Марина Роводзянова
Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки, познакомить с элементом росписи яблоко.
Предварительная работа: рассматривание тарелок с разными узорами (дымковскими).
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Рисование дымковских узоров, Украсим тарелочку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Программное содержание: Совершенствовать умение работать кистью – держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску. Продолжать учить детей работать с красками. Наносить яркие мазки, пятнышки на бумагу, развивать восприятие цвета, закреплять знание основных цветов.
Оборудование: Тарелки с узором, листы белой бумаги круглой формы, кисти, краски, салфетки по количеству детей, баночки с водой, мольберт.
Ход НОД:
Дети сидят в кружке рядом с воспитателем.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите играть? А какие игрушки вы любите? (ответы детей)
- А есть очень интересные игрушки, которым уже много-много лет. Хотите посмотреть? (После ответов детей воспитатель достает и показывает дымковского коня)
Что за конь!
Только тронь –
Со всадником вместе
Ускачет верст за двести.
-Посмотрите ребята, какой красивый конь! У него спинка и бока расписаны красивыми узорами. (Показывает на новый узор «Яблоко»)
-А этот узор называется «Яблоко», давайте его рассмотрим. (Рассматривают узор, цветовую гамму)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой наш конь грустный. Почему-то плачет. Давайте узнаем почему. (Давайте). А вот какая с ним беда приключилась: сегодня у нашего Коня День рождения и он хотел накрыть на стол. Взял поднос с тарелками, но не понес их бережно, аккуратно, а побежал, упал, и все тарелки разбились.
-Давайте поможем ему. (Давайте).
- Посмотрите, вот у меня есть две такие тарелки. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором стоят картинки с изображением разукрашенных тарелок).
-Как вы думаете, они понравятся нашему Коню? (Да).
-Как украшены тарелки? Что на них нарисовано? (Кружочки, яблоко в середине).
-Какого цвета узор на тарелках? (Красный, желтый, зеленый, синий).
-Мы тоже с вами можем сделать много таких тарелок. Посмотрите, как я буду украшать тарелку.
Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.
-Я беру кисть в правую руку тремя пальчиками. Опуская кисть в розетку с краской, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку. Посмотрите, я приложила кончик кисточки и убрала, приложила и убрала и так, пока всю тарелку не украшу. А теперь вы попробуйте сделать также.
-Но сначала разомнем пальчики, чтобы они сумели нарисовать красивые узоры.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде, чем рисовать,
Предлагаю пальчики размять. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас, друзья,
За работу вам пора. (стучим пальцами по столу, «танцуем»)
Дети самостоятельно (если нужно, то с помощь воспитателя) выполняют работу.
После окончания работы, пока краска на тарелочках высыхает, воспитатель играет с детьми.
Физкультминутка «Замри»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)
Воспитатель обращает внимание детей на доску.
-Посмотрите, ребята – какие красивые получились у нас тарелочки. Наши тарелочки обязательно понравятся Коню и его гостям.