Наталья Мишукова
НООД «Беличья жизнь в лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Теремок» комбинированного вида
города Искитима Новосибирской области
по теме: «Беличья жизнь в лесу»
Автор конспекта:
Мишукова Наталья Александровна
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ детский сад № 4 «Теремок»
г. Искитим
2019 г.
Публикация «НООД „Беличья жизнь в лесу“ в средней группе» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Конспект занятия
Средняя группа
по теме "Белочка"
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
- расширять представления детей о диком животном - белке: особенности внешнего вида, где живет, чем питается, как готовится к зиме, какую пользу приносит;
- обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные представления о белке с помощью модели на информационном листе;
- дать представления о свойствах коры дерева в процессе её практического исследования;
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;
- развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы;
- воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе.
Интеграция с другими образовательными областями:
социально-коммуникативное развитие
- формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником.
речевое развитие
- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;
- учить детей составлять описательный рассказ с помощью модели;
- обогащать словарь детей за счет имен существительных (дупло, когти, вибриссы, маскировка, запасы, желуди, энциклопедия, кладовая, глаголов (лазать, притаиться, выглядывать, прилагательных (удлиненное, шустрая, любознательная, пугливая).
Как учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ОД :
Игрушка Белка, мультимедийная установка, компьютер, видеоролик про белку, картинки с изображением частей тела белочки, тарелочки (на каждого, клей - карандаш, информационный лист, набор картинок «Когти медведя, зайца, белки» (на каждого, два предмета, имитирующие когти животных, кора дерева (на каждого, картинка с когтями белки, стека (на каждого, макет дупла белки, внутри гнездо, фломастер, энциклопедии, альбомы «Особенности внешнего вида белки», «Питание белки», «Где живет белка», «Бельчата и мама белка», «Польза белки», «Враги белки», макет «Зима в лесу», мелкие игрушки - рыжая и серая белки, белый и серый зайцы, макет дерева, дары леса - желуди, кедровые шишки и орешки, еловые шишки, картонные разноцветные листья, лоток с почвой, мини-музей «Белочка».
Ход:
- Наталья Александровна, я принес белочку в наш музей!
- Какая замечательная игрушка! Кирилл, твоя белочка выглядит, как настоящая!
- Ребята, а давно вы видели настоящую белочку? Давайте сейчас порадуемся, глядя на весёлых зверьков. Пойдёмте к экрану.
Дети, а вы что-нибудь знаете о частях тела белочки? Давайте подойдём к столу, где находятся картинки.
Чтобы все всё услышали и не перебивали друг друга, мы будем рассказывать по очереди, как по ручейку.
(дети высказываются, слежу, чтоб не повторялись)
- Ребята, вы сейчас много рассказали о белке! И чтобы всё это не забыть, нам надо записать.
- Как это сделаем, мы же с вами ещё не умеем писать и читать? (дети предлагают)
- Алеша, у тебя - хорошая мысль! Давайте попробуем «записать» информацию с помощью моделей и картинок. Для этого подойдем к информационному листу и наклеим выбранные вами картинки!
(дети приклеивают картинки).
- Дети, посмотрите, у нас с вами еще карточки остались! Что изображено на картинках?
(когти)
- Как вы думаете, когти, каких животных изображены на них? ( Дети называют: когти медведя, зайца и белки)
- Почему вы считаете, что это беличьи когти? Какие они? Расскажите о них! (рассказы детей)
- Как Вы думаете, для чего белке нужны именно такие когти, острые, длинные, загнутые?
- У меня на столе - два предмета, они будут имитировать когти животных. Подумайте и скажите, какой из них похож на когти белки?
- Коля, почему ты решил, что этот предмет похож на когти белочки?
- А почему ты этот не выбрал!
- Может, мы проверим, так ли это?
- Легко ли будет с такими коготками белочке подняться по дереву? (Воспитатель демонстрирует цепляние разными предметами, имеющими зубцы, за кору дерева)
Посмотрите, как легко цепляется предмет, похожий на длинные острые коготки белки!
- Вы были правы, ребята, этот предмет больше похож на когти белки!
- Возьмите кусочки коры и попробуйте поцарапать палочками по ней! Что мы видим на коре?
Да! Это полоски-следы, которые оставила палочка!
- Посмотрите, какая кора мягкая!
- А что мы можем сказать, какая кора? (местами гладкая, шероховатая, шершавая, колючая.)
- Попробуйте приложить кору к щечке! Что вы почувствовали?
- Да, я с вами согласна, что кора теплая. Дерево дает тепло. Недаром белка выбрала себе дом на дереве.
Нам необходимо пополнить материал в листе информацией о когтях белки (дети наклеивают картинки)
- Ребята, а кто-нибудь из вас заглядывал в дупло белки?
- А у нас в группе есть макет дупла, который сделали родители Егора. Вы хотели бы заглянуть внутрь домика нашей белочки?
(педагог поднимает макет высоко, дети пытаются заглянуть внутрь макета)
- Что вы видите?
- Почему Вы не можете заглянуть в дупло белки?
- Как Вы думаете, для чего белка выбирает для себя дупло, которое находится высоко на дереве?
Правильно, Маргарита, рядом с домиком белки растут орехи, шишки. Да еще, чтобы враги белки не добрались до ее дупла, где находятся бельчата, и где хранятся запасы.
- Что находится в дупле белочки?
- Из чего сделано гнездо?
- Для чего оно сделано?
Ребята, подумайте и скажите мне, пожалуйста, у белки один домик или несколько?
- Почему вы так думаете?
- Детки, что мы «запишем» о домике белки в нашем информационном листе?
(зарисовывают)
- Уютно белочке будет в ее доме! Пора и про запасы на зиму подумать!
- Чем питается белочка? (ребята перечисляют)
- Может белка еще чем-то питается?
- Как Вы думаете, где мы можем узнать об этом?
- Я сегодня утром просматривала книги и что-то про питание белки видела!
- А кто-нибудь знает, как называются эта книга?
Пожалуйста, повторите это слово - Энциклопедия!
(читаю выдержку из энциклопедии, дополняющую ответы детей)
- Какую информацию мы добавим в информационный лист?
- Ребята, а как вы думаете, что белка делает со своими запасами?
- Да, я с вами согласна, что белка хранит свои запасы.
- Может кто-то из Вас знает, как называется место, где она их складывает?
- Кладовая! Повторите, пожалуйста!
- Это не такие кладовочки, как у нас в квартирах. Белка скачет по лесу, где нашла больше грибов и орешек, там и делает кладовую.
- Как Вы считаете, куда она орешки может спрятать? А грибочки?
- Хотите представить, как она это делает? Ребята, подходите к дереву. Посмотрите, сколько даров леса здесь находится! Можете выбрать то, что белочке понравилось бы и сделать запасы.
(дети делают кладовые)
- За осень белочка сделает столько кладовочек, что она может и забыть про некоторые.
За это время пройдет не один раз дождик, будет пригревать солнышко. И там, где белка делала кладовую, вырастут новые деревца. Как вы думаете, это полезно для человека, природы? Почему вы так думаете?
- Пойдемте, отметим это в информационном листе.
- Ребята, как много мы знали и ещё больше узнали сегодня о белке. Может, мы с вами попробуем рассказать о ней, используя наши «записи», зарисовки.
- Кто начнет рассказ о белке?
- Про что ты будешь рассказывать?
-Молодцы!
Ребята, давайте расскажем нашим товарищам, которые были заняты другим делом, всё, что мы узнали о белочке, а информационный лист нам поможет.