Елена Кондратьева
Нетрадиционные формы работы в рамках ФЭМП с использованием напольных игровых полей. Игра-бродилка «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселая математика
Эффективным средством развития математических представлений у детей является использование различных видов дидактических игр. Дидактическая игра – это одна из разновидностей игр с правилами, которые направлены на решение определенных задач.
Публикация «Нетрадиционные формы работы в рамках ФЭМП с использованием напольных игровых полей, Игра-бродилка „Веселая математика“» размещена в разделах
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Напольные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2023
Формирование математических способностей будет более эффективным, если использовать в различных видах деятельности дошкольников развивающие математические игры. Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства ставят необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которых сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения. Одной из таких форм работы является использование напольных игровых пособий.
Цель: создание условий для развития пространственных представлений и практических ориентировок у детей дошкольного возраста с использованием напольных игр.
Задачи:
- способствовать совершенствованию у воспитанников уровня лого - математической подготовленности, обогащение игрового опыта;
- развивать цветовосприятие, память, внимание, творческое воображение, логическое мышление;
- наблюдательность детей, ориентировку в пространстве (на плоскости, двигательное творчество и активность;
- развивать умение выполнять задания по предложенным схематическим изображениям;
- уметь работать в команде.
Технология: игровая
Описание пособия: вариативное, трансформируемое, доступное, безопасное, пособие состоит из:
- распечатанного на баннере игрового поля с изображением квадратов разного цвета;
- кубика, фишек;
- карточек с заданиями;
- алгоритмов для выполнения заданий;
- карточек с описанием заданий для воспитателя.
Правила игры:
В эту игру могут играть два и более человек. В игре используются варианты фишек: кегли, кубы или дети встают на игровое поле. Фишки выставляются на «старт». Дети поочередно бросают кубик, игроки начинают движение, каждый своей фишкой (дети шагают по клеткам игрового поля). Правильное выполнение задания дает право игроку перейти по направлению стрелки. Неправильно выполненное задание – игрок остается на месте. Если фишка попадает на лесенку, происходит переход хода. Выигрывает тот, кто первым дойдет до финиша.
Описание действий с пособием:
Детям предлагается сюжет: В стране Математике очень весело живется. Жителям страны пришла посылка от Деда Мороза на Новый год с интересной игрой – бродилкой. Не могут разобраться с правилами. Предлагается решить проблемную ситуацию и поиграть в игру – бродилку вместе с жителями страны Математики. Для этого надо выполнить задания. В помощь предлагается алгоритм, который состоит их цветных карточек, соответствующих цветам квадратов поля и подсказкой – схемой задания, которое необходимо выполнить.
ЧИСЛОВОЙ РЯД
- Назовите цифру, показывающую сколько углов у треугольника? (3)
- Назовите цифру, стоящую перед 2? (1)
- Какое число следует за числом 4? (5)
- Назовите число, стоящее между 5 и 7? (6)
«КОГДА ЭТО БЫВАЕТЕ?»
- Назовите времена года? (осень, зима, весна, лето)
- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Сколько дней в недели? (7)
- Назовите их по порядку (пн, вт, ср, чет, пят, суб, воск)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Нарисуй глазами цифру 0,1,2…. 9
ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ
Пройти вокруг игрового поля перекатываясь с пятки на носок, стараясь наступить на всю стопу.
Присесть, не отрывая пяток от пола.
Улитка
Встать на пятки, поднять носочки. Пальцы подогнуть и упереться в пол. Начать лвижение вперед.
Нам покажут наши ножки,
Как топает улитка по дорожке.
«ЗНАЕМ ФИГУРЫ»
Нет углов у меня,
А похож не блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня.
(Круг.)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…
(квадрат).
Три угла, три стороны,
Разной могут быть длины.
И на горку я похож,
Как меня ты назовешь?
(Треугольник.)
«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
- Если верёвка толще нитки, то нитка? (тоньше верёвки)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)
- Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)
- Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)
ФИЗМИНУТКА
Посчитаем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать.
Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.
Сколько в комнате углов?
Показать на углы с поворотами туловища.
Сколько ног у воробьев?
Приподнимать поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках?
Раскрыть пальцы рук.
Сколько пальцев на ногах?
Присесть, коснуться носков ног.
Сколько в садике скамеек?
Полуприседания.
Сколько в пятачке копеек?
Попрыгать легко или приподнимать пятки.
Дни недели
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)
Апельсин
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
«РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ»
2+3
5-1
7-2
4+2