Ольга Рамазанова
Конспект ООД по рисованию узоров на песке «Балхарские узоры» в старшей группе
▼ Скачать
Цели:
Закрепить знания детей о народных промыслах Дагестана, приобщение детей к традиционному Декоративно - прикладному искусству, народным промыслам Дагестана.
Развитие чувства композиции, творческих способностей детей.
Учить детей разным нетрадиционным способам рисования.
Задачи:
Знакомство детей с балхарской керамикой
Формирование и развитие художественно - эстетического вкуса. Закрепить знание основных элементов узора, умение самостоятельно составлять узор на песке, передавать характерные элементы балхарского орнамента.
Публикация «Конспект ООД по рисованию узоров на песке „Балхарские узоры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дагестан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Учить проявлять замысел, творчество.
Развивать наблюдательность, творческую способность и эстетическое восприятие окружающего.
Воспитывать у детей чувство причастности к культуре народов Дагестана, эстетическое воспитание средствами народного декоративно-прикладного искусства, развитие интереса к народной художественной культуре, воспитание патриотизма, художественного вкуса, укрепление коммуникативных способностей, умения работать в группах. .
Материалы: Образцы балхарской росписи (таблицы); образцы глиняных игрушек, посуды (тарелок, кувшинов из музея ДОУ). Тарелки и кувшины, изготовленные из глины детьми на предыдущих занятиях, репродукция глиняной посуды; стол со стеклянной крышкой, с подсветкой; песок просеянный специальный.
Ход ООД
(Дети под музыку в национальных костюмах заходят в зал.)
Педагог:- Здравствуйте гости дорогие!
Дети: Здравствуйте.
Педагог:- Дети посмотрите, пожалуйста, как украшен наш зал. Что его так украсило?
Дети: ковры, посуда, игрушки.
Педагог:- Да, ребята наш зал украшен изделиями дагестанских народных промыслов. Труд и талант мастеров превращает обыкновенные вещи в произведения искусства. Дети присаживайтесь на стульчики. (дети садятся)
Воспитатель: Дети скажите пожалуйста в какой республике мы с вами живем?
Дети: Дагестан.
Воспитатель: В каком городе?
Дети: В Южно-Сухокумске.
Воспитатель: Какие еще города в нашей республике вы знаете?
Дети: Дербент, Избербаш, Хасавюрт, Каспийск и тд.
Воспитатель: Молодцы! В нашей республике помимо городов есть много селений. А вы знаете названия ваших селений?
Дети: Называют свои села.
Воспитатель: Молодцы! А мое селение называется Балхар и я хочу вас познакомить с ним. Балхар очень древний аул, издавна славиться своими изделиями из глины. Это кувшины, тарелки, игрушки. (Предложить детям подержать в руках изделия, потрогать, ощутить их прохладность, шероховатость поверхности).
А сейчас я расскажу вам откуда пошло гончарное производство в Балхаре. Согласно легенде, много лет тому назад жил в селении Балхар бедный пастух Калкуччи. Этот бедняк сидел как-то на берегу озера и грустно размышлял о том, как жить дальше. Невольно он обратил внимание на ребятишек, которые что-то лепили из береговой глины. Калкуччи решил сам слепить что-нибудь, и когда из-под его рук вышел прекрасный кувшин, это и стало началом знаменитого балхарского промысла, который и поныне действует в этом прославленном ауле.
А теперь дети садитесь поудобнее я покажу вам небольшой видео сюжет о селении Балхар. (просмотр видео, комментарии воспитателя по ходу просмотра)
Воспитатель: Дети вам понравился сюжет о Балхаре, о мастерицах?
Дети: Да!
Воспитатель: Теперь вы знаете как изготавливают из глины разные изделия, украшают орнаментами, обжигают в печи.
Воспитатель: Дети вы наверно устали «путешествуя» по с. Балхар, давайте отдохнем. Проводиться подвижная дагестанская игра «Ой-рада» Воспитатель: Вы отдохнули?
Дети: Да.
Воспитатель: Я приглашаю вас к моему большому столу, на котором насыпан песок. Мы с вами уже много раз рисовали на песке различные сюжеты. А сегодня я бы хотела с вами нарисовать узоры балхарских мастериц, тем самым мы с вами лучше изучим каждый элемент и даже попробуем составить свой узор для украшения блюда.
Ребята, опустите руки в песок. Теперь разгладьте его ладошкой. Сегодня мы будем рисовать узоры. Посмотрите, я сжимаю руку в кулачок, оставляю указательный палец свободным. Опускаю палец в песок и аккуратно рисую круг. Что еще добавить к этому элементу? Правильно, посмотрите как я буду рисовать…. Давайте продолжим вместе.
(дети рисуют орнаменты под дагестанскую мелодию)
Итог: Дети, о чем мы сегодня говорили, что рисовали?
Дети: Познакомились с балхарской художественной керамикой ; рассматривали изделия, элементы росписи; выполняли узоры на песке; посмотрели видео сюжет о с. Балхар; играли в даг. игру «Ой-рада»;