Татьяна Левина
Конспект НОД «Дикие животные» с использованием приемов мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Левина Т. А.
ОО ФГОС ОД «Речевое развитие»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе с использованием приемов мнемотехники
Задачи:
1. Развивать у детей связную речь, используя мнемотаблицу и метод трансформации.
2. Развивать слуховую и зрительную память, воображение, внимание.
3. Воспитывать доброе отношение к диким животным.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“ с использованием приемов мнемотехники» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
Познавательное развитие: Систематизировать знания детей о диких животных. Конкретизировать знания детей о белке.
Художественно-эстетическое: Закрепляем умения зарисовывать предметы по памяти, правильно держать в руке карандаш.
Социально-коммуникативное: Закрепляем умения детей выслушивать ответы своих друзей, не перебивая их.
Материал: Картинка «Зима», коллаж, мнемотаблица, на каждого ребенка листы бумаги в клетку, карандаши, мяч, погремушка, бубен, колокольчик, игрушка.
Ход НОД:
I часть. Созерцательная настройка по картине «Зима».
Воспитатель: Мы сегодня с вами, ребята, отправимся в лес. Посмотрите на эту картинку. Давайте представим себе, что мы находимся в этой картинке. Посмотрите, ребята, как здесь красиво. Ели и сосны стоят все в снегу, давайте немного погуляем по лесу. Ноги у нас проваливаются, идти нам трудно, так как много снега нанесло. Повсюду одни сугробы. Остановились, прислушались. Что вы слышите? Тишина вокруг, только деревья скрипят. Как будто лес спит. Пройдем еще немного вглубь леса. Вот видите, следы нам встретились, это заяц пробежал. Посмотрите, какая елочка пушистая стоит, давайте ее потрогаем руками. Чувствуете, какая она колючая. А кто, это плачет под елочкой. Это заяц! Он плачет, потому что не может превратить одно слово в другое. Давайте поможем ему это сделать.
II часть. Используем прием трансформации. Работают наши ушки - солнце, морковка, орех, карандаш, гриб, груша, луна, мышь, носок, варежка, корзина, очки, юла, чашка.
Воспитатель: Какое первое слово, второе и т. д. Молодцы помогли зайке.
Воспитатель: А вот в сугробе лежит задание от лесовика. Он просит помочь ему. Здесь лежит коллаж. Все предметы расположены змейкой. Этот коллаж на трансформацию. Работают наши глазки. Воспитатель называет предметы, изображенные в коллаже – шар, рыба, шорты, коса, еж, лук, белка, булка, замок, мяч, палка, книга, лейка, лист, ножницы.
Воспитатель: С какого предмета начнем трансформировать предмет. Как получили второй предмет?
Дети называют приемы лепки. После того, как последний предмет превратили, воспитатель просит детей внимательно посмотреть на коллаж и запомнить, где какой предмет находится. Затем закрывает коллаж, и дети по памяти называют, где какой предмет находится.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Нам пора возвращаться домой. А это что за листок бумаги, который застрял между деревьями. Это письмо, его прислала нам белка. Его возьмем с собой и прочитаем. В этом письме белочка пишет о себе.
Воспитатель проговаривает каждую клетку мнемотаблицы. Но здесь в конце письма белочка просит, чтобы вы превратили одно слово в другое, используя прием трансформации и зарисовали.
Воспитатель: Давайте попробуем это сделать. Как из снежинки сделать снеговика? и т. д. Затем, после превращения воспитатель дает 10 секунд на запоминание мнемотаблицы, и дети зарисовывают по памяти эту таблицу в свои листочки.
Воспитатель: А сейчас, давайте, составим рассказ по этой мнемотаблице. (Дети составляют сюжетный рассказ о белочке)
Воспитатель: Молодцы! Белочка будет очень рада, мы оставляем наши листочки под деревом, чтобы она их посмотрела и за вас порадовалась.
Физминутка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот - так, вот - так, он ушами шевелит
Зайке холодно стоять, надо зайке лапочки погреть,
Вот – так, вот – так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот – так, вот – так, надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал, зайка прыг – и ускакал.
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики спиной ко мне, закройте глаза, вы должны угадать, к какому предмету принадлежит этот звук (бубен, погремушка, колокольчик, хлопок в ладоши, пищащая игрушка).
Воспитатель: А сейчас вы должны запомнить по порядку, какой звук, за каким идет (звуки подаются в определенном порядке).
Воспитатель: А сейчас поиграем в мяч. Тот, кому брошу мяч, ловит его и называет все, что может расти.
III часть. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали. Дикие животные оставили для вас подарки.
Мнемотаблица «Дикие животные»