Терентьева Галина Борисовна
Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» в средней группе для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» средняя группа 3 – 5 лет
МБДОУ «Успенский детский сад «Берёзка»
Воспитатель: Терентьева Галина Борисовна
Цель: Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить в активный словарь новые глаголы и прилагательные, развивать наблюдательность, внимание, память.
Предварительная работа:
1. рассказываем сказку;
Публикация «Драматизация русской народной сказки „Курочка Ряба“ в средней группе для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
2. уточняем героев сказки и их действия;
3. готовим декорацию (дом, скамейка, стол).
Атрибуты: деревянные трещетки, молото, прялка, платок, миски, шапочка.
Герои: ведущая – рассказчик, герои – дети, баба, дед, мышь, курочка Ряба.
Драматизация сказки:
Дед и баба сидят на скамейке перед домом. Дед играет, баба прядет, курица сидит в гнезде, мышь спряталась в доме.
Ведущая:
- Все девчонки и мальчишки знаем, очень любят книжки, любят сказки, любят песни, чтобы было интересней, сказку мы сейчас покажем. Все расселись? В добрый час. Начинаем наш рассказ.
Ребёнок:
- Сказка, сказка приходи, с нами рядом посиди, мы хотим тебя увидеть, ты скорее приходи.
Ведущая:
- Летела сова – весела голова. Вот она летела, летела и села. Села, посидела по сторонам поглядела. Это присказка. А сказка вся впереди.
Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве, дело было на Руси. Стариков про то спроси.
Жили – были дед и баба,
Вместе с курочкою Рябой.
Баба курочку любила,
Рябу зёрнами кормила.
Баба:
- на поклюй-ка Рябушка ты из рук у бабушки (подаёт миску).
Дед:
- на, водицы – то и с ней сердцу будет веселей (подает ведёрко).
Ряба:
- я живу в тепле и ласке ну не жизнь, а просто сказка! Я им нынче удружу, я им чудо покажу (встаёт с гнезда и ходит вокруг ко-ко-ко чудо делать не легко.
Баба с дедом подходят к гнезду, увидали золотое яйцо и удивляются.
Дед:
- глянь-ка баба, что за чудо.
Баба:
- ой, снесла яичко Ряба золотое на обед, ну-ка вот разбей-ка дед (подаёт, дед подходит к столу, берёт молоток и бьёт по яйцу).
Дед:
- не разбил…ударю с силой, ну не тут-то было.
Баба:
- вот возьму я молоток и со всей ударю силы…Что за диво – не разбила… (дед и баба плачут, перед появление мышки).
Ведущая:
- эй цыплятки, эй касатки! Выходите погулять, хлебных крошек поискать (песня «Хохлатка», (под полом таится кошка, боится, (появляется мышка).
Мышка:
- очень скучно мне норушке. Вот и вышла погулять, хлебных крошек поискать (подходит к столу)
- по столу хвостом махну, живо на пол всё стряхну (машет рукой и разбивает яйцо) дед плачет…
Мышка:
- от чего ты плачешь дед?
Дед:
- ты разбила мой обед.
Баба плачет
Надо же и баба плачет… (Ряба подходит к деду и бабе).
Ряба:
- полно плакать, это горе позабудете вы вскоре. Угости-ка лучше баба ты зерном отборным Рябу. Принеси-ка дед напиться родниковую водицу (пошла, поклевала)
- Вот вам яичко простое не надо вам золотое (подаёт деду с бабой).
Баба:
- не надо нам золотое лучше нет яйца простого.
Дед:
- краше нет яйца к обеду! Вот спасибо и от бабы, и от деда.
Ведущая:
- А что же стало с яичком другим…а из яичка появились ребятки, все как один золотые цыплятки.
Пляска «Весёлый хоровод»
После хоровода ведущая представляет гостям героев сказки.
Дети под музыку уходят из зала.
Спасибо за внимание!