Светлана Александровна Мажова
Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование умения детей передавать в рисунке строение цветка, используя нетрадиционную технику рисования «отпечаток ватными палочками».
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками „Волшебный одуванчик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Одуванчики. Рисование
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- Закрепить работу с нетрадиционной техникой рисования «отпечаток ватными палочками»;
- Учить детей правильно передавать строение цветка;
- Упражнять в рисовании одновременно используя несколько различных техник.
Развивающие:
- Совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета;
- Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к природе.
Раздаточный материал: образец рисунка, листы голубого картона для детей, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, влажные салфетки, подкладной лист.
Предварительная работа: Чтение произведений о весне, разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме. Рассматривание картин из серии «Времена года».
Ход ОД:
Воспитатель: Дети,скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей - весна).
Воспитатель: Сейчас у нас весна, а совсем скоро наступит лето. Прекрасное и очень красивое время года. Летом происходят чудесные превращения в природе, она расцветает! А какие цветы появляются летом, какие вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, у меня есть цветок, но я вам его покажу, если отгадаете загадку! Слушайте внимательно, чтобы ее отгадать. Кто отгадает - поднимет руку:
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Жёлтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные! (Ответы детей - одуванчики).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы внимательно слушали, поэтому правильно отгадали загадку. А сейчас я хочу вам предложить нарисовать одуванчик, но не простой, а волшебный! Вы же знаете, что семена одуванчика находятся на кончиках белых парашютиков, и когда ветер дует, эти парашюты разносят в семена вокруг и затем вырастают новые одуванчики. А раз у нас одуванчик волшебный. Рисовать цветок мы будем необычно, а с использованием ватных палочек. Сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать цветок – одуванчик. Попробуем? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте рассмотрим те материалы, которые помогут нам создать наши необыкновенные рисунки. У нас тут кисточки, они нам понадобятся для рисования стебелька и серединки одуванчика. Ватные палочки будем макать в гуашь белого цвета и ставить парашютики одуванчика. Посмотрите на мой рисунок, правда красиво? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня вы сами попробуете сотворить чудо, но сначала отдохнем.
Физкультминутка «Поле одуванчиков»
Одуванчик, одуванчик (приседают, руки в замок над головой)
Стебель тоненький, как пальчик, голова, как шар пушистый (медленно встают, руки вверху, сомкнуты над головой)
Если ветер быстрый, быстрый на полянку налетит
Все вокруг сразу запестрит (разбегаются в разные стороны,
Одуванчики-тычинки
Разлетятся хороводом и сомкнутся с небосводом (берутся за руки и идут по кругу).
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: А теперь давайте рисовать. Возьмите в руки кисточки и немного смочите в воде. Зелёной краской нарисуем стебель, серединку и семена цветов.
А уже после этого, начнём настоящее волшебство и ватными палочками мы поставим разноцветные точки-парашютики для семян.
Самостоятельная деятельность детей.
(В процессе рисования педагог обращает внимание детей на очередность рисования: стебель,листья, бутон, палочки-семена. Дети наносят краску вокруг цветка ватными палочками.
Кто затрудняется с изображением одуванчика, смотрят на (образец) работу воспитателя. Воспитатель проводит индивидуальную работу, с затрудняющимися детьми, вносит корректировку).
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые одуванчики у вас получились. Просто волшебные! Нужно некоторое время, чтобы краски высохли, а потом мы оформим выставку рисунков, у нас получится целая поляна волшебных одуванчиков. Ребята, давайте вспомним, как называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам понравилось в сегодняшнем занятии? (Ответы детей)
- А что показалось трудным? (Ответы детей).
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу и мне очень хочется, чтобы наши волшебные цветы увидели родители, давайте сделаем выставку наших работ!