Тамара Рычкова
Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями.
Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более интересной и насыщенной работы, с учетом новых форм и созданием в группе атмосферы творческого общения, взаимопонимания и поддержки.
Публикация «Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2019
Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а показать им, что вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка, помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.
Досуговые нетрадиционные формы работы с родителями.
Совместные развлечения родителей и детей: «Заинька-Зайка».
Создание благоприятной атмосферы между родителями и педагогами, положительного эмоционального настроя между взрослыми и детьми.
Родители видят умения ребенка взаимодействовать в коллективе.
Включение в совместную деятельность, родители включаются в драматизацию.
Обратная связь «Морковки».
Использование интернет пространства.
Через интернет связь объявили День добрых дел «Наши помощники». Пишем родителям письмо. Это письмо было «составлено со слов детей» и переведено нами на взрослый язык.
Это день добровольной, посильной помощи родителей группе. Привлечение родителей к сбору мебели для группы. Такая форма помогает налаживать атмосферу теплых доброжелательных отношений между воспитателями, родителями и детьми.
Познавательные нетрадиционные формы работы с родителями.
Родительское собрание «Мамин университет» с представлением презентации.
Создать условия для установления психологического контакта между педагогами и родителями, привлечь внимание родителей к проблеме адаптации, выработка единых требований.
Первое родительское собрание – это всегда очень важно. Тем более в ясельной группе. Поэтому обычная схема проведения для столь важного мероприятия не подходит. Нужно придумать что-то такое, что заставит родителей внимательно слушать, высказывать своё мнение. Что-то такое, что действительно превратит родителей из обычных слушателей в активных участников встречи.
Необходимо, чтобы родители поняли, что они привели ребенка в систему общественного воспитания. Деликатно дать понять им, что у них есть обязанности по подготовке ребенка к детскому саду. Обратить внимание на то, что влияет на привыкание к новым условиям в детском саду и напрямую зависит от родителей, какие факторы.
Собрание проходило в форме уроков: «Поиграй-ка», «Узнавай-ка». «Размышляй-ка». «Самостоятельная работа». На переменках проводили практикум игр, которые можно проводить дома в период адаптации.
Обратная связь «Цветик - семицветик». Родители пишут отзывы.
Практикум «Игры в период адаптации детей к условиям общественного воспитания». Знакомство родителей с организацией и методикой проведения адаптационных игр.
Дни «Привыкай-ка» считаем удачным адаптационным мероприятием. Они предполагают совместное посещение детей и родителей детского сада. Здесь ребенок имеет возможность, находясь вместе с мамой, играть, двигаться, общаться с незнакомыми ему ранее детьми и взрослыми.
«Привыкай-ка» способствует благоприятному введению малышей и мам в атмосферу детского сада.
Они знакомятся с воспитателями, что содействует формированию положительного эмоционального настроя. Самой высокой оценкой этой деятельности стали слова благодарности от родителей: «Очень хорошее впечатление. Нам и самим захотелось побыть детьми и походить к вам в группу».
«Цветок мудрости».
Выставляется с пустыми лепестками цветка, куда родители сами вписывают советы, афоризмы и пожелания по обозначенной на середине цветка проблеме: «Детские капризы», «Чтобы ребенок не болел», «Важность соблюдения режима дня».
Социальные сети - это современный, конструктивный способ плодотворного сотрудничества родителей и дошкольного образовательного учреждения.
Передаем родителям информацию об образовательном процессе в период отсутствия детей по болезни, или другим причинам, чтобы активизировать интерес родителей к получению знаний в дошкольной педагогике и психологии не только в личном общении, но и через интернет связь.
«Есть вопрос? Спросите. Ответим. Спрашивали! Отвечаем!».
Готовится папка для вопросов родителей. Читая почту, можно заранее подготовить полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос.