Лариса Полякова
Проект «Снеговик» (разновозрастная группа) 2–4 года
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Снеговик»
(I разновозрастная группа)
2-4 года
Актуальность проекта
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Публикация «Проект „Снеговик“ (разновозрастная группа) 2–4 года» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Младшая группа
- Проекты
- Снеговик
- Снеговик. Проект
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Идея проекта- узнать о снеговиках и сделать их своими руками различными способами (лепка, аппликация, рисование).
Проект «Снеговик».
Цель проекта : создать условия для развития познавательных, исследовательских, творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.
Задачи проекта :
- Конкретизировать и углубить представления детей о снеговике.
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
-Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.
- Способствовать развитию познавательной активности, воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Срок реализации: краткосрочный (3 недели).
Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с изображением зимних явлений природы, снеговике. Чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек, поговорок, загадок о зиме, снеговике. Беседы на темы проекта. Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме, снеговике, просмотр мультфильмов и сказок о снеговике.
Интеграция областей в ходе проекта :
Область «Познавательное развитие»
1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
2. Опыты со снегом.
Область «Речевое развитие»
1. Чтение и заучивание стихов о снеговике.
2. Составление рассказов по картине.
Область «Физическое развитие»
1. Подвижные игры
2. Физминутки
Область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Дидактические игры «Составь снеговика»
2. Театрализованная игра «Сказка про снеговика»
Область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Лепка из глины «Снеговик».
2. Рисование: «Снежные комочки», «Снеговик».
3. Аппликация: «Снеговик и елочка».
Этапы реализации проекта :
1 этап- подготовительный
1. Создание необходимых условий для реализации проекта : (Подобрать детскую художественную литературу, иллюстрации о снеговиках, дидактические игры, физкультминутки, подвижные игры.
2. Создать картотеки: Стихи о снеговике, загадки о снеговике, физкультминутки, подвижные игры с участием снеговика.
3. Разработка и накопление методических материалов по теме.
II этап- основной
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов по расширению и углублению знаний малышей о снеге. Совместная продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка.
III этап- заключительный
- Оформление проекта, подведение итогов.
- Организация и участие родителей в конкурсе.
- При участии родителей оформление снеговика в группе.
- Новогодний утренник «Поможем снеговику найти нос-морковку».
Результаты проекта «Снеговик».
Проект «Снеговик» длился 3 недели. Во время проведения проекта «Снеговик» дети всесторонне исследовали снег : на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.
Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков глины, круговыми движениями, в соединении комочков вместе. За это время дети наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, сделали вывод, что снег холодный, тает на ладошке. Послушали издаваемые снегом звуки (снег хрустит под ногами). Посмотрели презентацию на тему: «Зимние забавы».
В ходе проекта «Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег — это много снежинок.
В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры: «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!», «Снежки», «Зайка беленький сидит», «Заморожу» «Выпал беленький снежок», «Снег кружится», «Снежинки», «Снежиночки – пушиночки», «Снежинки и ветер», «Где снежинка?» — научились соотносить собственные действия с действиями участников игры в соответствии с текстом. Физминутки: «Сосулька», «Зимняя прогулка», «На дворе Мороз и ветер», «С неба падают снежинки». «Зимние забавы», «Белый снег». Дети познакомились с новыми художественными произведениями : С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Н. Никитин «Встреча зимы», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка», были проведены беседы: «Зима и её приметы», «В какое время года выпадает снег», «Зимние развлечения», «Какие постройки мы делаем зимой»; — рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение З. Рождественской «Звёздочка-малютка».
Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом : «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, а когда он влажный из него можно лепить; в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).
Также научились рисовать снеговика (предметы круглой формы, отражая в своих работах впечатления о зиме; закрепили навыки закрашивания округлых форм слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти.
Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили групповую работу — макет «Снеговик в лесу».
Таким образом, дети узнали, что слепить снеговика на улице, можно, когда снег станет рыхлым и влажным — это получилось и нам удалось слепить великолепного снеговика, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.