Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Что такое жертвенность?»

Татьяна Фёдорова
Конспект НОД по развитию речи «Что такое жертвенность?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию

(духовно – нравственное воспитание детей)

Подготовительная к школе группа

Тема: «Что такое жертвенность

Цель:

Помочь детям понять, что такое «жертвенность», жертвенные поступки.

Задачи:

1. Содействовать приобщению детей к общечеловеческой ценности – жертвенности, как высшей форме проявления любви к ближнему.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Что такое жертвенность?“» размещена в разделах

2. Подвести к пониманию того, что жертвенные поступки всегда совершаются добровольно, «по велению души» и вознаграждаются нематериальными ценностями (любовью, уважением, благодарностью людей, обретением новых друзей).

3. Вызвать у детей желание совершать жертвенные поступки ради своих близких.

4. Развивать умение работать в микрогруппах, сотрудничать, договариваться; делать умозаключения, выводы.

5. Ввести в словарь детей понятия «жертвенность», «добровольность», «вознаграждение».

6. Поощрять активность и самостоятельность.

7. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Материал и оборудование. Иллюстрации к сказкам, содержащим жертвенные поступки : «Сердце Данко», «Аленький цветочек», «Цветик – семицветик», «Ак – чечек – Белый цветок», «Снежная королева», и к трем сказкам на выбор, в которых нет жертвенности; градусники настроения (по количеству детей, цветик – семицветик из картона, атрибуты для драматизации сказки «Аленький цветочек»; иллюстрации о войне, пожарах, спасении людей на воде и т. д., компьютер для показа иллюстраций; микрофон; фишки красные и зеленые для детей на две подгруппы; групповая комната оформлена по типу студии телепередачи «Пусть говорят».

Предварительная работа. Чтение сказок «Сердце Данко», «Аленький цветочек», «Цветик – семицветик», «Ак – чечек – Белый цветок», «Снежная королева».

Драматизация отрывка сказки «Аленький цветочек» (купец сообщает дочерям, что должен вернуться во дворец чудища и принять смерть, и что одна из них может спасти его, поселившись во дворце. Старшие дочери отказываются, настенька сама вызывается выручить отца из беды). Художественное творчество:

изготовление сердечек для своих близких и друзей.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход занятия

1. Круг общения «Приветствие»

Воспитатель с детьми встают в круг, приветствуют друг друга песенкой:

Солнышко, небушко, это приветствие просят все дети принять.

Дай бог нам счастья, избави от бедствия,

Дай Бог невзгоды не знать.

Воспитатель. (Приветствует детей, отмечая положительные качества личности каждого, добрые поступки).

Я рада видеть Сашу, Рому и Андрея, которые всегда приходят на помощь друзьям. Рада видеть Машу, Настю и Олю, которые умеют дружно играть и никого не обижают. Приветствую Тимофея, Пашу и Стаса, которые всегда делятся игрушками с друзьями и т. д,.

2. Рассказ воспитателя о жертвенности.

(Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом)

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычный день: наша группа превратилась в уютную студию. Итак, я рада приветствовать вас на передаче «Пусть говорят». Тема нашего разговора – «Жертвенность».

Ребята, вы заметили, что сегодня в своем приветствии я постаралась сказать, что восхищаюсь вами, когда вы помогаете ближним, проявляете свою любовь к ним. Это непросто: ухаживать за сестрой или братом, помогать уставшей маме, донести сумку старому человеку, хотя мог бы поиграть в это время в компьютер, съесть одному конфетку и ни с кем не поделиться. Человек (маленький или большой, поступая таким образом, отказывает себе в чем – то, жертвуя своим временем, желаниями, своими вещами ради других людей. И сегодня нам предстоит ответить на вопрос: нужно ли жертвовать ради других?

3. Драматизация отрывка из сказки «Аленький цветочек»

Воспитатель. Но сначала я хочу напомнить вам одну сказку. А помогут мне ребята из театральной студии. (Драматизация отрывка из сказки «Аленький цветочек»).

Воспитатель. Какую сказку вы увидели? (Отрывок из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»).

- Кто из дочерей по – настоящему любит своего отца? (По – настоящему любит своего отца – Настенька).

- Как вы это определили? (Она одна вызывается выручить отца из беды – «для меня сорвал ты цветочек аленький – мне и ответ держать»).

-Чем Настенька пожертвовала ради своего отца? (Спокойной тихой жизнью дома, она любила своего отца).

- Как бы вы поступили на ее месте? (Ответы детей).

4. Речевая подвижная игра «Веселая зарядка»

Воспитатель. Ребята, сейчас мы немного отдохнем и поиграем в речевую подвижную игру «Веселая зарядка», а потом продолжим дальше наш разговор. (Дети встают в круг).

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

5. Беседа по теме «Жертвенность»

Воспитатель. Настоящая любовь, действительно, всегда проявляется в жертвенности. Л. Толстой сказал: «Любовь – только тогда любовь, когда есть жертва собой». Жертвы бывают разные : можно пожертвовать своей конфеткой, угостив друга, а можно и своей жизнью. Когда люди жертвуют своей жизнью? Ответить на этот вопрос вам помогут иллюстрации. Посмотрите на экран (идет демонстрация иллюстраций о войне, пожарах, спасении людей на воде и т. д.).

Воспитатель. На самом деле жертвы, хоть и не такие, совершаются ежедневно. Скажите, ваши мамы, папы жертвуют ради вас? (свободное время посвящают детям, играют). А чем вы сами жертвуете ради родных? (Помогаем близким, хотя могли бы поиграть).

5. Игра «Встреча со сказкой»

Воспитатель. А сейчас – «Встреча со сказкой» Вам предстоит выполнить сложное задание – определить, иллюстрации каких сказок лежат на столе и выбрать те сказки, герои которых совершают жертвенные поступки. Надо разделиться на две команды. Одна команда берет красные фишки и подходит к столу с красной фишкой, другая - берет зеленые фишки и соответственно подходит к столу с зеленой фишкой. (Дети выполняют задание).

Воспитатель. Какая команда готова отвечать? Хорошо, дети с зелеными фишками. (Дети держат иллюстрации в руках и дают свой ответ. Затем отвечают дети из другой команды).

Воспитатель. Какой можно сделать вывод? (сказки тоже учат нас жертвовать ради других).

Воспитатель. (Предлагает стать детям в круг) Ребята, как вы считаете, жертвуя, человек только теряет или что – либо приобретает взамен? Какую сказку можно привести в пример? (сказка «Цветик – семицветик»).

-Какое чувство испытала Женя, когда узнала, что мальчик Витя болен? (Как жалко! – сказала Женя,- ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.) Покажите на градусниках ее настроение?

-Что почувствовала Женя, когда сбылось ее последнее желание? Покажите на градусниках? (дети берут градусники и показывают новое настроение Жени)

- Чем была вознаграждена девочка, пожертвовав последний лепесток ради помощи мальчику? (Счастьем приобретением нового друга).

6. Итог занятия

Воспитатель. А теперь нам предстоит ответить на главный вопрос нашей программы: нужно ли жертвовать ради других? (Да, потому что мы любим своих близких, приобретаем новых друзей, помогаем мир сделать добрее).

Мы с вами готовили сердечки для близких и друзей, давайте их раздадим нашим гостям и пожелаем любви и добра. (Дети раздают сердечки и подходят к воспитателю)

Воспитатель. В завершении нашей программы – интервью для героев передачи.

- Что вы нового узнали? (Что такое «жертвенность»).

- А что такое «жертвенность»? (Когда человек отказывает себе в своих желаниях ради других людей).

- Что вам понравилось на передаче?

- С чем вы не согласны?

- О чем вы расскажите своим мамам и папам, близким? (Что надо во имя любви к людям и близким жертвовать своими желаниями).

Воспитатель. Я хочу поблагодарить вас ребята, за то, что вы не боялись высказывать свои мысли, вспомнили много примеров, правильно определили сказки с жертвенными поступками, все вместе нашли истину. Так давайте будем жить в мире и согласии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.

Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия на тему: «Что такое хорошо – и что такое плохо» Цель: Побуждать детей ориентироваться в нравственных ситуациях, самостоятельно.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Что такое жертвенность?»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 06:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Что такое жертвенность?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фёдорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД