Ольга Ивахоненкова
Проект «В гостях у русской народной сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: познавательно - продуктивный, игровой, творческий.
Участники: родители, дети, воспитатель.
Актуальность:
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, происходящих с их героями, и выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность, развивает познавательный интерес, коммуникативные способности ребенка. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Публикация «Проект „В гостях у русской народной сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление;
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
План проекта.
1. Вводная часть.
* Постановка проблемы, цели, задач.
* Актуальность темы
* Составление схемы реализации проекта.
2. Практическая часть.
* Познавательно – исследовательская деятельность (НОД, изучение литературы по теме проекта)
* Продуктивна (рисование, аппликация) и конструктивная деятельность
* Игровая деятельность (дидактические игры)
* Восприятие русских народных сказок
3. заключительная часть.
* Викторина
Форма проведения: Работа в различных образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Этапы работы над проектом.
I Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
Подбор материала и оборудования, бесед, игр с детьми.
Оформление картотеки «Русские народные сказки».
II Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми.
НОД:
Речевое развитие «Курочка ряба», «Репка»;
ФЭМП «Путешествие колобка по дорожкам»; «Новый дом для зайчика»;
Аппликация по сказке «Репка»; «Лубяная избушка»;
Лепка по сказке «Колобок»;
Рисование по сказке «Рукавичка»
Беседы: «Моя любимая книга», «Какие сказки я знаю», «Животный мир, который нас окружает».
Пальчиковые игры: «Два ежа», «Семья», «Мышки»,
Дидактические игры: «Кубики по сказкам», «Кто в домике живёт?», «Разрезные картинки», "Найди знакомого героя сказки"
Подвижные игры: «У медведя во бору…», «Зайка беленький сидит».
III Заключительный этап:
Викторина «Что за прелесть, эти сказки!»
Сотрудничество с родителями
Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте.
Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».
Анкетирование для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании ребенка».
Изготовление книжки – малышки «В стране сказок»». Создание условий для совместной деятельности родителей и детей.
Совместная деятельность родителей и детей
книжки – малышки «В стране сказок»»
выставка
Продуктивная деятельность
Выставка детских работ
Русская народная сказка «Теремок»
Награждение грамотами и памятными призами