Светлана Александровна Мажова
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитывает все : люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги».
А. С. Макаренко.
На сегодняшний день качество образовательного процесса и полноценное развитие ребенка в детском саду невозможно без тесного взаимодействия педагога с родителями. Во ФГОСе есть раздел - "Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования", где указано, какие психолого-педагогические условия должны быть обеспечены для реализации Программы. Одним из этих условий является - построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
Публикация «Консультация для воспитателей „Нетрадиционные формы работы с родителями“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2020
В связи с этим, в моей педагогической деятельности возникла необходимость поиска новых и интересных форм работы с родителями. Чтобы установить с родителями доверительные и партнерские отношения, наладить тесный контакт, я использую различные формы взаимодействия с семьями своих воспитанников.
Конечно, все мы используем такую форму работы с родителями, как собрание. Но от традиционного ведения собрания, когда мы, педагоги - докладчики, а родители - пассивные слушатели, мы давно уже отказались. Наши встречи проходят в виде круглого стола, дискуссионного клуба, игры "Поле чудес". Родители делятся на команды, мы предлагаем им различные педагогические ситуации по теме собрания, выслушиваем их мнения. Очень оживляют наши встречи с родителями видеосъемки из жизни детей в детском саду, презентации по теме собрания, фильмы.
Традиционным собранием у нас стало собрание на тему "Игра - это весело и интересно". Это даже собранием не назовешь. Здесь мы предлагаем родителям игры, в которые играем в детском саду, которые можно проводить на семейных праздниках, на днях рождения, учитывать при этом возраст. Играем вместе с родителями. Потом родители делятся своим опытом в проведении семейных праздников. Это очень сближает и сплачивает родителей между собой и нас, педагогов, с родителями.
С удовольствием родители откликаются на участие в различных тематических акциях, выставках, походах, праздниках, спортивных соревнованиях. Например, традиционно, в рамках недели «Осень золотая» в группе организовываем выставку поделок из овощей, а также в детском саду проводим осеннюю ярмарку «Дары осени», где родители выступают в качестве продавцов.
Сейчас мы все чаще стали использовать такую форму работы с родителями, как конкурсы, например, - "Конкурс чтецов", "Конкурс частушек". Родители с детьми сами выбирают произведение для конкурса, сами его заучивают дома. В качестве жюри выступают родители. Все дети получают награды, медали и дипломы.
Использование проектной технологии, как все мы знаем, предполагает тесное, активное сотрудничество с родителями. В проекте "Моя семья" родители вместе с детьми составляли коллажи, рисунки, плакаты, рассказы о своей семье. Закончился этот проект конкурсом "Мама и я - настоящие друзья!" Мамы показали свои кулинарные способности, вместе с детьми пели веселые частушки, выполняли творческие работы. Не было ни победивших, ни проигравших, все получили дипломы в различных номинациях.
Под ярким и большим впечатлением оказались наши родители и дети после проведения конкурса "Минута славы". Здесь мамы и папы со своими детьми выступали с акробатическими и танцевальными номерами, декламировали стихи, пели любимые песни. Все получили заслуженные награды.
Не остаются в стороне и наши папы. Традиционными уже стали музыкально - спортивные развлечения, посвященные Дню защитника Отечества. На таких развлечениях папы в командах со своими детьми демонстрируют силу ловкость и смекалку. А дети дарят поздравительные музыкальные открытки.
Также мы используем такую форму работы с родителями, как организация совместной деятельности, где участниками образовательного процесса становятся родители, дети и педагоги. Например, приглашаем родителей совместно с детьми провести прогулку, организовываем с мамами физкультурные занятия "Поиграем вместе с мамой", проводим квест-игры и викторины на тему "Люби и знай родной свой край".
Конечно же, для благоустройства наших площадок и строительства детских построек, мы всегда привлекаем родителей. Стараемся организовать это так, чтобы дети присутствовали при этом. В этом есть очень хороший воспитательный момент.
Все эти формы взаимодействия с родителями, их постоянное использование в своей работе помогают нашим родителям увидеть, заметить и раскрыть какие - то индивидуальные особенности своих детей, а мне, как педагогу, помогают строить хорошие взаимоотношения с семьями, и, в конечном результате, дают полноценно развиваться каждому ребенку.