Получи документы

Нетрадиционные формы работы с детьми с ОВЗ

Екатерина З
Нетрадиционные формы работы с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Активное включение детей с ОВЗ в образовательный процесс побуждает искать новые формы работы. Мы все чаще прибегаем к нетрадиционным приемам и методам воздействия на особого ребенка.

В настоящее время возрастает необходимость совершенствования образовательного процесса детей с ОВЗ. Поскольку работа учителя-дефектолога требует постоянной поддержки интереса у детей с ОВЗ из-за их психолого-педагогических особенностей: неустойчивое внимание, рассеянная память, нарушение словесно-логического мышления, речевые нарушения, повышенное утомление. Кроме это, чаще всего у детей с ОВЗ наблюдаются негативные эмоциональные переживания (замкнутость, агрессия, тревожность, неуверенность, возбуждение).

Публикация «Нетрадиционные формы работы с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Поэтому для обеспечения наибольшей эффективности коррекционно-развивающего занятия, педагогу следует внедрять в образовательный процесс разнообразные нетрадиционные формы работы. Эти формы обучения принадлежат к числу эффективных средств работы, применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только познавательных и речевых трудностей, но и общему оздоровлению детей с ОВЗ.

У большинства детей с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности.

Поэтому для развития детей с ОВЗ необходимо обогащать теорию и практику воспитания, т. е. разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы воспитания, включая окружающий его мир.

Реализация проекта «Нетрадиционные формы работы с детьми с ОВЗ» позволит гармонично сочетать традиционные и нетрадиционные формы коррекционной работы, что окажет благоприятное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка с ОВЗ. Цель проекта.

Создать условия для познавательно-речевого развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья посредством использования в коррекционном процессе нетрадиционных форм работы.

Имаготерапия – театрализация коррекционного процесса. Включает в себя: куклотерапию, сказкотерапию.

Для занятий имаготерапией не требуется специальной подготовки. Взаимодействие с детьми при помощи имаготерапии проходит очень плодотворно и интересно, поскольку занятия строятся на игровом сюжете, где дети выполняют определенные задания педагога. Такая форма занятия позволяет включить в него больше речевых игр, упражнений, заданий на коррекцию речи, избежав переутомления дошкольника. Кроме того позволяет привлечь и заинтересовать малоактивных детей, повысить индекс позитивного самочувствия и психологического комфорта на занятиях.

Пескотереапия – игра с песком.

Частичный перенос логопедических занятий в песочницу, даёт больший коррекционный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а главное - речь и моторика. В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

Пуговичная терапия – комплекс развивающих, коррекционных, релаксационных игр и упражнений с использованием пуговиц.

Упражняясь с пуговицами, ребенок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения; развивает усидчивость и произвольность психических процессов, развивает аудиальный, визуальный и кинестетический каналы восприятия. Так же пуговичная терапия оказывает на организм ребенка релаксационное воздействие.

Су-Джок терапия –

позволяет повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащает его знания о собственном теле, развивает тактильную чувствительность, развивает мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Наиболее часто в коррекционной работе используется массажный шарик Су Джок, в который входит собственно массажный шар-ёжик (каштан) и два металлических массажных эластичных кольца.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 23 октября 2024 в 12:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы работы с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина З (УИ 3384804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД