Олчеймаа Онушпеева
Занятие: «Тувинские горы» группа: разновозрастная
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : «Тувинские горы».
(Средняя группа)
Программное содержание: Познакомить детей с горами, их растительным (ель, пихта, бук, орех и т. д.) и животным миром (белка, еж, медведь и т. д.). Воспитывать любовь к природе Тувы.
Материал:
Картины с изображением гор, маленькие картины с изображением горных животных, пород деревьев; альбомы, иллюстрации, на которых представлены горы, реки, водопады, пещеры; кукла Маша.
Публикация «Занятие: „Тувинские горы“ группа: разновозрастная» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель. Посмотрите: кто к нам пришел сегодня в гости? (Кукла Маша, девочка). А вы знаете, откуда к нам пришла Маша? (из сказки «Маша и Медведь»). Мы вместе с ней ходил по лесу. А теперь она хочет, чтобы ее взяли с собой на другое путешествие. Сегодня мы отправимся в путешествие в горы. Во-мем собой Машу? (Да). Давайте посчитаем до 5-ти (выполняют). Открывайте глаза и смотрите (выставляется фотография горы рядом с нашим селом, гора «Миру-Мир!») Вы попали в горы. Одному в горы ийти нельзя. Это и опасно, и страшно: можно заблудиться. Чтобы попасть на гору нам нужно долго идти и подниматься вверх. Горы высокие, покрытые лесом, в котором растут разные деревья. В горах нет домов, тихо и темно, так как деревья очень высокие и не дают солнцу проникнуть сквозь них. Высоко в горах красиво, там чистый горный воздух, так как нет машин, и люди сюда редко ходят. Этот воздух полезен для нашего здоровья. В горах растет смешанный лес: ели, пихта, бук и другие высокие деревья (показ картинок с изображение пород деревьев). Что у ели вместо листьев? А у орешника (показ картины) листья или иголки? Орешник- это дерево или высокий куст? (ответы детей).
Физминутка. Девочки изображают деревья, а мальчики – ветер. Ветер дует (мальчики бегут, деревья качаются. Потом можно поменять ролями.
Воспитатель: Кроме деревьев в лесу есть животные. Это еж, белка, медведь. (Демонстрируют картинки). Что вы можете сказать о ежике, какой он? (Колючий, маленький) Для чего ему нужны иголки на спине? (Чтобы защитится отврагов). Он сворачивается в комок и поднимает иголки – никто ему не страшен. Чем питается ежик? (Ответы детей). Ежик миролюбивый, никто не трогает. Другой обитатель леса в горах – белка (показ картинки с белкой.)
Дети последовательно отвечают на вопросы: где живет белка? Какая она? Чем питается белка? Какой у нее домик? Таким же образом воспитатель знакомит детей с бурым медведем.
В конце занятия воспитатель говорит детям, что в горах есть не только леса, но и реки, водопады, пещеры (показывает картинки или альбом).
Загадывает загадки:
Лежал под елками
Подушеча с иголками.
Лежала, лежала,
Да побежала. (Еж/ чараа-чечен)
Кто в глухом лесу живет,
Любит, есть малину, мед? (медведь)
А вот тувинские загадки :
Тывызыым
Дытта.
Тоолум
Дошта (Диин/ Белка)
Башкы буду
Майыжаннаан,
Сонгу буду
Шоуюжаннаан,
Дундерлиннээн,
Дурзунчуг,
Андарлыннаан
Арынныг кулугур. (Адыг / Медведь)
Воспитатель подводит итоги занятия.