Приложение МААМ

Инновационные технологии разучивания игры на шумовых музыкальных инструментах. Конспект музыкального занятия

Сергеева Галина Николаевна
Инновационные технологии разучивания игры на шумовых музыкальных инструментах. Конспект музыкального занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия

Инновационные технологии разучивания игры на шумовых музыкальных инструментах

Цель: 1. Приобщение детей к шедеврам мировой и народной музыкальной культуры, обогащение их слухового опыта.

2. Развивать музыкальные способности детей посредством пения.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах;

-слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;

-учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом вверх, вниз).

Развивающие:

-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух при распевании;

- добиваться активного участия детей в занятии путем использования наглядных пособий;

- закреплять навык игры на шумовых инструментах, знать их название;

Воспитывающие:

-воспитывать дружелюбие, умение позитивно взаимодействовать друг с другом;

-воспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные методы:

-демонстрационный материал.

Игровые методы :

- музыкально-дидактические игры;

- воображаемая ситуация.

Словесные методы:

- беседа.

Оборудование: фортепиано, ноутбук, детские музыкальные инструменты, проектор.

Ход занятия:

Занятие проходит в музыкальном зале. Дети входят зал под маршевую музыку. Музыкальное приветствие детей.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята.

Я вас видеть рада!

(Ответ детей- Здравствуйте.)

-Муз. рук: Давайте мы с вами поздороваемся музыкально. (дети распеваются. Проводится распевка).

-Ребята

-вы хотите увидеть что я вам подготовила?

Дети: Да!

Муз. рук: Тогда предлагаю отправиться в музыкальную страну, где живут (отв детей: песни, танцы музыкальные инструменты, ноты)

А, кто живет в музыкальной стране, мы с вами и узнаем. На чем можно добраться до музыкальной страны?

Дети: На поезде, на машине, на велосипеде, на самолете.

Муз. рук: Предлагаю отправиться на необычном, музыкальном самолете. Ну что полетели! Приготовили руки, заводим мотор.

(Дети выполняют вращательные движения руками: руки согнуты в локтях перед собой, пальцы собраны в кулачок) Произносим звук УУУУУ (низкий, расправляем крылья и набираем высоту - делаем глиссандо от нижнего к высокому звуку уууу. Мы летим (дети с музыкальным руководителем имитируют полет). Вот мы с вами и прилетели (глиссандо от верхнего звука к нижнему ууууУУУУ).

Муз. рук: Приехалии! Посмотрите на экран. Ребята как вы и сказали в стране живут песни, танцы, ноты, композиторы, и все что связано с музыкой.

-а вы знаете ребята какой скоро день? какой праздник в феврале?

-Отв детей:- День пап, 23 февраля и. т. д.

-музрук: Молодцы правильно 23 февраля. День защитников отечества. День солдатов и тех кто служил в армии и пойдет служить. Кикие войска вы знаете?

Отв детей: танкист, моряк и. т. д. (На экране показаны картинки разных войск и солдатов, праздничные открытки к 23 февраля.)

Муз. рук: Давайте споем с вами нашу новую песню про моряков которую мы с вами начали разучивать «Будем моряками» муз. Ю. Слонова слова. В. Малкова.

(разучивание с детьми каждый куплет отдельно, работать над четкостью слов и правильностью мелодии)

-Молодцы ребята!

-Смотрите ребята, (дети смотрят на экран показаны картинки детей играющих на музыкальных инструментах, разные муз. инструменты.

Повторить с детьми знакомые музыкальные инструменты, познакомить детей с новыми музыкальными инструментами.

-Ребята мы с вами сегодня послушаем музыку одного очень знаменитого композитора. Дм. Дм. Шостакович русский композитор (на экране идет демонстрация)

-Хотите послушать?

-отв детей: - Да.

-Музрук: - Музыкальное произведение называется «Вальс-шутка»

(Дети внимательно слушают музыку)

-А теперь ребята я вас хочу спросить. Какое самое любимое время года у нас в народе Саха?

-отв детей:- лето (могут быть разным)

-музрук: - Да это лето, почему вы думаете именно лето?

- Какой праздник мы празднуем летом? Одеваемся в национальные костюмы?

Отв детей: - Ысыах, (ответы могут быть разными, дать возможность рассказать детям то что они знают)

Музрук: - Молодцы ребята вы оказывается очень много знаете про праздник Ысыах. Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение «Оьуор ункуутэ», это не просто муз. прозведение это народное муз. произведение, это значит, народ сам сочинил не один человек.

-Понравилось эта всем знакомая музыка?

Отв детей: - Да!

-Ребята хотите сыграть на музыкальных инструментах?

-отв детей:- Да.

Музрук: - А где же наши музыкальные инструменты? (На столе лежат за ранее покрытые тканью муз. инструменты, чтобы дети не обращали внимание).

-А вот они. Берем по инструменту.

-Ребета прежде чем сыграть я вам напомню что надо быть внимательным и служать ритм музыки!. Смотрим в экран, готовы! Играют те инструменты которые показывает экран, понятно?

-Понравилось? Попробуем еще?

Отв детей: -Да!

Муз_рук: - Молодцы ребята. У на таким образом получился наш с вами оркестр, похлопаем друг другу.

- Что вам больше всего понравилось в сегодняшнем занятии?

Отв детей: - (могут быть разными).

-А теперь построились. Весело шагая марш отправляемся в группу. (дети маршевым шагом выходят из зала).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о фестивале музыкальных шумовых оркестров в старшей группеФотоотчёт о фестивале музыкальных шумовых оркестров в старшей группе Фотоотчёт о музыкальных шумовых оркестрах в старшей группе. В нашем летнем лагере "Затейники. ru" прошёл фестиваль музыкальных шумовых.

Игра на детских музыкальных инструментах по развитию чувства ритма Цель: развитие чувства ритма у детей через игру на детских музыкальных инструментах. Задачи: - Познакомить детей с различными ритмическими.

Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами и педагогами, предполагает большое внимание к развитию музыкальных способностей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные технологии разучивания игры на шумовых музыкальных инструментах. Конспект музыкального занятия
Опубликовано: 24 января 2025 в 09:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии разучивания игры на шумовых музыкальных инструментах. Конспект музыкального занятия» (включая файлы) размещена пользователем Сергеева Галина Николаевна (УИ 1183663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД