Ткаченко Наталья
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 161»
Интегрированное занятие
в подготовительной к школе группе
по теме:
Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел»
Образовательная область:
речевое развитие,
познание
художественно-эстетическое развитие
Воспитатель: Н. В. Ткаченко
г. Барнаул
2018 г.
1
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Пересказ русской народной сказки „Лиса и Козел“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Цель: закреплять умение пересказывать литературное произведение по наводящим вопросам с использованием моделирования, закреплять умение детей рисовать по представлению.
Задачи:
формировать умение строить полные и аргументированные ответы по содержанию сказки;
закрепить представление детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка);
развивать умение оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей
совершенствовать интонационную выразительность речи,
развивать мышление, воображение, память;
воспитывать положительные качества характера.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, беседа, использование художественной литературы, элемент психогимнастики, моделирование, сюрпризный момент.
Демонстрационный материал:
ноутбук, флеш-карта
Записи: аудио-сказка «Лиса и Козел», музыкальная игра «Назад 4 шага»
Мольберт, ватман, картинки с фигурами животных, клей канцелярский
Раздаточный материал: геометрические фигуры, нарисованные на листах А5, цветные карандаши.
Ход занятия:
2
I. Вводная часть
(Дети входят в группу, здороваются с гостями, становятся в круг)
Воспитатель: Ребята, давайте пожелаем друг другу удачного и интересного дня. Посмотрите на соседа справа и улыбнитесь ему, посмотрите на соседа слева и ему улыбнитесь.
(выполняется элемент психогимнастики)
Воспитатель: Ребята, давайте подарим улыбку и хорошее настроение и нашим гостям. (Дети улыбаются педагогам) Уважаемые гости, надеемся, вам понравится у нас в гостях, и вы расскажете о наших успехах всем ребятам детского сада. А мы начинаем разминку.
( выполняются элементы артикуляционной гимнастики: трубочка – улыбочка, лошадка)
Воспитатель: Давайте, повторим скороговорку: «Бедным курицам не спится, если им лисица снится».
(дети повторяют скороговорку 2-3 раза)
Воспитатель: Все готовы заниматься?
Дети: Да.
3
Воспитатель: Давайте сядем на стульчики и начнем.
(Сюрпризный момент)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе кто-то забыл «флешку», вы не знаете, чья она.
(Дети высказывают предположения)
Воспитатель: Ребята, давайте вставим ее в ноутбук и по содержимому попробуем понять, чья она, человек, который ее потерял, наверное, волнуется.
Дети: Давайте.
II. Основная часть
(Дети садятся на стульчики, воспитатель вставляет флеш-карту в ноутбук, проигрывается аудиозапись русской народной сказки «Лиса и Козел»)
Воспитатель: Ребята, что это за историю мы с вами услышали, что это за жанр литературного произведения.
Дети: Сказка.
Воспитатель: По каким признакам вы определили, что это сказка?
Дети: Животные не умеют говорить, как человек, такой ситуации не бывает по-настоящему, волшебство.
4
Воспитатель: Ребята, я хочу вам признаться, я вспомнила, это ведь моя «флешка», я ее недавно купила, чтобы скачивать для вас интересные сказки и рассказы и совсем про нее забыла. А эта сказка, как раз первая, которую я для вас записала. У меня и книга есть с этой сказкой.
(Дети удивляются и радуются)
Воспитатель: Скажите, сколько частей в сказке?
Дети: Три части.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, эти части.
Дети: Зачин, основная часть, концовка.
Воспитатель: На какое еще литературное произведение похожа эта сказка, где главные герои тоже животные, но в конце обязательно поучительный вывод, мораль?
Дети: Басня.
Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем сказку еще раз и попробуем сделать из нее басню.
Воспитатель: Чтобы сделать из сказки басню, нужно добавить еще одну часть, какую?
Дети: Вывод, мораль.
5
Воспитатель: Ребята, внимательно слушайте сказку, запоминайте смысл, именно он поможет сделать нам вывод.
(Воспитатель читает сказку «Лиса и Козел»)
Воспитатель: Какой бы вывод вы сделали к этой сказке?
Дети: Нельзя быть слишком доверчивым, нужно думать своей головой.
Воспитатель: Вы правы, ребята, вывод здесь один, не нужно быть слишком доверчивым, прежде чем принять какое-то решение, нужно представить какие могут быть последствия у этого поступка.
Воспитатель: Ребята, у меня есть к вам предложение, давайте сделаем газету с этой историей Лисы и Козла, и повесим ее на нашей выставке на лестничной площадке, чтобы все малыши детского сада могли полюбоваться. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Представим, что мы репортеры, и должны поведать эту историю всему миру. Кстати, а кто такие репортеры?
Дети: Это журналисты, которые узнают новости и рассказывают их всем.
Воспитатель: Тогда, господа журналисты, проходите к доске.
(На доске висит лист ватмана, это заготовка будущей газеты, а также на столе лежат картинки, иллюстрации к сказке)
6
Воспитатель: Ребята, что обычно бывает в газете?
Дети: Картинки, текст.
Воспитатель: Верно, ребята, у нас лежат картинки, повторяющие сюжет сказки, давайте разберемся, какую картинку и куда в газете мы будем клеить. Раз у нас три части в сказке, то давайте и в газете сделаем три картинки, а под ними напишем, о чем они. Вы будете говорить, а я записывать.
(Дети соглашаются)
Воспитатель: Что было в начале сказки, кто перескажет?
(Ребенок пересказывает зачин, воспитатель изображает, что записывает информацию; текст заготовлен заранее)
Воспитатель: Информацию мы записали, теперь давайте подберем картинку для этой части газеты, которая соответствует сюжету.
(Дети подают картинки, воспитатель приклеивает их на ватман, а также текст)
Воспитатель: Ребята, здорово, первая часть газеты готова. Кто помнит вторую, основную часть?
(Дети изъявляют желание пересказать основную часть сказки)
Воспитатель: Давайте не просто перескажем вторую часть, а разыграем ее, давайте выберем, кто будет в роли Козла, а кто в роли Лисы. Вспоминайте,
7
какой характер у Лисы, какой у козла.
Дети: Лиса хитрая, говорит ласково, Козел глупый, говорит смешно.
(Выбранные дети одевают маски Лисы и Козла и ведут диалог, передавая эмоции героев)
Воспитатель: Замечательно мы показали вторую часть, я все записала, теперь давайте подберем вторую иллюстрацию к газете.
(Дети выбирают картинки, мотивируют свой выбор)
Воспитатель: Осталась последняя часть сказки, кто готов ее пересказать?
(Выбранный ребенок, пересказывает третью часть, воспитатель записывает)
Воспитатель: Ну, вот и третья часть записана, подбираем иллюстрации к ней.
(Дети с помощью воспитателя клеят картинки на ватман)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, смогут ребята из младших групп глядя на картинки, они ведь не умеют читать, понять смысл сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте попробуем и мы полностью пересказать сказку по картинкам. Но не просто пересказать, а от имени Козла и Лисы. Как вы
8
думаете, как бы рассказала эту историю Лиса, с какой интонацией?
Дети: Хитро, радостно.
(Ребенок пересказывает от имени Лисы)
Воспитатель: Здорово, как наша Лиса рассказывала, я даже поверила, что это настоящая Лиса. А как рассказал бы эту историю Козел?
Дети: Печально, удивленно, с обидой.
(Ребенок пересказывает от имени Козла)
Воспитатель: Спасибо, ребята, теперь я уверена, что малыши, поймут нашу газету. Ребята, вы наверное, устали, давайте отдохнем.
Дети: Да.
(Дети становятся в круг, воспитатель включает запись песни «Назад 4 шага», дети и воспитатель выполняют танцевальные движения)
Воспитатель: Как хорошо мы отдохнули, но ребята, посмотрите на газету, мне кажется, ей не хватает украшений, чтобы она выглядела более ярко, чем бы ее украсить?
(Дети высказывают предположения)
Второй воспитатель: Я, кажется знаю, чем ее украсить, ребята садитесь за стол, я вам все сейчас объясню.
9
(Дети садятся за столы, на столах лежат листы формата А5 с изображением геометрических фигур, цветные карандаши)
Второй воспитатель: Ребята перед вами на листах геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них и поднимите вверх руку те, у кого фигуры имеют углы.
(Дети поднимают вверх листы с фигурами)
Второй воспитатель: Назовите, пожалуйста, каждый свою фигуру.
(Дети называют фигуры)
Второй воспитатель: Теперь поднимите вверх руку те, у кого фигура не имеет углов, и назовите свои фигуры. Есть ли среди вас те, кто не знает, как называется его фигура?
(Дети называют фигуры, двое детей не знают, как называются их фигуры)
Второй воспитатель: Ребята, эти фигуры не имеют названия, но что-то все же про них мы можем сказать, подумайте, чего у них нет?
Дети: Углов.
Второй воспитатель: Вы правы, ребята, давайте присмотримся к этим фигурам, на каких зверей они могут быть похожи?
(Дети высказывают предположения)
10
Второй воспитатель: Ребята, давайте, чтобы нашим зверушкам Лисе и Козлу не было одиноко в газете, мы для них нарисуем лесных друзей-зверушек, из этих геометрических фигур и наклеим их в газету.
(Дети соглашаются)
Второй воспитатель: Ребята, представьте, какой частью тела будущего зверька, будет ваша геометрическая фигура и какие части еще необходимо к ней дорисовать. Какие части тела есть у всех животных?
Дети: Хвост, четыре лапы, мордочка, туловище.
Второй воспитатель: Правильно, ребята, приступайте к работе, используйте разные цвета.
(Дети рисуют зверей, воспитатель помогает, тем, кто испытывает трудности)
(Дети заканчивают работу)
Второй воспитатель: Ребята, поднимите вверх свои рисунки и по очереди назовите своих зверушек.
(Дети объясняют, кого изобразили)
Второй воспитатель: После занятия мы этих замечательных зверей вырежем и наклеим в газету.
III. Заключительная часть.
11
Второй воспитатель: Скажите, пожалуйста, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?
Дети: Да
Второй воспитатель: Что особенно понравилось делать?
(Дети отвечают)
Второй воспитатель: Что было для вас сложнее всего?
(Дети отвечают)
Второй воспитатель: Чему новому вы научились на занятии?
(Дети отвечают)
Второй воспитатель: Чем из того, чем мы занимались, вы бы хотели занимать и дальше на следующих занятиях?
(Дети отвечают)
Второй воспитатель: Значит, вам понравилось быть репортерами, и мне тоже. Уважаемые гости, если вам в группу понадобится замечательная газета, обращайтесь к нашим репортерам. Спасибо.