Наталья Юрьевна Мукминова
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию ватными палочками "Одуванчик" в средней группе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками „Одуванчик“ в средней группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Одуванчики. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Цель: познакомиться с нетрадиционной техникой рисования «Рисование ватными палочками», учиться рисовать одуванчик в данной технике.
Задачи:
- Расширять представление детей об одуванчике;
- Закрепить знания по теме «Части цветов» (цветок, стебель, листок);
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи;
- Обогащать словарный запас детей.
- Нарисовать одуванчик в технике рисование ватными палочками.
- Развивать творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
- Воспитывать любознательность и интерес к природе.
- Вызвать радостное настроение.
Материалы и оборудование: карточки с изображениями одуванчиков; мольберт; бумага; краски; ватные палочки, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, как всегда на наше занятие я пришла не с пустыми руками. А с волшебной коробочкой. А что находится в этой волшебной коробочке вы сможете, угадав новую загадку.
Был я солнышком лучистым,
Стал я облачком пушистым. (Одуванчик)
Дети отгадывают загадку. Открываем «волшебную коробочку»
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня я прогуливалась на заднем дворе нашего сада и нашла вот такое маленькое солнышко. Как вы думаете, что это? (продемонстрировать цветок одуванчик, выслушать ответы детей).
Правильно, ребята. Это одуванчик. Как вы уже знаете, одуванчик в нашей местности – это в основном весенний цветок, летом одуванчикам очень жарко и они редко радуют нас своим цветением. Но вот этот малыш как будто специально решил нас порадовать к нашему занятию. Предлагаю вам, ребята, послушать стихотворение Зинаиды Александровой «Одуванчик»:
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой.
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
З. Алексадрова
Воспитатель: Ребята, каким сначала был одуванчик. (Ответы детей). Молодцы, действительно золотым. А что с ним стало после? (Ответы детей). Ребята, а как же он мог постареть? (Ответы детей, одуванчик белеет, превращается в пушистый шарик и семена улетают). Ребята, а наш одуванчик молодой или старенький? (Ответы детей). Молодцы, ребята. А давайте с Вами рассмотрим стебелек одуванчика. Какой он? На что похож? (Ответы детей). Правильно, на трубочку. А на что похожи листочки? (Ответы детей – елочку). Ребята, а как вы считаете, одуванчик – красивый цветочек? (Ответы детей). Так может мы с вами сегодня его нарисуем?
Но перед этой работой по традиции необходимо сделать зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»:
Ручейки на улице (бегут пальчики)
Все бегут и бегут.
Одуванчики, одуванчики (дуем на пальцы)
Все летят и летят. (движения кистей рук)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите на наши рабочие столы. Что мы на них видим? (Ответы детей – краски, ватные палочки, кисточки, бумагу). А что же необычное у нас на столе? Правильно, ватные палочки. Давайте, мы сегодня нарисуем наши одуванчики не кисточками, как обычно, а ватными палочками.
Показать детям, как можно нарисовать цветок одуванчика ватными палочками. Кисточками дорисовать стебельки и листочки.
Предложить детям приступить к работе. Задача – нарисовать цветок одуванчика ватными палочками, дорисовать кисточкой стебель и листочки. Следить за осанкой детей, за тем, чтобы правильно держали кисточку.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие мы все молодцы! Какую большую работу мы с Вами сегодня сделали! А что мы сегодня узнали нового? (ответы детей). Молодцы. Уверенна, что у нас с Вами будет ещё много-много интересных работ.