Получи документы

Инновационные технологии разучивания игры на шумовых музыкальных инструментах. Конспект музыкального занятия

Сергеева Галина Николаевна
Инновационные технологии разучивания игры на шумовых музыкальных инструментах. Конспект музыкального занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия

Инновационные технологии разучивания игры на шумовых музыкальных инструментах

Цель: 1. Приобщение детей к шедеврам мировой и народной музыкальной культуры, обогащение их слухового опыта.

Темочки:

2. Развивать музыкальные способности детей посредством пения.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах;

-слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;

-учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом вверх, вниз).

Развивающие:

-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух при распевании;

- добиваться активного участия детей в занятии путем использования наглядных пособий;

- закреплять навык игры на шумовых инструментах, знать их название;

Воспитывающие:

-воспитывать дружелюбие, умение позитивно взаимодействовать друг с другом;

-воспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные методы:

-демонстрационный материал.

Игровые методы :

- музыкально-дидактические игры;

- воображаемая ситуация.

Словесные методы:

- беседа.

Оборудование: фортепиано, ноутбук, детские музыкальные инструменты, проектор.

Ход занятия:

Занятие проходит в музыкальном зале. Дети входят зал под маршевую музыку. Музыкальное приветствие детей.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята.

Я вас видеть рада!

(Ответ детей- Здравствуйте.)

-Муз. рук: Давайте мы с вами поздороваемся музыкально. (дети распеваются. Проводится распевка).

-Ребята

-вы хотите увидеть что я вам подготовила?

Дети: Да!

Муз. рук: Тогда предлагаю отправиться в музыкальную страну, где живут ( отв детей: песни, танцы музыкальные инструменты, ноты)

А, кто живет в музыкальной стране, мы с вами и узнаем. На чем можно добраться до музыкальной страны?

Дети: На поезде, на машине, на велосипеде, на самолете.

Муз. рук: Предлагаю отправиться на необычном, музыкальном самолете. Ну что полетели! Приготовили руки, заводим мотор.

( Дети выполняют вращательные движения руками: руки согнуты в локтях перед собой, пальцы собраны в кулачок) Произносим звук УУУУУ (низкий, расправляем крылья и набираем высоту - делаем глиссандо от нижнего к высокому звуку уууу. Мы летим (дети с музыкальным руководителем имитируют полет). Вот мы с вами и прилетели (глиссандо от верхнего звука к нижнему ууууУУУУ).

Муз. рук: Приехалии! Посмотрите на экран. Ребята как вы и сказали в стране живут песни, танцы, ноты, композиторы, и все что связано с музыкой.

-а вы знаете ребята какой скоро день? какой праздник в феврале?

-Отв детей:- День пап, 23 февраля и. т. д.

-музрук: Молодцы правильно 23 февраля. День защитников отечества. День солдатов и тех кто служил в армии и пойдет служить. Кикие войска вы знаете?

Отв детей: танкист, моряк и. т. д. (На экране показаны картинки разных войск и солдатов, праздничные открытки к 23 февраля.)

Муз. рук: Давайте споем с вами нашу новую песню про моряков которую мы с вами начали разучивать «Будем моряками» муз. Ю. Слонова слова. В. Малкова.

(разучивание с детьми каждый куплет отдельно, работать над четкостью слов и правильностью мелодии)

-Молодцы ребята!

-Смотрите ребята, (дети смотрят на экран показаны картинки детей играющих на музыкальных инструментах, разные муз. инструменты.

Повторить с детьми знакомые музыкальные инструменты, познакомить детей с новыми музыкальными инструментами.

-Ребята мы с вами сегодня послушаем музыку одного очень знаменитого композитора. Дм. Дм. Шостакович русский композитор (на экране идет демонстрация)

-Хотите послушать?

-отв детей: - Да.

-Музрук: - Музыкальное произведение называется «Вальс-шутка»

(Дети внимательно слушают музыку)

-А теперь ребята я вас хочу спросить. Какое самое любимое время года у нас в народе Саха?

-отв детей:- лето (могут быть разным)

-музрук: - Да это лето, почему вы думаете именно лето?

- Какой праздник мы празднуем летом? Одеваемся в национальные костюмы?

Отв детей: - Ысыах, (ответы могут быть разными, дать возможность рассказать детям то что они знают)

Музрук: - Молодцы ребята вы оказывается очень много знаете про праздник Ысыах. Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение «Оьуор ункуутэ», это не просто муз. прозведение это народное муз. произведение, это значит, народ сам сочинил не один человек.

-Понравилось эта всем знакомая музыка?

Отв детей: - Да!

-Ребята хотите сыграть на музыкальных инструментах?

-отв детей:- Да.

Музрук: - А где же наши музыкальные инструменты? (На столе лежат за ранее покрытые тканью муз. инструменты, чтобы дети не обращали внимание).

-А вот они. Берем по инструменту.

-Ребета прежде чем сыграть я вам напомню что надо быть внимательным и служать ритм музыки!. Смотрим в экран, готовы! Играют те инструменты которые показывает экран, понятно?

-Понравилось? Попробуем еще?

Отв детей: -Да!

Муз_ рук: - Молодцы ребята. У на таким образом получился наш с вами оркестр, похлопаем друг другу.

- Что вам больше всего понравилось в сегодняшнем занятии?

Отв детей: - (могут быть разными).

-А теперь построились. Весело шагая марш отправляемся в группу. (дети маршевым шагом выходят из зала).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о фестивале музыкальных шумовых оркестров в старшей группеФотоотчёт о фестивале музыкальных шумовых оркестров в старшей группе Фотоотчёт о музыкальных шумовых оркестрах в старшей группе. В нашем летнем лагере "Затейники. ru" прошёл фестиваль музыкальных шумовых.

Игра на детских музыкальных инструментах по развитию чувства ритма Цель: развитие чувства ритма у детей через игру на детских музыкальных инструментах. Задачи: - Познакомить детей с различными ритмическими.

Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами и педагогами, предполагает большое внимание к развитию музыкальных способностей.

Картотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментахКартотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментах «С добрым утром» Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии разучивания игры на шумовых музыкальных инструментах. Конспект музыкального занятия
Опубликовано: 24 января 2025 в 09:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии разучивания игры на шумовых музыкальных инструментах. Конспект музыкального занятия» (включая файлы) размещена пользователем Сергеева Галина Николаевна (УИ 1183663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД