Ольга Балабан
Развивающее бинарное занятие с детьми с особыми потребностями в развитии (ЗПР) Тема: «Путешествие на сказочную планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Снятие психоэмоционального напряжения и тревожных тенденций у старших дошкольников, развитие психических процессов и мелкой моторики.
Задачи: 1. Создание положительного эмоционального климата в группе.
2. Создание атмосферы сплочения, группового доверия и принятия.
3. Развивать психические процессы.
Методы : 1. Игры и упр-я для снятия психоэмоционального напряжения.
2. Игры и упр-я на сплочение и создание положительного климата в группе.
3. Физминутка.
4. Телесно-ориентированное упр-е
5. Кинезеологические упр-е
6. Релаксация.
7. Элементы арттерапии
Публикация «Развивающее бинарное занятие с детьми с особыми потребностями в развитии (ЗПР) Тема: „Путешествие на сказочную планету“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
8. Рефлексия.
Материалы к занятию: мяч, конверт с письмом, ватман с картой, различные предметы для наклеивания на карту, на большом куске ватмана нарисованная планета.
Раздаточный материал: на четверти листа А-4 точки с цифрами, ножницы, цветные карандаши, клей-карандаш, мелкие украшения на самоклеящейся основе на каждого ребёнка.
Возрастная категория : дети 6-7г. ж.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, обратите внимание, в нашей группе сегодня гости, это так здорово! Давайте возьмёмся за руки, повернёмся к нашим гостям и поприветствуем их.
Дети здороваются с гостями :
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Дети с психологом встают в круг.
Дети с психологом стоят в кругу.
П-г : - Здравствуйте, ребята я очень рада вас видеть! Как всегда наше занятие мы начнём с приветствия.
Упражнение «Подарим улыбку друг другу»
Цель: создание положительного эмоционального фона в группе
Инструкция:
- Сейчас мы по кругу передадим улыбку друг другу и поздороваемся кивком головы.
Дети поворачиваются друг к другу по кругу, улыбаются и кивают головой.
Психолог: - Друзья, я чувствую, что сегодняшний день готовит нам немало приятных сюрпризов.
Стук в дверь.
- Вот они и начинаются.
П-г просит воспитателя заглянуть за дверь и посмотреть, что там за стук.
В-ль возвращается в группу с конвертом. Читает письмо.
Письмо со Сказочной планеты.
Во Вселенной была Красивая Сказочная Планета с зелеными лесами, голубыми озерами, солнечными городами. Жители планеты были очень счастливы. Все были дружными, во всем помогали друг другу, вместе делали добрые дела, играли, пели, танцевали, заботились и разговаривали с животными и птицами. На планете часто шел звездный дождь, похожий на салют и жители радовались, любуясь разноцветными огнями. Дарили улыбки и добрые слова. Все очень любили свою планету.
Но однажды злой волшебник заколдовал Сказочную планету, и она превратилась в безжизненную пустыню. Ее сказочные жители очень просят нас помочь расколдовать планету и вернуть жителям их сказочный город.
П-г : - Готовы ли вы помочь ее жителям? (Ответы детей)
- Для того, чтобы отправиться в далёкое космическое путешествие на Сказочную планету, мы должны с вами к нему подготовиться. Сейчас проведем разминку и укрепим свои мышцы.
Под маршевую музыка дети делают круг почёта по ковру.
Телесно-ориентированное упражнение «Штанга»
Цель: снять психоэмоциональное напряжение, дать возможность ребёнку почувствовать себя успешным.
Упражнение выполняется в кругу
Инструкция:
П-г: -Представьте, что перед вами лежит тяжёлая штанга. Расставьте ноги пошире, напрягите мышцы. Сейчас на счёт «РАЗ!» нагнетесь вперед крепко обхватите руками штангу, на счет «ДВА!» вы подтяните руки к животу, а затем по моему хлопку рывком поднимете штангу над головой и будете держать до тех пор, пока я снова не хлопну в ладоши. По моему хлопку вы бросите штангу вниз и расслабитесь. Дети наклоняются к полу. Берут воображаемую штангу и по сигналу начинают выполнять упражнение. Молодцы! (3 раза)
- Мы с вами стали сильными и почти готовы к путешествию.
- Однако для начала давайте подумаем и скажем, какими же качествами должны обладать путешественники.
Дети сидят на стульчиках по кругу.
Игра «Комплименты»
Цель: развивать интерес и внимание к партнёрам по общению.
Инструкция :
П-г: - Я предлагаю при помощи мяча, который вы будете передавать по кругу, проговорить, почему каждый из вас готов к путешествию.
- «Начну я. Коля, ты ловкий, ты готов к путешествию.» (Дети продолжают говорить комплименты по кругу. Любознательный, сильный, ловкий, смелый, умный, надёжный, хороший друг, весёлый, и так далее). Вот теперь я вижу, что все дети готовы к космическому путешествию.
- Настало время отправляться в путь. На чем мы с вами полетим, вы узнаете, когда пройдёте волшебный путь по карте. Карта не простая, а с загадками.
Упражнение «РАЗ,ДВА,ТРИ!»
Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения
Перед детьми стоит мольберт с листом ватмана, на котором нарисован Детский сад и тропинка. Психолог переворачивает мольберт и приклеивает картинку. Мольберт возвращается на место. Дети на счёт «три» угадывают, что появилось на карте. В конце тропинки, появляется ковёр-самолёт. (Можно вызывать детей к мольберту, чтобы они приклеивали картинки)
Инструкция: - На карте будут появляться разные предметы, по которым мы будем продвигаться вперед, а вы внимательно посмотрев на карту, будете их угадывать. НО! отгадку вы должны сказать только после того как я скажу: РАЗ, ДВА,ТРИ! ГОВОРИ! (Дети по очереди отгадывают предметы)
- На этом ковре-самолёте мы полетим на Сказочную планету.
Дети сидят на стульчиках или лежат на ковриках
РЕЛАКСАЦИЯ «КОВЁР- САМОЛЁТ» ЗВУЧИТ МУЗЫКА
«Мы садимся на волшебный ковёр- самолёт. Ковёр плавно и медленно поднимается. Несёт нас по небу…Тихонечко покачивает словно убаюкивает…. Ветерок нежно обдувает усталые тела…Все отдыхают…. Далеко внизу проплывают дома, ….поля….,леса…. ,реки…. ,озера….Мы улетаем в космические просторы…Постепенно ковер начинает снижение и приземляется на сказочной планете. …. Сделали глубокий вдох, выдох. Ещё раз вдох- выдох и открыли глазки.»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Поздравляю вас ребята, ковер-самолет благополучно приземлился на Сказочной Планете.
- А теперь друзья за дело!
Дети садятся за столы
П-г: - Перед началом нашей работы мы разомнем наши руки и пальчики.
Кинезиологическое упр-е «Колечко»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики.
Инструкция:
Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнение выполнять, начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе. Текст : «В космос мы друзья летим, дела добрые творим».
Работа за столами
В-ль: - Сейчас мы ребята изготовим необычные домики для наших друзей со сказочной планеты.
Упражнение «Узнай фигуру»
Цель: развитие ориентировки на плоскости, внимания, мелкой моторики.
Инструкция: На доске большой лист ватмана, на котором нарисована планета.
В-ль: Перед вами на листе бумаги расположены точки с цифрами. Вам нужно последовательно соединить точки, начиная с первой и вернуться к первой точке образовав геометрическую фигуру. Это и будет необычные домики для жителей сказочной планеты. Затем её раскрасить,вырезать.
Вы хорошо потрудились предлагаю Вам немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
В комнате часы висели (указательными пальцами рисуем круг)
И стучали: Бом! Бом! Бом! (стучим кулак о кулак)
Мышки каждый раз пугались (руками обхватываем голову и качаем в разные сторон)
Слушая ужасный звон. Бом! Бом! (стучим кулак о кулак)
Потянули гири вниз (дёргаем руками вниз)
Так-так, Так-так, Так-так. (руки согнуты в локтях, раскачиваются в разные стороны)
Быстро стрелки завелись (круговые движения руками согнутыми в локтях)
Тик-Тик, Тик-тик, Тик-тик. (руки согнуты в локтях, раскачиваются в разные
стороны)
Стрелки мышек испугали (руками обхватываем голову и качаем в разные сторон)
В норку мышки убежали. (закрываем лицо руками или бег на месте)
Коллективная работа
Вос-ль предлагает дать имена «домикам» и приклеить их на лист ватмана!
Дети подходят и называют геометрическую фигуру, цвет, и имя домика
«Домик радости, домик улыбки) Можно украсить домики разными самоклеющимися картинками.
Вос-ль обращает внимание на то, какая красивая стала планета.
- Как вы думаете, а почему так всё произошло. Потому, что мы очень старались, дружно работали, а Дружба, как всем известно, помогает делать чудеса.
П-г: - Ребята, нам пора возвращаться в д/с. Улетая домой давайте сделаем ещё одно доброе дело. Чтобы планета стала ещё краше предлагаю вам посадить зелёные деревья.
Упражнение «Росток»
Цель: развитие мышления и воображения
Инструкция:
Дети в кругу на ковре.
Присядьте на корточки, руки сложите на коленях. Голову положите на руки и закройте глазки.
-Представьте, что вы маленькое зёрнышко. Прошёл теплый дождик, пригрело солнышко, и маленькое зёрнышко начало расти. Я буду считать до 10, а вы постепенно будете расти, превращаясь в прекрасные деревья. На счёт 10 деревья должны стать большими.
РАЗ! ДВА! ….
В конце можно спросить в какое дерево превратились дети.
-Вот теперь самое время вернуться в сад.
Дети сидят на стульчиках или лежат на ковриках
РЕЛАКСАЦИЯ «КОВЁР- САМОЛЁТ» ЗВУЧИТ МУЗЫКА
«Мы садимся на волшебный ковёр- самолёт. Ковёр плавно и медленно поднимается. Несёт нас по небу…Тихонечко покачивает словно убаюкивает…. Ветерок нежно обдувает усталые тела…Все отдыхают…. Мы улетим в нашей Земле…Далеко внизу проплывают дома, ….поля….,леса…. реки…. озера…. Постепенно ковер начинает снижение и приземляется на нашей планете. …. Сделали глубокий вдох, выдох. Ещё раз вдох- выдох и открыли глазки.»
П-г: - С возвращением ребята в наш детский сад.
РЕФЛЕКСИЯ
П-г: «Подошло к концу наше занятие. Понравилось вам наше путешествие?
Что особенно вам запомнилось и понравилось? Что Вам было легко выполнять? А в чем вы испытывали трудности?
- А сейчас мы с вами попрощаемся.
Ритуал прощания.
Дети по кругу передают «добрые слова»