Шелехина Нина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию свечой в старшей группе «Морозные узоры на нашем окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Шелехина Нина Сергеевна.
Конспект рисования в старшей группе «Морозные узоры на нашем окне»
Цель: Дать знания о нетрадиционной технике изображения «Фотокопии» рисовании свечой.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию свечой в старшей группе „Морозные узоры на нашем окне“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Учить, детей рисовать морозные узоры;
- с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;
- развивать фантазию, художественно – творческие способности.
Предварительная работа:
- рассматривание морозных узоров на стеклах окна.
Материалы:
- альбомный лист, оформленный в виде окошка;
- восковая свеча;
- соль в разетах;
- акварель;
- широки кисти.
Ход занятия:
Педагог: Отгадайте загадку:
Вот художник, так художник,
На стекле нарисовал!
Завитушки и колечки –
Все, что нужно, показал!
И рисует он без кисти,
И без красок на окне.
Подскажите, что за мастер.
Приходил зимой ко мне?
Ответы: Мороз.
Педагог: Сегодня я предлагаю вам изобразить необычный рисунок – морозный узор.
Символом русской зимы являются не только лютые морозы и сверкающие белизной сугробы, но и причудливые ледяные узоры на окне, которые по старинному поверью рисует сам Дед Мороз. Ледяные кристаллы складываются на заледеневшем стекле в неповторимые картины, в которых можно разглядеть сказочную чащу, морскую пучину, звездную россыпь или фантастических животных. Если в помещении влажный воздух, а на улице температура от нуля градусов Цельсия и ниже, то лишняя влага конденсируется на холодной поверхности оконного стекла. Здесь водяной пар охлаждается из парообразного состояния в твердое, образуя тонкие кристаллы.
Рассматривание рисунка Морозные узоры», выделение элементов.
Сегодня рисунок у нас будет необычный, так как рисовать будем свечой вместо кисточки, а вот закрашивать фон придется кистью.
Физминутка:
Рано утром в парк ходили (Ходьба на месте).
Там снеговика лепили («Лепим» руками комочки).
А потом с горы катились (Волнообразные движения руками).
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (Киваем головой).
Побежим скорей домой (Бег на месте).
Педагог: Возьмите свечу, представьте, что у вас в руках карандаш. На стеклах окна нарисуйте свечой узор, который, может появиться на вашем окне. Используйте не только те элементы, которые мы рассматривали, но и придумайте сами. После нанесения узора закрасьте стекла голубым цветом. Воск не пропускает влагу, поэтому лист бумаги без труда закрасится
краской, а участок, где был изображен узор из воска, останется не закрашенным. Щепоткой посыпьте соль на узор. Чтобы он был как настоящий.
А чтобы узоры были волшебными, наденем волшебные перчатки.
Пальчиковая гимнастика «Волшебные перчатки»
Дети рисуют под музыку.
Педагог: Какие красивые узоры у вас получились! Молодцы!
Анализ работ: Предложение найти самый волшебный рисунок, рисунок, который что то напоминает.
Спасибо за внимание и поддержку!