Нина Митрофанова
Нетрадиционные формы организации обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов. Для того чтобы поддерживать внимание и интерес детей к определенной деятельности и полученному результату необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. И нам в этом помогают нетрадиционные формы и методы организации деятельности детей.
Публикация «Нетрадиционные формы организации обучения» размещена в разделах
Все мы знаем, что ведущим видом деятельности детей является игра. Через игру ребенок познает мир, усваивает новое. Только в руках опытного, знающего и любящего детей воспитателя, игра становится инструментом, с помощью которого можно дать ребенку знания, сформировать те качества, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, отношения с окружающими его людьми.
В последние годы осуществляется поиск путей совершенствования обучения в детском саду, указываются недостатки фронтальных форм проведения занятий : на таких занятиях реально работает не более 1/3 группы (самые активные дети).
На современном этапе подход к обучению детей на занятиях несколько изменился, формирование знаний, умений и навыков чаще выступает не как самоцель, а как средство развития ребенка. Появились такие нетрадиционные формы занятий как :
- КВН;
- "Блиц-игра";
- занятия с использованием социально-игровых методов обучения (когда дети учат друг друга);
- "Клуб знатоков";
-"Что? Где? Когда?";
- занятия в Центрах активности.
Такая форма обучения предполагает более индивидуальный подход к детям, и дает ребенку возможность выбора. Таким образом, изменились и формы организации детей на занятиях - ведущими стали групповые и парные.
Таким образом, воспитательно-образовательный процесс дошкольников требует использования нетрадиционных форм обучения дошкольников, которые будут способствовать формированию интеллектуальной компетентности, креативности и самостоятельности дошкольников, развитию интегративных качеств личности. Обучение должно проходить с учетом особенностей развития любознательности и познавательных интересов у дошкольников и системности формирование знаний об окружающем мире.