Елена Шуняй
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Пчёлы и мёд. Чудесный подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы
Цель:Уточнить представление детей о пчелах,их отличия от других насекомых.
Задачи:Формировать представление о том,что пчелы полезные насекомые.
Развивать воображение,умение высказывать свои мысли.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле.
Материалы:картинки с изображением насекомых,картинки соты (на всех детей,
мешочек,банка с медом,цветок,нарисованные на картоне улей и дупло,цветы (вырезанные из бумаги,аудиозапись музыки (для игры,на каждого ребенка кисточка,гуашь желтого цвета,баночка меда.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы „Пчёлы и мёд, Чудесный подарок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Ход занятия.
На столе стоит мешочек.
Воспитатель:Кто-то принёс нам подарок. Здесь что-то твёрдое,тяжёлое (развязывает мешочек и достаёт банку с мёдом. Открывает и нюхает.)Понюхайте и попробуйте догадаться,что это?Чем пахнет мёд (Травой,лесом,конфетами)Чудесный подарок!Хотите попробовать?Какой вкус у мёда (ответы детей)Откуда берётся мёд (ответы детей)Его делают пчёлы.
Послушайте стихотворение:
Собрать нектар спешит пчела
Тончайшим хоботком,
Ей приготовленный с утра
Раскрывшимся цветком.
Душистый и целебный сок
В дом-улей унесёт
И детям,как наступит срок,Подарит вкусный мёд.
Давайте поиграем. (физкультминутка)
Представьте себе,что вы пчёлы. Вечером вы собрались на полянке и уснули. (Дети садятся на корточки,закрывают глаза).А утром (стихи сопровождаются движениями)
Утром пчёлки проснулись (встают потирают глаза)
Улыбнулись,потянулись (улыбаются,потягиваются).
Раз-росой они умылись (умываются)
Два-изящно покружились (кружатся,
Три-нагнулись и присели (наклоняются и приседают)
На четыре-полетели (летают и жужжат).
Присядем и отдохнём. Я вам расскажу,как пчёлы делают мёд. Они хоботками высасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка (показ цветка) и несут его в свой дом-улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты,которые заранее делают из воска. (показ изображения сот)Как вы думаете,какие пчёлы живут в дупле (Дикие)А в улье (Домашние)Давайте поиграем. (В противоположных сторонах комнаты устанавливается"улей и дупло".На полу раскладываются вырезанные из бумаги большие цветы)Вы пчёлы :девочки-домашние,мальчики-дикие. Как только заиграет музыка,все пчёлы летают и собирают нектар. Как только музыка закончится,пчёлы улетают в свои домики. (игра повторяется несколько раз)
Воспитатель:Молодцы,много мёда собрали!Мёд очень полезный и вкусный,пчёлы им питаются. А чем он полезен людям (Ответы)Мёд помогает при простуде,им лечат раны. Раньше люди не умели делать сахар,вместо сахара они ели мёд. Сейчас мёд добавляют в торты и конфеты. Вот как много пользы приносят пчёлы. Ловить и уничтожать их нельзя. Игрушки,узнав очудесном подарке,тоже захотели отведать мёда. Давайте наполним"мёдом" "соты" и угостим их. (Воспитатель предлагает детям подойти к столам и раскрасить "соты".(Дети раскрашивают соты)
Заключительная часть.
Воспитатель спрашивает,что детям понравилось,что нового узнали?