Сергеева Галина Николаевна
Инновационные технологии разучивания игры на шумовых музыкальных инструментах. Конспект музыкального занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия
Инновационные технологии разучивания игры на шумовых музыкальных инструментах
Цель: 1. Приобщение детей к шедеврам мировой и народной музыкальной культуры, обогащение их слухового опыта.
2. Развивать музыкальные способности детей посредством пения.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах;
-слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;
-учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом вверх, вниз).
Развивающие:
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух при распевании;
- добиваться активного участия детей в занятии путем использования наглядных пособий;
- закреплять навык игры на шумовых инструментах, знать их название;
Воспитывающие:
-воспитывать дружелюбие, умение позитивно взаимодействовать друг с другом;
-воспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.
Методы и приемы работы с детьми:
Наглядные методы:
-демонстрационный материал.
Игровые методы :
- музыкально-дидактические игры;
- воображаемая ситуация.
Словесные методы:
- беседа.
Оборудование: фортепиано, ноутбук, детские музыкальные инструменты, проектор.
Ход занятия:
Занятие проходит в музыкальном зале. Дети входят зал под маршевую музыку. Музыкальное приветствие детей.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята.
Я вас видеть рада!
(Ответ детей- Здравствуйте.)
-Муз. рук: Давайте мы с вами поздороваемся музыкально. (дети распеваются. Проводится распевка).
-Ребята
-вы хотите увидеть что я вам подготовила?
Дети: Да!
Муз. рук: Тогда предлагаю отправиться в музыкальную страну, где живут (отв детей: песни, танцы музыкальные инструменты, ноты)
А, кто живет в музыкальной стране, мы с вами и узнаем. На чем можно добраться до музыкальной страны?
Дети: На поезде, на машине, на велосипеде, на самолете.
Муз. рук: Предлагаю отправиться на необычном, музыкальном самолете. Ну что полетели! Приготовили руки, заводим мотор.
(Дети выполняют вращательные движения руками: руки согнуты в локтях перед собой, пальцы собраны в кулачок) Произносим звук УУУУУ (низкий, расправляем крылья и набираем высоту - делаем глиссандо от нижнего к высокому звуку уууу. Мы летим (дети с музыкальным руководителем имитируют полет). Вот мы с вами и прилетели (глиссандо от верхнего звука к нижнему ууууУУУУ).
Муз. рук: Приехалии! Посмотрите на экран. Ребята как вы и сказали в стране живут песни, танцы, ноты, композиторы, и все что связано с музыкой.
-а вы знаете ребята какой скоро день? какой праздник в феврале?
-Отв детей:- День пап, 23 февраля и. т. д.
-музрук: Молодцы правильно 23 февраля. День защитников отечества. День солдатов и тех кто служил в армии и пойдет служить. Кикие войска вы знаете?
Отв детей: танкист, моряк и. т. д. (На экране показаны картинки разных войск и солдатов, праздничные открытки к 23 февраля.)
Муз. рук: Давайте споем с вами нашу новую песню про моряков которую мы с вами начали разучивать «Будем моряками» муз. Ю. Слонова слова. В. Малкова.
(разучивание с детьми каждый куплет отдельно, работать над четкостью слов и правильностью мелодии)
-Молодцы ребята!
-Смотрите ребята, (дети смотрят на экран показаны картинки детей играющих на музыкальных инструментах, разные муз. инструменты.
Повторить с детьми знакомые музыкальные инструменты, познакомить детей с новыми музыкальными инструментами.
-Ребята мы с вами сегодня послушаем музыку одного очень знаменитого композитора. Дм. Дм. Шостакович русский композитор (на экране идет демонстрация)
-Хотите послушать?
-отв детей: - Да.
-Музрук: - Музыкальное произведение называется «Вальс-шутка»
(Дети внимательно слушают музыку)
-А теперь ребята я вас хочу спросить. Какое самое любимое время года у нас в народе Саха?
-отв детей:- лето (могут быть разным)
-музрук: - Да это лето, почему вы думаете именно лето?
- Какой праздник мы празднуем летом? Одеваемся в национальные костюмы?
Отв детей: - Ысыах, (ответы могут быть разными, дать возможность рассказать детям то что они знают)
Музрук: - Молодцы ребята вы оказывается очень много знаете про праздник Ысыах. Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение «Оьуор ункуутэ», это не просто муз. прозведение это народное муз. произведение, это значит, народ сам сочинил не один человек.
-Понравилось эта всем знакомая музыка?
Отв детей: - Да!
-Ребята хотите сыграть на музыкальных инструментах?
-отв детей:- Да.
Музрук: - А где же наши музыкальные инструменты? (На столе лежат за ранее покрытые тканью муз. инструменты, чтобы дети не обращали внимание).
-А вот они. Берем по инструменту.
-Ребета прежде чем сыграть я вам напомню что надо быть внимательным и служать ритм музыки!. Смотрим в экран, готовы! Играют те инструменты которые показывает экран, понятно?
-Понравилось? Попробуем еще?
Отв детей: -Да!
Муз_рук: - Молодцы ребята. У на таким образом получился наш с вами оркестр, похлопаем друг другу.
- Что вам больше всего понравилось в сегодняшнем занятии?
Отв детей: - (могут быть разными).
-А теперь построились. Весело шагая марш отправляемся в группу. (дети маршевым шагом выходят из зала).