Полина Рассолова
Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе «Вода — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.
Срок проведения: 19.03.-23.03.18г.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Цель:
Формировать у детей осознанное, бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека.
2. Дать представление о процессе воды из одного агрегатного состояния в другое (пар-вода-лед)
3. Развивать познавательные, творческие способности.
Публикация «Отчет о реализации краткосрочного проекта в средней группе „Вода — это жизнь“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде, экологическое сознание.
5. Развивать речь, усложняя формы речевого общения – монолог, вопросно-ответные диалоги, коллективное обсуждение.
В рамках реализации проекта было проведено:
1. Беседы «Вода – источник жизни», «Правила поведения на воде».
Уточнить знания о воде: ее свойствах и состояниях. Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать навыки безопасного поведения на воде.
2. Рассматривание глобуса, карты мира.
Дать первые необходимые знания о нашей неповторимой планете.
3. Чтение сказок «Дождик» Т. Крюкова, "Путешествие капельки" Г. Ершова
Познакомить детей со сказками, вызвать эмоциональный отклик.
4. Загадки, пословицы о воде.
Закрепить знания детей о воде и ее свойствах.
5. Наблюдение за осадками во время прогулки.
Развивать интерес к явлениям природы.
6. Рисование «Вода, вода – кругом вода».
Развивать творческие способности, фантазию, наблюдательность.
7. Лепка «Снежинка».
Обратить внимание на красоту и неповторимость снежинок, создавать изображения по памяти.
8. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в подводное царство»
В игровой форме закрепить знания детей о значении воды для жизни и здоровья.
9. Подвижные игры «Ручеек», «Капелька», игра малой подвижности: "Передай льдинку, пока она не растаяла"
Создать радостное настроение, желание участвовать в игре. Развивать двигательную активность.
10. Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»
Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь, бережное и заботливое отношение к природе.
11. Опыты и исследовательски – поисковая деятельность:
1. «Вода: свойства воды, её состояния»
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
2. «Путешествие капельки».
Цель: объяснить детям причину выпадения осадков в виде дождя и снега, развивать интерес к явлениям природы.
3. «Пар-это вода!».
Цель: познакомить детей с тем, что пар-это мельчайшие, лёгкие капельки воды; соприкасаясь с холодным предметом (воздухом, пар превращается в воду; познакомить с паром, с условием его образования; дать знания о том, что пар очень горячий, опасный им можно обжечься;
4. "Фильтр для очистки воды из ваты и бинта"
Цель: показать детям способ очищения грязной воды с помощью подручных средств.
2. Памятки для родителей: "Берегите воду!"
13. Совместный просмотр познавательных мультфильмов с детьми подготовительной группы: "Путешествие капельки", "Секреты воды", "Круговорот воды в природе"
14. Итоговое мероприятие: музыкально-литературный досуг для всех групп "Любите и берегите воду" Дети подготовительной группы показали инсценировку сказки "Все живое нуждается в воде"
акрепить знания детей о значении воды в жизни всего живого, об источниках питьевой воды, о видах природных водоемов. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
Подводя итоги проекта хочется отметить, что дети за время реализации проекта получили представления о воде, ее состояниях, свойствах. Узнали о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле, о необходимости беречь воду, а это значит, беречь жизнь, здоровье и красоту окружающей природы. У детей сформировалось бережное, созидательное отношение к миру. Дети закрепили умение работать в группе, договариваться, доводить работу до конца.