МААМ-картинки

Конспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAM (2 фото)

Ирина Красильщикова
Конспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы "Сказочная гжель"

Конспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAM

Цель: знакомство детей с гжельским народным промыслом.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на нашу выставку посуды. Все предметы посуды имеют нечто общее. Как вы думаете, что именно?

Дети: Они бело-синего цвета.

Воспитатель: Молодцы! А кто знает, как называется эти изделия (роспись?

Темочки:

Дети: Гжель.

Воспитатель читает стихотворение

Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,

Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

Край фарфорового чуда, а кругом него леса.

Синеглазая посуда, как весною небеса.

Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!

Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!

Воспитатель: где изготавливают эту посуду?

Дети: в посёлке Гжель.

Воспитатель: Сегодня расскажу вам быль. Быль – это то, что было в действительности, происходило на самом деле. Так вот. В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые

мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей всех порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную.

Вот посмотрите – с чего все начинается. (показ картинок). Разводят глину в огромных чанах. Заливают ее в специальные формы-заготовки. И оставляют на просушку. Затем получаются вот такие изделия. Привлекательно ли выглядят они, радуют ли глаз? Нет. Они белые, не яркие.

Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице дворника, который метёлкой улицы метёт, да вылепил его. И расписал его мастер разными узорами.

Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

Вот так и повелось, что каждый мастер, своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были.

Мастера не только лепили свои изделия, но и расписывали посуду синей краской разных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись.

Вопросы к детям:

- как называется посуда, о которой мы говорим сегодня?

- из какого материала изготавливают гжельскую посуду?

- кто расписывает посуду?

- какие цвета используют в гжельской росписи?

- чем украшается середина изделия? (гжельской розой).

- из каких элементов состоит цветок? (из мазков).

- как они расположены? (два мазка с одной стороны, два – с другой, в середине – тонкая сеточка).

- что располагается вокруг большого цветка? (листья, веточки).

- что будем рисовать широкой

кистью? (лепестки розы, листья).

- что нарисуем концом кисти? (сеточку, усики, завитки).

Воспитатель: ребята, предлагаю вам попробовать себя в роли гжельских мастеров-живописцев.

Воспитатель: подготовим наши руки к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель: приступим к работе. Будем рисовать узор, начиная с центра, постепенно продвигаясь к краям. (дети раскрашивают по образцу).

Фото «Сказочная гжель»

Воспитатель: Спасибо за старание и терпение. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! Хочу показать вам немного фотографий с проекта «Сказочная гжель»,который я реализовывала.

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа)Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа) .

Конспект беседы «Лесные и садовые ягоды» ко Дню летних ягод на МAAMКонспект беседы «Лесные и садовые ягоды» ко Дню летних ягод на МAAM Конспект беседы "Лесные и садовые ягоды" Цель: расширение, обогащение знаний детей о лесных и садовых ягодах, формирование интереса к.

Конспект беседы «Одуванчик» к Дню одуванчиков на МAAM в средней группе Цель: создать условия для знакомства с растением одуванчик. Задачи: расширять знания о внешнем виде и жизнедеятельности растения одуванчик.

Конспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAMКонспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAM Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о том, как мы в старшей группе беседовали о подснежниках: мать-и.

Конспект КВН «Тайна чувашских узоров» для детей старшей группы Цель: расширение кругозора и знаний детей по истории чувашского края, о красоте чувашских узоров; развить познавательный интерес; воспитывать.

Конспект познавательной беседы «Река Иртыш» ко Дню рек и озёр на МAAMКонспект познавательной беседы «Река Иртыш» ко Дню рек и озёр на МAAM Конспект познавательной беседы "Река Иртыш" Цель: знакомство дошкольников с главной рекой города. Задачи: повышать интерес к окружающей.

Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Посткроссинг снова идет по планете МААМ! На днях мы получили письмо от наших друзей-москвичей! Как же мы обрадовались! В письме было.

Работы детей «Сказочная гжель»Работы детей «Сказочная гжель» "Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых. Кувшины и кружки - Быль или небыль? Изделия рук золотых. " Свой неповторимый облик у знаменитой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAM
Опубликовано: 17 июля 2020 в 14:59
+167Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Сказочная гжель» ко Дню народных узоров на МAAM» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильщикова (УИ 139557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД