Надя Мешкова
Конспект занятия «Беличья кладовая»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Конспект занятия «Беличья кладовая»
Цель: - обогащение знаниями об окружающей действительности;
- систематизировать и дополнять знания детей о диких животных, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия;
- развивать наблюдательность, познавательный интерес;
- учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей.
- формировать у детей начальные логические понятия;
-учить детей активному содействию животным;
Публикация «Конспект занятия „Беличья кладовая“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-объяснить детям, как плохо бывает, когда люди думают только о себе.
-вызвать искреннее возмущение детей поступком мальчиков;
-учить детей различным способом заполнять рисунок с контурным изображением белки.
Оборудование: игрушка белка, шишки, грибочки, две корзины; сказка И. Соколов-Микитов «Белка»; рассказ Н. И. Сладков «Непослушные малыши»; картины: «Дикие животные и их детеныши», «Белки осенью», рисунок с контурным изображением белки, фломастеры, клей ПВА, крупы (гречка, пшено, пластилин.
Содержание и методика.
1. Попросить детей отгадать загадку.
Кто в дупле живет,
Орешки грызет,
На деревьях резвится,
Упасть не боится?
Пушистый хвост
Мелькнет в вышине
И вместе с ней
Исчезнет в сосне (Белка)
2. После отгадывания загадки предложить детям задание на обобщение.
А как одним словом назвать лесных обитателей: зайца, ежа, лису? (Звери)
3. Рассказ воспитателя о белке.
С ветки на ветку скачет белка – пушистый хвост, острые зубки.
Шерстка у белки разноцветная. Белка два раза в год линяет. Весной меняет свой серый зимний наряд на рыжий летний. А осенью – наоборот. Быстро прыгает по веткам. Взвивается на самую верхушку. На кончиках ушей у белки длинные кисточки, а пушистый хвост за спиной красиво выгнут. Когда белка перепрыгивает с дерева на дерево или соскакивает на землю- хвост служит ей рулем и парашютом.
Увидела белка еловую шишку и прыгнула к ней. Схватила ее лапками и уселась вышелушивать из шишки семечки. Держит шишку, вертит ее лапками, пока не найдет под шелухой семечко. Вытаскивает его острыми зубками, очищает и съедает вкусное маслянистое ядрышко. Домики у белки похожи на шары. Сначала они сплетают из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем делают стены, а сверху – крышу. В дупле всегда тепло и чисто. Внутри выстлано жилище мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В гнезде обычно два входа, которые в сильные морозы белка затыкает мягким лишайником. А называется этот круглый домик – чайно. Проходит время, и в дупле появляются бельчата. Бельчата маленькие, слепые и беспомощные. Она их кормит молоком, согревает, а когда уходит из гнезда, заботливо укрывает мягкой подстилкой. В теплую погоду белка выносит своих малышей на землю, погреться. Вынесет одного, за другим возвращается. А сама внимательно следит за всеми. А то ведь как бывает? Иногда ребята встречают на земле маленького бельчонка, думают, что он потерялся и забирают его к себе домой. Вот горе-то для мамы – белки и для малыша. Но вот бельчата подросли, все им хочется узнать, получше рассмотреть. Бельчонок спустился вниз. Немного пробежит по земле, поцокает и поднимается обратно вверх по дереву. А мама, покормив малышей и оставив их в гнезде, отправляется добывать для семьи еду.
Белки – очень хорошие хозяйки. Летом они всегда делают запасы на зиму. Зверьки питаются орехами, желудями, ягодами. грибами. Любят цветочные почки, ловят жуков, бабочек.
Орехи они прячут в лесной подстилке, а грибы закладывают за отставшую кору деревьев или укрепляют их на развилке ветвей.
А если бывает зимой голодно, то белки собираются в большую стаю и перекочевывают в другое место.
Опасно, но голод страшнее. Дорога бывает трудной. Иногда встречаются деревни и леса. Через них они бегут по крышам домов, по заборам. Переплывают, если надобится, речку и даже овраги им нипочем. Бегут до тех пор пока не доберутся до леса, где много шишек, грибов и ягод. Там и устраивают себе жилище и выводят детенышей.
Вот такой славный и удивительный зверек – эта Белка.
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке
Продает она орешки – хлопки ладонями и удары друг о друга попеременно.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому – загибают по одному пальчику, начиная с большого.
Кому в платок,
Кому в зобок.
Кому в лапочку – ритмичные хлопки и удары кулачками.
4. Беседы по картинам.
5. Чтение сказки И. Соколов-Микитов «Белка», рассказ Н. И. Сладков «Непослушные малыши». Беседа с детьми по содержанию литературных произведений.
6. Рассказ о двух мальчиках, которые плохо поступили по отношению к белке.
Я уже вам говорила о том, что летом и осенью белки много трудятся: собирают семена, орешки, желуди, сушат грибы, накалывая их на ветки. Все что собрали и высушили, белки прячут в дуплах и других укрытиях.
Саша и Митя, гуляя в лесу, заметили, как одна белочка спрятала в дупло орешки. Мальчики влезли на дерево, достали из дупла орешки и съели. Зимой белочке стало голодно.
Задать вопросы:
- Хорошо ли поступили Саша и Митя? Почему вы так считаете?
После того, как дети дали оценку поступку мальчиков, предложить:
- Ребята, давайте поможем белочке.
В другой части комнаты импровизированная поляна.
На ней разложены грибы и шишки. Девочки собирают грибы, мальчики – шишки. Все, что собрали, кладут в корзину и ставят ее рядом с игрушечной белкой.
Затем дети становятся в хоровод и все вместе поют.
Собрали для белочки
Белые грибочки,
Крепкие груздочки.
Подосиновички,
Собрали для белочки
Орешки и желуди.
Мы, ребята из детского сада,-
Друзья природы!
7. Подведение итога занятия.