Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, их внешнем виде, форме величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеству и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Жизнь крестьян осенью, Овощи“ в средней группе» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
30 сентября, понедельник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика №5
2. Социальный мир «Труд взрослых – прачка». (О. Ф. Горбатенко. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, стр. 19-20)
- Формировать у детей представления о содержании в структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат); рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.
3. п/и «Капуста»
Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать речь. Труд в уголке природы с Эмилией
Цель: формировать представления детей об уходе за комнатными растениями.
По зкр с Кирой закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание 1. Беседа с детьми об Осени
Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т. д., поощрять желание отвечать на вопросы. Оформление уголка природы, оснащение иллюстрационным материалом. Предложить родителям разучить с детьми об осени, изготовит поделки из природных материалов на тему осень.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие Аппликация№ 3 «Натюрморт» Цели; знакомить детей с натюрмортом как видом искусства; совершенствовать творческие способности детей по средством работы с бумагой в нетрадиционной технике; учить скручивать бумагу, придавать ей разнообразные формы, объединять изготовленные предметы в композицию; формировать интерес к аппликации Для винограда: узкие полоски бумаги фиолетового цвета; для листьев зеленого цвета; готовая ваза; ножницы, клей, клеенки. (Леонова Н. Н стр. 290)
2. Физическое развитие. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед Ходьба колонне по одному, по команде переход с перешагиванием через шнуры (одна сторона зала). Перешагивание шнуров в беге (другая сторона зала)Повторение упражнения в ходьбе и беге по перешагиванию шнуров ОРУ с косичкой
(с. 31. Пособие, Пензулаевой Л. И)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематическая прогулка «Почему вам птицы так легко лететь?»
Цель: продолжать наблюдение за птицами на участке; учить различать называть части тела птиц; воспитывать бережное отношение к птицам
2. Подвижная игра «Воробушки и кот»
3. Дидактическая игра «Чьи детки?»
Цели: закрепить знания о листочках деревьев По развитию движений с Денисом, учить ловит мяч двумя руками Загадывание загадок, учить отгадывать загадки Игровая ситуация
«Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?»
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», учить слушать внимательно и пересказывать произведения
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди». Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой, стр. 58
- Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.
3. Дидактическая игра «Овощной магазин»
Цель: учить детей различать и называть овощи. По р/р с Ромой учить к составлять короткий рассказ на тему из личного опыта
По зкр с Евой закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание Упражнение «Моем руки».
Цель: продолжать учить намыливать руки до образования пены и тщательно смывать пену. Рассматривания иллюстраций на тему «Овощи».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Мало –подвижная игра «Жучок - колпачок».
Цель: Учить выполнять действия по тексту игры. Учить Дениса С. вовремя реагировать на сигналы в подвижных играх. Подвижная игра
«У медведя во бору»
Цель: учить играть по правилам. Д. И. «Что за предмет?»
-учить предмет описывать, определять материал, из которого он сделан. рассказать где его применяют, кто использует.
01 октября, вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика. Комплекс №5
2. Беседа нравственно-патриотическое воспитание Мой детский сад Беседа «Мои друзья» Заучивание ненецкой пословицы
Ц. Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Работа над пословицей «С хорошим человеком и в чуме тепло».
.3. д/и «Подбери по цвету»
Цель: учить детей узнавать и называть правильно цвета
4. п/и «Карусель»
Цель: действовать согласно тексту
По зкр с Тимофеем, закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание
По мат-ке с Кирой в рабочей тетради 1. Загадывание загадок об овощах.
2. Совместный труд со взрослы: помогать развешать полотенце в умывальной комнате. Оформление уголка природы, оснащение иллюстрационным материалом. Предложить родителям составить с детьми рассказ об осени, изготовит поделки из природных материалов на тему осень.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие№ 5 Составление описательного рассказа о питомцах Задачи:
- связная речь: учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта;
словарь и грамматика: обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
- звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание. Игрушки – кошка, собака (О. С. Ушакова 4, стр. 115)
2. Художественно-эстетическое развитие Музыка. (по рабочей программе)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематическая прогулка «Под дождем с зонтиком.»
Цель: познакомить с природным явлением – дождем.
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
3. Дидактическая игра «Чьи детки?»
Цели: закрепить знания о листочках деревьев Игровое упражнение с Аней «Чьи вещи?»
Цели: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей.
Чтение стихотворения Ю. Черных:
Сколько знаю я дождей?
Сосчитай поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой – дугой,
Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. Сбор совочками песка вокруг песочницы.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна
Чтение стихов об осени, развивать выразительность речи
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Дидактическая игра «Овощной магазин»
Цель: учить детей различать и называть овощи.
По зкр с Златой, закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание
По мат-ке с Данияром в рабочей тетради Сюжетно ролевая игра «У бабушки в деревне».
- стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, Д. И. «Собери в корзиночку»
- формировать у детей практические знания о цвете: красный, зеленый; о величине: большой и маленький,
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Тематическая прогулка «Под дождем с зонтиком»
Цель: познакомить с природным явлением – дождем.
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
3. Дидактическая игра «Чьи детки?»
Цели: закрепить знания о листочках деревьев
Игровое упражнение с Аней «Чьи вещи?»
Цели: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей. Чтение стихотворения Ю. Черных:
Сколько знаю я дождей?
Сосчитай поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой – дугой,
Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. Сбор совочками песка вокруг песочницы.
02 октября, среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика. Комплекс №5
2. Прогулка. «Правила для пешеходов». «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Полынова В. К., Дмитреенко З. С. Стр. 56
Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятием «пешеход», «наземный (подземный) переход»
3. Подвижная игра «Где игрушка звенит в колокольчик?».
Дети отворачиваются, водящий с игрушкой отходит подальше от детей и звенит в колокольчик; на слова «Раз- два-три - ищи» дети бегут в ту сторону, где слышали звук.
Цели: развивать воображение, внимание, побуждать к двигательной активности. По зкр с Эмилией, закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание
По экологии с Денисом в рабочей тетради Игра-драматизация «Маша обедает».
Цель: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. Оформление уголка природы, оснащение иллюстрационным материалом. Родительское собрание, памятка для родителей «Как не стать жертвой преступления»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №5 «Число и цифра «2»
Цели: закрепление знаний о числе и цифре «2»;закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление умений детей ориентироваться в пространстве ;развитие мелкой моторики рук; развитие мыслительных операций, внимания, речи фигурки Рыжика и Пушистика;
цифра «2»;карточка с изображение написания цифры«2» (И. П. Афанасьева 5,стр. 90)
2. Физическое развитие Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед Ходьба колонне по одному, по команде переход с перешагиванием через шнуры (одна сторона зала). Перешагивание шнуров в беге (другая сторона зала)Повторение упражнения в ходьбе и беге по перешагиванию шнуров ОРУ с косичкой
(с. 31. Пособие, Пензулаевой Л. И)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Подвижная игра на прогулке «Ходим- бегаем под музыку по лесным тропинкам».
Цели: учить двигаться под веселую музыку; обогащать знания о явлениях и объектах природы
Игра «Волшебный сундучок».
Дети по предложению воспитателя достают игрушки из сундучка и слушают их интересные истории или сказки.
Дидактическая игра «Подбери пару» (матрёшек одинакового роста, листьев одинакового цвета)
Упражнение с Денисом
прыжки с продвижением вперёд.
Сбор совочками песка вокруг песочницы.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Прослушивание сказки «Под грибком», учить слушать и пересказывать сказку «По грибком»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Игровая образовательная ситуация «Оденем куклу после сна» (повторение последовательности действий по схеме).
Цели: учить называть предметы одежды и обуви для каждого сезона; с помощью воспитателя воспроизводить в речи последовательность процесса одевания; обогащать словарь за счёт слов: надеть, завязать пояс, застегнуть
По зкр с Артемом, закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание
По экологии с Данисом в рабочей тетради Дидактическая игра «Овощной магазин»
Цель: учить детей различать и называть овощи.
Рассматривания иллюстраций на тему «Овощи и фрукты».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Дидактическая игра «Соберем красивый букет из листьев».
2. Целевая прогулка на огород «Подарок зайке».
Цели: рассмотреть овощи: морковь, капусту и т. д. ; активизировать словарь детей за счёт слов - названий овощей
Учить вовремя реагировать на сигналы в подвижных играх. Подвижная игра
«Гуси - лебеди»
Цель: учить играть по правилам. Ситуация помощи «Овощи рассыпались».
Цель: развивать интерес к действиям взрослых, желание помочь.
03 октября, четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика. Комплекс №5
2. «Что нам привез Мишутка?»
Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов
3. Дидактическая игра «Найди и назови овощи на картинке».
Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.
По зкр с Артемом И, закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание
По мат-ке с Сережей в рабочей тетради Игра с народными сборно разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко».
Цель: формировать игровые действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Оформление уголка природы, оснащение иллюстрационным материалом. Предложить родителям составить с детьми рассказ об осени, изготовит поделки из природных материалов на тему осень.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование № 3 «Терема» Цели: развивать конструктивные навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытых, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и названии основных геометрических фигур, в штриховке; развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различию Цветные карандаши, строительный материал, плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов (квадратные,прямоугольные,круглые,треугольные,овальные) (Л. В. Куцакова 3,стр. 28)
2. Художественно-эстетическое развитие Музыка. (по рабочей программе)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Подвижная игра на прогулке «Ходим- бегаем под музыку по лесным тропинкам».
Цели: учить двигаться под веселую музыку; обогащать знания о явлениях и объектах природы
Игра «Волшебный сундучок».
Дети по предложению воспитателя достают игрушки из сундучка и слушают их интересные истории или сказки.
Дидактическая игра «Подбери пару» (матрёшек одинакового роста, листьев одинакового цвета)
По развитию движений упражнение с Аней
прыжки с продвижением вперёд.
Помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определённое место.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Релаксация под музыку:
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко. ровно. глубоко
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Игра-подражание «Подними ладошки»:
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша,
А под крышей мы с тобой.
Подними ладошки выше,
Поскорее помаши.
Что же вышло? Птички вышли.
Птички очень хороши! По зкр с Кристиной, закрепить произношение звука [с] в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание
По ма-ке с Аней в рабочей тетради Беседа «Что есть в детском саду?».
Цели: формировать знания
о предметном окружении в детском саду, воспитывать трудолюбие и любознательность Рассматривания иллюстраций на тему «Части суток».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Наблюдение за верхушками деревьев и беседа по вопросам: «Что происходит с деревьями?
В какую сторону они качаются? (Если дети затрудняются, предложить определить направление ветра с помощью вертушки, поднятой над головой.) Какой ветер, сильный или слабый?». Учить Дениса, вовремя реагировать на сигналы в подвижных играх. Подвижные игры
«С Султанчиками и вертушками»
Цель: поощрять детей в совместных играх; формировать положительные эмоции. Игра «Собери корзиночку».
Цель: формировать у детей практические знания о цвете, форме, подбирать по определённому цвету и форме по показу.
04 октября, пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика. Комплекс №5
2. Игра «Ваза-тарелка-корзина».
В разных местах групповой комнаты
разложены муляжи ягод, грибов, орехов. Каждый ребёнок должен положить их в соответствующую посуду: в корзину - грибы, в вазу - ягоды, в тарелку - орешки.
2. Ситуация «Миша промочил ноги».
Цель: вызвать желание помочь. по экологии
с Данияром
- овощи и фрукты закрепление понятий
По ИЗО с Данисом, учить пользоваться ножницами Ритуал приветствия:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую! Вкладыши «Дары осени».
Цел ь:
учить различать овощи и фрукты, развивать мелкую моторику Предложить родителям поучаствовать в выставке творческих работ «Осенняя палитра», и «Осенние превращения»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. Природный мир№5 «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)Цель: -Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев. Закрепить умение пользоваться моделями. -Упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить) (О. А. Воронкевич 1,стр. 101)
2. Физическое развитие. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед Ходьба колонне по одному, по команде переход с перешагиванием через шнуры (одна сторона зала). Перешагивание шнуров в беге (другая сторона зала)
Повторение упражнения в ходьбе и беге по перешагиванию шнуров ОРУ с косичкой
(с. 31. Пособие Пензулаевой Л. И)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематическая прогулка: «Листопад».
Цель: уточнить представления детей
об объектах природы; учить видеть
красоту листопада, находить предметы, схожие по форме, величине; стимулировать использование детьми
в активной речи прилагательных
и глаголов; побуждать к повторению
отдельных слов и предложений.
2. Подвижная игра «Танец листочков»
(под музыку дети исполняют танец
листочков, летящих по ветру).
По развитию движений с Лизой, учить ловит мяч двумя руками
Дыхательное упражнение «Дует ветер»:
Дует сильный ветерок - в-в-в
(активный выдох)
И качает так листок - в-в-в (выдох).Осенние листочки на веточках
сидят,Осенние листочки детям говорят:
Осиновый -а-а-а,
Рябиновый - и-и,
Берёзовый - о-о.
Дубовый - у-у-у
Помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определённое место.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Релаксация под музыку:
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко. ровно. глубоко
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Игра «Эхо» (дети делятся на две
команды.
Воспитатель говорит:
- Мы в лес пойдём, грибов найдём.
Ребят громко позовём: «Ау! Ау! Ау!»
Никто не отзывается, лишь эхо откликается.
Другая группа детей повторяет: «Ау!
Ау! Ау!»)
3. Индивидуальное задание Денису «Расставь игрушки так, что
бы зайчик стоял впереди тебя, белочка -справа, лисичка - слева, ежик - сзади»
по экологии с Артемом - овощи и фрукты закрепление понятий
По ИЗО с Евой, учить пользоваться ножницами
Дыхательное упражнение «Листья в луже». Воспитатель приглашает детей к столу, ставит таз с водой и опускает в него несколько листочков с дерева. Воспитатель говорит: «Это лужа,
а мы ветер. Давайте подуем
на листочки». Вместе с детьми
сделать подборку картинок
по теме «Лес».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Тематическая прогулка «Листопад,
листопад, листья желтые летят»
Цель: учить определять погоду по внешним признакам.
2. Функциональное упражнение «Дует
ветер на.».
Со словами «Дует ветер на.» ведущий начинает игру. Слова могут быть следующими: «Ветер дует на того,
у кого светлые волосы» - все светловолосые дети убегают, «Ветер дует
на того, кто любит животных»,«. .у кого есть сестра», «.. кто много
смеётся», «. .кто родился зимой» и т. д.
3. Пантомима «В огороде»:
Дети шли, шли, шли,
В огород они зашли.
Там увидели урода -
И бегом из огорода!
(Один ребёнок изображает
огородное пугаю, все убегают.)
По развитию движений с Артемом, учить прыгать на двух ножках
Ритмическое упражнение «Дождик»:
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Всё бегом, бегом, бегом!
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять,
До свиданья, лес густой!
Побежим скорей домой!
Создание копилки «Подарки осени» (веточки. листья, жёлуди. овощи, фрукты,грибы, ягоды).