Татьяна Левина
Конспект НОД «Транспорт» с использованием приемов мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Левина Т. А.
ОО ФГОС ОД «Речевое развитие»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе
«Транспорт»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Транспорт“ с использованием приемов мнемотехники» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
1. Развивать связную монологическую речь, используя приемы мнемотехники. Закреплять метод сюжетного запоминания, трансформации и ассоциации.
2. Развивать слуховую, зрительную память, воображение, внимание, мелкую моторику.
3. Воспитываем доброжелательное отношение к людям, управляющим транспортом.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Закрепить знания детей о разных видах транспорта, их прошлом и настоящим.
Художественно-эстетическое: Закрепляем умения зарисовывать узор, правильно держать в руке карандаш.
Социально-коммуникативное: Формируем умения детей выслушивать ответы своих друзей, дополняя их.
Материал к занятию: Открытки, мнемотаблицы, карандаши, листки бумаги на каждого ребенка, различные мелкие предметы в мешочке.
Ход НОД:
I часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то у нас здесь горит. Да, это свечка. Давайте, полукругом сядем вокруг свечки. Внимательно посмотрели на нее, а теперь представим себе, что взяли лучик к себе в ладошку. Он теплый. А теперь плавно перебрасываем наш лучик с ладошки на ладошку. Прокатили наш лучик с ладошки на руку, на плечо, грудь, на другое плечо, на руку и наш лучик очутился в другой ладошке. Вот мы с вами какие фокусники. А теперь лучики подбросили вверх, и у нас в группе стало светлее, потому что все наши лучики соединились вместе. А чтобы они опять вернулись к своей свечке, мы должны запомнить пароль. Пароль – это слова на сюжет. Работают наши ушки – плот, речка, мост, машина, мальчик, самолет, поезд, девочка, книжка, лодка, парус, солнце, трава, дерево, велосипед.
II часть. Воспитатель: Молодцы, все слова запомнили и поэтому лучики вернулись к свечке. Свечка стала ярче гореть. Посмотрите, свечка осветила своими лучами вот эти открытки. Она, наверное, хочет, чтобы вы с ними поработали. Они на ассоциацию (открытка + слово).
(Воспитатель показывает открытку и называет слово, не относящее к той открытке, дети должны запомнить слово к открытке).
Лодка (дерево, мост (река, самолет (воздух, лес (медведь, кошка (мышка, фломастер (бумага, капуста (бабочка, мяч (резина, лошадь (телега, поезд (рельсы).
Воспитатель: Какое первое слово? (При этом показывает открытку с изображением лодки)
Дети: Дерево.
Воспитатель: какое второе слово? И т. д.
Воспитатель: Справились с заданием. Наша свечка догорела уже до конца. Но что-то лежит еще в блюдце? Это силуэт машины. Вот в чем дело, ребята!
Свечка хочет, чтобы вы запомнили все виды транспорта. Вот и мнемотаблица лежит на трансформацию. В ней рассказывается о прошлом и настоящем транспорта.
Воспитатель быстро проговаривает с детьми, каким был транспорт, и каким он стал сейчас. Воспитатель спрашивает детей, как превратить плот в лодку, лодку в корабль и т. д.
Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на мнемотаблицу и запомните, где какие предметы находятся. Считаю до 10. Воспитатель закрывает мнемотаблицу, дети на своих листочках заполняют по памяти виды транспорта в девятиэкранке.
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.
Физминутка «Самолет»:
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Воспитатель: Давайте ребята, у себя на листочках дорисуем узор.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем придумывать рифмы. Давайте придумаем рифмы к словам: цветок, подушка.
III часть. Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы поработали хорошо. Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Сейчас вы получите призы, но они в мешочке, вы должны на ощупь определить какой предмет вы вытаскиваете из мешочка. Дети вытаскивают и называют предметы.
Мнемотаблица «Транспорт» (на трансформацию)