Виктория Таразанова
Занятие по развитию речи с использованием дидактических игр «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
Цель:
Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;
Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;
Вырабатывать у детей умение ненапряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы;
Активировать словарь ребенка понятиями: восходит, заходит, золотит, покой;
Публикация «Занятие по развитию речи с использованием дидактических игр „Заучивание стихотворения Алябьевой Е, А, „Заботливое солнце“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Подготовить артикулярный аппарат к произнесению стихотворного текста;
Развивать общую и мелкую моторику;
Совершенствовать умение продолжительного, целенаправленного выдоха, длительность и интенсивность речевого дыхания, добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка;
Посредством дидактических упражнений и заданий развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание) ;
Повышать эмоциональный настрой детей, желание участвовать и взаимодействовать с педагогами и сверстниками;
Формирование у детей проявления самостоятельности;
Воспитывать дружеское отношение, взаимовыручку между детьми.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми по темам «Весна - Красна», «Изменение в природе»;
2. Наблюдения на прогулках за солнцем, отмечать зависимость погоды от солнца;
3. Рисование «Солнышко»;
4. Аппликация «Солнышко в окошке»;
5. Рассматривание иллюстраций по темам;
6. Упражнения по развитию мелкой моторики, тонких движений пальцев рук;
7. Развитие артикуляционного аппарата «Веселый язычок», «Вкусное варенье», «Ладошки», «Чашки» и т. д. ;
8. Дидактические игры «Собери солнышко», «Забей гол в ворота»;
9. Логоритмика «Заботливое солнце»
Материалы и оборудование:
1. Атрибут «Солнышко»;
2. Пластиковые мячи малого диаметра;
3. Строительный материал (для постройки «ворот»);
4. Магнитофон;
5. Диск из серии «Весенняя песенка» Феликса Мендельсона - Бартольди;
6. Фланелеграф.
Ход занятия:
Под музыку дети вместе с воспитателем входят в группу.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями! Давайте возьмёмся за руки, сделайте ровный кружок и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться. Покажем свои зубки! Крепче за руки берись и улыбкой поделись!
I Релаксация «Улыбка»
Воспитатель:
-Мы смеёмся целый день,
Улыбаться нам не лень!
Раздается смех за дверью («Солнышко»).
Воспитатель:
-Ой, а кто это смеётся за дверью? Кто пожаловал к нам в гости?
Из-за двери выглядывает «Солнышко».
Воспитатель:
-Ребята, кто это? ( Дети: – Солнышко).
-Даже «Солнышко" заглянуло к нам посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Ребята, а кто хочет рассказать о солнышке, какое оно?
( Дети: - Круглое, жёлтое, горячее).
-А что солнышко делает? ( Дети: - греет, светит, восходит, заходит). Поощрять ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, я знаю хорошее стихотворение про солнце. Называется оно «Заботливое солнце», написала его Елена Алексеевна Алябьева. Но я его вам не только расскажу, но и покажу, а будет мне помогать «Солнышко». Сделайте красивый кружок и внимательно смотрите и слушайте, как я буду рассказывать стихотворение.
Воспитатель одевает «Солнышко» на шею и с выражением декламирует стихотворение, помогая себе руками -1 раз.
Воспитатель:
-Понравилось вам стихотворение? Давайте теперь все вместе поучим стихотворение!
Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения - 2 раза.
Воспитатель:
-Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.
II Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»
Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой, посмотрел направо, налево, языка в стороны, видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (вывесить язык вниз, проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье).
Воспитатель:
-Ну, а ваши язычки готовы повторить стихотворение? Встанем в круг и покажем «Солнышку», как мы учим стихотворение о нем.
Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать.
«Солнышко» смеётся.
Воспитатель:
-Послушайте, как солнышку понравились ваши стихи. А ведь у «Солнышка» для вас, ребята, сюрприз!
III Физкультминутка
Самомассаж кистей и пальцев рук.
Воспитатель:
-Крепко мячики сжимаем,
Наши мышцы напрягаем,
Чтобы пальцы никогда
Не боялись бы труда!
Сжимание и разжимание в ладонях шариков, прокатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями.
Воспитатель:
-Знаете, ребята, а ведь мячики могут двигаться не только в руках, но мы можем передвигать их и струёй воздуха! Хотите поиграть?
Воспитатель показывает, как струей воздуха загнать мячик в ворота.
IV Дидактическая игра «Забей гол в ворота»
Дети встают парами за столы и передвигают шарики, дуя на них, друг другу через ворота.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, хорошо умеете забивать голы, но не кажется вам, что наше «Солнышко» загрустило и смеха его не слышно. Давайте поможем «Солнышку» обрести новых друзей. ( Дети: – Давайте) .
Воспитатель:
-Разделимся на две команды. Та, которая быстрее соберет из деталей солнышко – станет победительницей.
V Дидактическая игра «Собери Солнышко»
Воспитатель:
-Теперь «Солнышко» не будет грустить, а будет веселиться и смеяться. А мы, ребята, повторим с вами стихотворение «Заботливое солнце».
Хоровое и индивидуальное рассказывание.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, хорошо запомнили стихотворение и вам в этом помогали: язычок, струя воздуха и ваши ручки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пожелаем им чаще улыбаться и смеяться!