Папки-передвижки

НОД по чтению русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
НОД по чтению русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе

НОД: «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе.

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».

Задачи: Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.

Развивать восприятие образа Снегурочки, созданного средствами живописи.

Публикация «НОД по чтению русской народной сказки „Снегурочка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Формировать навыки связной речи, умение четко, ясно выражать чувства, используя в речи прилагательные. Обогащать активный словарь образными словами и выражениями (люди добрые, красны девицы, разудалые молодцы русские).

Учить выражать эмоциональную отзывчивость на образ героини через изобразительную деятельность.

Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству.

Материалы, оборудование: текст сказки «Снегурочка», иллюстрации к сказке, запись оперы «Снегурочка».

Словарная работа: «неможится», «души не чаю», «свечерело» и т. д.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстрации, чтение русской народной сказки «Морозко», «Два Мороза», создание альбомов «В мире сказок» (рисунки детей, «Сочини сказку».

Планируемые результаты: эмоционально реагируют на литературные и художественные произведения; определяют настроение и характер изобразительного творчества.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент. (Вводный этап)

В. : - Поздоровайтесь с гостями, ребята! А я поздороваюсь словами из сказки : - Здравствуйте, люди добрые!

- Здравствуйте, разудалые молодцы русские! (мальчикам).

- Здравствуйте, девицы красные, милые и прекрасные! (девочкам).

В. : - Я рада приветствовать вас в нашей литературно – художественной гостиной.

2 часть. Основная. (Основной этап).

В. : - «В мире много сказок – грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них».

В. : - Очень часто в сказках описывается красота, ум и доброта молодых девушек, давайте вспомним этих героинь.

2. Дидактическое упражнение: «Назови героиню и название сказки».

В. : - Сегодня в гостиной разместились иллюстрации. Рассмотрите их, и скажите, к какой они сказке? («Снегурочка»).

3. Чтение сказки.

В. : - Давайте вместе прочитаем русскую народную сказку «Снегурочка». «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается».

Русская народная сказка «Снегурочка»

Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.

Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.

• А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега

дочку сделаем.

• Давай, — говорит старуха.

• Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок. Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается.

Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка.

Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются.

И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе. Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. Со всеми ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет — заслушаешься.

Прошла зима.

Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки.

А Снегурочка вдруг запечалилась.

• Что с тобой, дочка? — спрашивают старики. — Что ты такая

невеселая стала? Иль тебе неможется?

• Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.

Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели.

А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше - дождичек.

Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко, и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату.

За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку :

• Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать.

Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха ее уговорила:

• Пойди, дочка, повеселись с подружками!

• Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.

• А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала. Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко.

• Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Только и услышали подружки, как позади простонало что-то жалобно: «Ау!» Обернулись они — а Снегурочки нет.

Стали они кликать ее:

— Ау, ау, Снегурочка!

Только эхо им в лесу откликнулось.

Беседа по содержанию:

- Понравилась сказка?

- Расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы?

- Какой получилась у стариков доченька?

- Красивая?

- А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках?

- Какими словами описывается Снегурочка, вспоминайте.

- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?

- Какая она была? Опишите её.

Радостная была Снегурочка, вот какая.

Изобразите радость на лицах, посмотрите какие вы все добрые, радостные. Молодцы.

- Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её.

Вот какая, грустная, невеселая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица.

- А почему же Снегурочка становилась такой грустной?

- Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло? (Растаяла).

- Во что, превратилась Снегурочка? (В облачко).

- Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).

- Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной? (можно, Снегурочка ожила)

4. А, давайте ребята, с вами немного поиграем. Сейчас мы тоже слепим снежную бабу.

Физминутка.

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим на ладошке.

Дружно ими покидались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

- Молодцы! Вот какую снежную бабу мы слепили.

5. Игра «Переводчики».

В. : - А кто автор сказки «Снегурочка»? (русский народ)

- А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку)

- Раз это сказка, то должны быть сказочные слова и фразы, вы заметили их? (какие)

- А есть те слова, которые не понятны?

Давайте сыграем в игру «Переводчики» - я буду вам называть непонятное слово или фразу из сказки, а вы мне будете переводить её – называть по-другому, только чтоб понятно было!

• Жили ладно – это как? (Когда в семье царят мир и спокойствие - у них все ладится)

• Приладили ручки и ножки – что сделали?

• Стала расти не по дням, а по часам? – это как?

• Души старики в дочке не чают – это как? Относиться к кому-то с безграничной любовью, любить его, обожать.

• Работа в руках спорится – все удается, все получается

• Неможется – нездоровится

• Свечерело –– наступил вечер

• Стали кликать Снегурочку –звать

Правильно, «стали кликать девушки Снегурочку, да только эхо им в лесу откликнулось».

- Ребята. Не только художники рисовали картины к сказкам. Композиторы тоже сочиняли к ним музыку. Давайте с вами послушаем классическую музыку. ( Николай Римский-Корсаков: Опера «Снегурочка». Хор и оркестр Большого театра, дирижёр К. Кондрашин. Запись: 1946 год.

6. Рефлексия.

- Молодцы, как вы здорово придумали!

Вот работы конец, а кто хорошо работал – молодец!

А работали хорошо все!

Сейчас мы попрощаемся со сказкой, попрощаемся с гостями и нарисуем Снегурочку, такую, какую мы с вами представили, посмотрев картины и послушав музыку.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» в средней группе для детей 3–5 лет Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» средняя группа 3 – 5 лет МБДОУ «Успенский детский сад «Берёзка» Воспитатель: Терентьева.

Фотоотчет «Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка русской народной сказки «Снегурочка»Фотоотчет «Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка русской народной сказки «Снегурочка» Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка сказки «Снегурочка» - фотоотчёт. Цель: приобщение детей к русскому народному творчеству.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 161» Интегрированное занятие в подготовительной к школе.

Занятие «Модификация русской народной сказки «Колобок» в средней группе Конкурсное занятие на «Воспитатель года» Занятие средней группе по развитию речи (Образовательная область коммуникация с элементами театрализации).

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение русской народной сказки «Волшебное кольцо» Технологическая карта Дата проведения: 9 Октября 2019г. Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: .

Конспект драматизации русской народной сказки «Теремок» для детей подготовительной группы Конспект драматизации русской народной сказки «Теремок» для детей подготовительной группы. Цель и задачи: 1. Содействовать развитию художественного.

Конспект ООД во второй младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Колобок» Цель: развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомство с малыми фольклорными.

Проект «В гостях у русской народной сказки» во второй младшей группеПроект «В гостях у русской народной сказки» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно - продуктивный, игровой, творческий. Участники: родители, дети, воспитатель. Актуальность: Сказка - необходимый.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Задачи: 1. Воспитывать умение выполнять координированные движения, сочетая с.

Сценарий экологической сказки «Никого не обижай» по мотивам русской народной сказки «Теремок» Сценарий сказки "Никого не обижай" составлен по мотивам русской народной сказки "Теремок на новый лад". В сказки задействованы любимые детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по чтению русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 18:21
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД