Семенова Наталья Ивановна
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в старшей группе «Ваза с сиренью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в старшей группе
Задачи:
Обучающие:
1. Учить рисовать ветку сирени, передавая образ предмета,характерные особенности- пышные соцветия, применяя ватные палочки.
2. Продолжать учить располагать рисунок в центре по всей поверхности листа.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками в старшей группе „Ваза с сиренью“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сирень, кустарник
- Сирень. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
3. Учить получать дополнительные цвета на палитре, аккуратно, старательно рисовать сирень.
Развивающие:
1. Развивать навыки смешивания гуаши для получения нужного оттенка; учить делать набросок простым карандашом.
2. Развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координаций движений.
Воспитывающие:
1. Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу при необходимости.
2. Воспитывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию.
3. Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение.
Предварительная работа:
1. Рассматривание репродукций, кустов сирени на территории детского сада. 2. Чтение стихов о сирени Т. Волгина «Наступает мамин праздник»
Оборудование:
Для детей: бумага для рисования формата А-4, гуашь, ватные палочки, кисти, простые карандаши, вода в стаканчиках, влажные салфетки, поддоны для мусора.
Для педагога: иллюстрации с изображением сирени, стихотворение Т. Волгиной «Наступает мамин праздник»,стих-загадка С. Джус «На листочках там и тут», мольберт, акварельная бумага формата А-3,кисти,ватные палочки, вода в стаканчике, гуашь, музыка П. Чайковского «Времена года» «Подснежник», магнитофон.
Интеграция образовательных областей:
Доминирующая область: художественное творчество; в интеграции: коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность.
Ход занятия:
1. Вступительная часть:
- Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается после зимнего сна. На веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются первые нежные, зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд- до того они прекрасны! Вот с одним из весенним чудес мы сегодня познакомимся. (показ фото сирени)
С. Джус
На листочках там и тут
Фиолетовый салют
Это в теплый майский день
Распускается. (сирень)
-Где растет сирень?
(ответы детей)
-Цветущие кустарники сирени поздней весной украшают наши парки, дворы, дачные участки, распространяя вокруг нежный аромат. Когда цветет сирень, кажется, что даже сам воздух наполняется хорошим настроением. Ее пушистые и ароматные соцветия из мелких цветков- звездочек, плотно прилегающих друг к другу, восхищают своей изящной красотой. Поэты всех времен воспевали цветущую сирень в своих стихах.
- Послушайте Т. Волгиной «Наступает мамин праздник»
Наступает мамин праздник,
Наступает женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать…
А ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать!
Приколю картинку эту
Я над маминым столом,
Утром маму дорогую
Обниму и расцелую,
И поздравлю с женским днем!
2. Основная часть
- Мы сегодня будем учиться рисовать сирень. Давайте рассмотрим картинки с изображением сирени.
Рассматривание картин с разной сиренью.
- Сирень бывает разнообразной формы и цвета: белая, розовая, сиреневая, голубая, желтая. И цветы (соцветия) тоже разные: крупные, плотные, махровые, мелкие.
- У каждого цветка 4 лепесточка. А листья какой формы? (овальные, сердечками)
- Посмотрите внимательно, на листиках мы видим прожилки (полосочки).
- Многие художники изображают на своих полотнах кусты сирени, ветки сирени. А мы с вами будем рисовать вазу с сиренью.
Динамическая пауза.
Добрый лес, весенний лес (руки в стороны)
Полон сказочных чудес (поворот вправо-влево)
Будем по лесу гулять (ходьба на месте)
Свежим воздухом дышать (дышим носом)
На носочки по тропинке
Друг за другом мы пойдем (ходьба на месте)
И к сирени подойдем.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал (наклоны корпуса вперед-назад)
А потом стал тише, тише
И сирень слегка колышет.
Мы размялись от души
И за столики спешим. (дети садятся на места)
Показ способов изображения.
- Для того, чтобы нам нарисовать ветку сирени, мы сначала простым карандашом нарисуем вазу, затем грозди сирени в виде овала.
-Раскрашиваем вазу.
- Теперь берем ватные палочки, макаем в фиолетовую гуашь и методом тычка рисуем на контуре овала грозди сирени.
- Затем кистью рисуем веточки.
- Листики в форме седечка рисуем кисточками зеленой гуашью.
3 Практическая часть
(проводится под спокойную музыку П. Чайковского «Времена года»)
Дети приступают к работе. Проводится индивидуальная работа с детьми. Индивидуальный показ на материале воспитателя.
4. Итог занятия
- Наши работы готовы. Посмотрите, какие они красивые!Нарисованные веточки сирени будут радовать наших мам.
Дети стоят в круге, рассказывают о своих работах и оформляют выставку.