - полетели.
("Летают и жужжат".)
Воспитатель. Присядем и отдохнем. Я вам расскажу, как пчелы делают мед. Они хоботкам высасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка (показывает цветок) и несут его в свой дом - улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска. Как вы думаете, какие пчелы живут в дупле? (Дикие.) А в улье? (Домашние.)
Давайте поиграем. (В противоположных сторонах комнаты устанавливаются "улей" и "дупло" На полу раскладывают вырезанные из бумаги большие цветы.) Вы пчелы: девочки - домашние, мальчики - дикие. Как только заиграет музыка, все пчелы летают и собирают нектар. Как только музыка закончится, пчелы летят в свои домики: дикие в дупло, домашние - в улей. (Игра повторяется несколько раз) Молодцы, много меда собрали! Мед очень полезный и вкусный, пчелы им питаются. Ребята, в парках и лесах отдыхает много людей. Что будет с пчелами, если каждый соберет по букету? Составьте правило поведения в лесу. Не рви цветы в природе, не лови насекомых. Ловить и уничтожать пчел нельзя.
А сейчас ребята давайте с вами сделаем цветочную поляну, чтобы пчелам было, где собирать мед. Коллективная аппликация "Цветочная поляна"
Итог занятия, что больше всего понравилось.