Санникова Татьяна
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала
конспект нод в старшей группе.
<подснежники>
цель занятия:
1. закрепление представлений детей о цветовом многообразии,ознакомить с основными цветами.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы из бумажных салфеток
- Темочки
2учить рисовать цветы неклассическими техниками рисования :рисование влажной салфеткой,ватными палочками.
3развивать воображение,фантазию, художественный вкус,чувство ритма,воспитывать желание приходить на выручку друг-другу.
4развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
материал для занятия:
альбомный лист,размер а4,стакан с водой,салфетка,ватные диски,влажные салфетки,ватные палочки.
предварительная работа:
рассматривание различных работ сделанных нетдадиционным способом рисования.
Ход занятия:
залетает воздушный шар и в нем записка.
восп:ребята,что это такое,кто смелый чтобы лопнуть шарик и достать записку (читает записку)мы ребята из северного полюса,у нас всегда холодно мы не знаем какие первые цветочки распускаются весной. ребята помогите нам.
восп:ну что поможем?
дети,скажите,пожалуйста,какое сейчас время года (весна)
почему мы говорим,что наступила или пришла долгожданная весна?
дети:говорят о погоде,деревьях,кустарниках,цветах,птицах о том, что природа весной просыпается,все вокруг журчит,звенит,поет.
-а что вы считаете самым красивым на свете?
-чем можно полюбоваться даже среди зимы,в стужу и ветер?
что можно увидеть в лесу ранней весной,в нашем крае?
-чему мы радуемся после долгой зимы?
все это правда!и у каждого цветка свой характер,своя тайна и своя красота. именно поэтому,я предлагаю вам совершить путешествие в загадочный и прекрасный мир цветов,полюбоваться красотой и,возможно,открыть для себя некоторые их тайны.
итак путешествие начинается.
физминутка.
будем мы весну встречать.
раз,два,три,четыре,пять,
будем мы весну встречать (дети шагают на месте)
весна-красна,иди скорей,
землю солнцем обогрей (хлопают в ладоши)
пусть тает снег (держат руки перед грудью,а затем волнообразным движениям разводят в стороны).
исчезает лед (держат руки перед грудью,а затем разводят в стороны).
а птичка песенку поет (машет руками,как крыльями)
cкорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх,согнув их в локтях)
и вырастут листочки (разжимают кулаки,изображая ладонями листья).
посмотрите на эти прекрасные цветы. это первые вестники весны. далеко в лесу еще не растаял снег, а на проталинках уже появились первыевесенние цветочки:голубые пролески,гордые подснежники. за долгую зиму мы отвыкли от ярких красок в лесу, и эти первые цветочки так радуют нас своим появлением.
восп:сейчас представьте,какая будет лужайка,если на ней растут цветные,волшебные цветы не похожие друг на друга. скажите,пожалуйста,а из какого материала можно сделать необычные волшебные цветы?
ответы детей.
восп:перед работой разомнем пальчики.
пальчиковая гимнастика.
спал цветок волшебным сном (крепко сжаты)
был закрытым. но потом
показался лепесток (распрямить большой палей)
а за ним его дружок (указательный палец)
вот и третий не проспал (средний палец)
и четвертый не отстал (безымянный палец)
вот и пятый лепесток (мизинец)
и раскрылся весь цветок!
восп:тогда сейчас я вам предлагаю сначала нарисовать фон влажной салфеткой,а затем с помощью ватных палочек нарисуем первые цветы
(показ презентации последовательной работы рисование в технике в нетрадиционной технике)
дети работают под музыку,воспитатель следит за их осанкой. обращает внимание на аккуратность,последовательность выполнения задания,напоминает о необходимости уборки рабочего места.
восп:а сейчас я вас приглашаю на полянку красоты. и цветы,и дети украшают нашу жизнь,делают ее ярче и интереснее. за цветами надо бережно ухаживать,любить их. давайте рассмотрим наши первоцветы.
сейчас я сфотографирую ваши работы,и мы пошлем их ребятам на север.
наше путешествие завершилось. всем огромное спасибо.