Елена Гуацаева
Конспект сюжетного занятия по физическому воспитанию «Путешествие на сказочную планету» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетного занятия по физическому воспитанию «Путешествие на сказочную планету»
(для старшей группы)
Цель:Повышать интерес детей к физическим занятиям посредством создания положительного эмоционального настроя на занятие физкультурой.
Задачи.
Публикация «Конспект сюжетного занятия по физическому воспитанию „Путешествие на сказочную планету“ для старшей группы» размещена в разделах
• Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через канат и подтягивании на кольцах.
• Развивать выдержку и внимание, координацию движения в равновесии
• Воспитывать выносливость при всяких физических нагрузках.
Оборудование. Гимнастические скамейки – 2шт., кольца, мат, канат, мп3-проигровтль, записи музыки и звуков природы
НОД.
Детям, стоящим по кругу, инструктор по физическому воспитанию говорит о том, что на одной из сказочных планет случилось беда. Там побывал злой волшебник. Им нужна помощь. Он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы.
1. Водная медитация (проводится под спокойную музыку.)
Предложить детям найти своё сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться, как оно стучит: «тук, тук, тук».
Затем каждый должен представить. Что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмешается в нас. Предложить детям послать этой планете немногосвета и тепла, и, может быть, она оживёт (руки вынести вперёд, кисти рук вертикально). Сказать, что планета стала оживать, так как каждый подарил ей немного тепла и света.
2. Разминка
Построение в колонну по одному.
Ходьба обычная.
Бег с высоким подниманием колена.
Ходьба на носках (руки вверх) в чередовании с ходьбой на пятках (руки за голову).
Ходьба в полу приседе в чередовании с обычной ходьбой.
Перестроение в 2 колонны.
3. ОРУ
(каждое упражнение сопровождается фоновыми звуками и музыкой по теме)
1) «Тёплый дождь»(смочили землю, освежили траву и листья; поиграем с дождевыми каплями.)
И. п. - о. с. Руки за спину.
1,2- вынести вперёд прямую правую (левую) руку (ладонью вверх);
3,4- правую (левую) руку спрятать за спину. (6-8р)
2) «Красочная радуга» (засияла разными цветами, украсила планету)
И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.
1- наклоны туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки.
2- И. п. тоже в левую сторону.
(выполнить 6 р.)
3) «Растения оживает». (деревья, трава, цветы потянулись к солнцу).
И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена.
1- поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх;
2-И. п. то же левой ногой. (8р.)
4) «Полет птиц» (красивые сказочные птицы то высоко крыльев поднимаются высоко в неба, то летят низко над землёй.
М. п. - о. е. руки внизу.
1,3- руки в стороны,
2- присесть ; 4 м. п. (6-7р)
5) «Звери просыпаются» (потягиваются от долгого сна и стряхивают с себя его остатки.)
И. п. - стоя на коленях или сидя на пятках, руки согнуты в локтях, опущены на пол, голову положить на кисти рук.
1- приподнять голову, руки выпрямить – потянуть.
2- стоя на четвереньках, прогнуться в пояснице. посмотреть в перёд – встряхнуть (повилять хвостиком)
3- сесть на пятки, руки вытянуть вперёд – потянуться.
4- И. п. (7-8р)
6) «Лёжа на траве».(полежим на мягкой траве и посмотрим на окружающую красоту.)
И. п. - лёжа на животе, опереться на локти. подбородок поставить на тыльную сторону ладоней.
1,3 - поворот головы вправо (влево, согнуть правую (левую) ногу в коленях
2,4 – в. п. (6-8р).
7) «Кузнечики» (сколько кузнечиков прыгает и веселятся вокруг)
8-10 прыжков на листе.
4. Заключительная часть.
Обычная ходьба в колонне по два в разном темпе, совершая различные движения руками- дети возвращаются из похода.
5. Релаксация.
Включить музыку голоса птиц. Лечь на спину и полностью расславиться.
Конспект НОД по физическому воспитанию
«Поход» (для детей старшей группы)
Цель: Приобщать к здоровому образу жизни, совершенствовать двигательные навыки и умения. Развивать слуховое восприятие. Формировать навыки совместной деятельности, умение работать рядом поддерживать дружеские отношения. Воспитывать любовь к природе.
Задачи. Обучать простейшим навыкам туризма. Закреплять навыки в ходьбе. Закреплять навыки в преодолении различных препятствий, в бросании и ловле. Воспитывать у детей уверенность в себе в сложных ситуациях.
Оборудование. Гимнастическая скамейка, мячи по кол. детей. 5-6 кегли, 3-4 куба.
НОД.
I. Вводная часть
1. Инструктор: - Есть люди, которые любят в свободное время путешествовать с рюкзаками за плечами. Они отправляются в лес, в горы, плывут по реке, узнавая много нового и интересного. Как называются такие люди? (Туристы) Дети, мы отправляемся в поход, все берем рюкзаки и строимся в колонну друг за другом.
Ходьба широким шагом, держа за спиной мячи (рюкзаки)
Ходьба разными способами на носках, перекатом с пятки на носок, приставными шагами.
Инструктор: - Дождик пошёл! Надо скорее спрятаться под деревья.
Ходьба, переходящая в бег. Бег врассыпную в среднем темпе (1-1, 5 мин). Обычная ходьба с преодолением препятствий (кубы, кегли.)
Построение в круг.
II. ОРУ с мячами.
Инструктор: «Мы вышли на красивую поляну, давайте поиграем с мячами».
1) «Подбрось и поймай».
И. п. - о. с. Мяч в обеих руках, опущенных в низ, бросание и ловля меча (дети выполняют прощ – вольно (8р) .
2) «Прокати мяч вокруг себя».
И. п: ноги на ширине плеч, мяч (перед грудью) в руках внизу.
наклоны вперёд- вниз. Прокатывание меча вокруг ноги (правой, левой ногой попеременно). (8р)
3) «Повороты с мячом».
И. п. - ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. Поворот в право, влево. Выполнять в разном темпе. (8р) .
4) «Потянемся»
И. п: о. с. Мяч в обеих руках (внизу, вытянуть руки с мячом, подняться на носках, принять И. п. (8р) .
5) «Спрятались».
И. п: о. с. Присесть около мяча, обхватить калении руками, голову спрятать, принять И. п.
6) Упр. на восстановлении дыхания.
Упражнения для развития дыхания «Аромат цветов» (по А. Лукьяновой). Трехфазное дыхание: спокойный вдох ртом и выдох «ах», небольшая задержка дыхания, спокойный вдох носом.
III. О. В. Д.
1. Инструктор: -Мы должны пройти по мостику через речку.
а) ходьба по гим. скамейке с мячом в руках, на каждый шаг передача мяча перед собой и за стеной (3-4 р)
б) «Осторожно перекидываем рюкзаки (мячи) через речку, что бы они не упали. Один отряд бросает мячи, а другой ловит.»
2) Перебрасывание мяча друг другу разными способами (5-6 р)
в) «Комары появились. Наверное, болото рядом. Давайте ловить комаров.»
3) Прыжки в высоту с хлопком над головой.
4) Подвижная игра «Построим палатку.
Описание : дети разбиты на две колонны; ходьба и бег в колоннах (1.5 – 2мин). По сигналу «Построим палатку» дети каждой команды должны поднять руки вверх. Первая колонна – поднимает левую руку, вторая правую. «Посмотрите, удобная палатка получилась? Её крыша не промокает, если встать плотнее друг к другу.» Дети соединяют руки ладонями, стоя лицом друг к другу.
IV. Заключительная часть.
Инструктор: - К сожалению, нам пора возвращаться.
Обычная ходьба в колонне по два в разном темпе, совершая различные движения руками- дети возвращаются из похода.
Включить музыку голоса птиц. Лечь на спину и полностью расславиться
Релаксация. (поза отдыха.)
Конспект сюжетного занятия
«Морское царство»
(в подготовительной группе)
Цель; приобщать к физической культуре посредством игровой технологии.
Задачи.
Вовлекать детей в активное подражание способом действий, внося в них свои изменения, подражать к творческому самовыражению.
Развивать фантазию, чёткость и выразительность действий, быстроту реакции в различных двигательных заданиях.
Формировать навыки выполнения коллективных заданий.
Оборудование. Гимнастические скамейки 2 шт., 3-4 дуги, канат, 4-5 кегли, шапочки мы моряки по количеству детей.
НОД
1)Построение в шеренгу (дети матросы, инструктор -адмирал.)
Приветствие: (Здравствуйте, товарищи матросы.
Дети: Здравия желаем, товарищ Адмирал.)
«Адмирал идёт вдоль строя, проверяя осанку и внешний вид.»
Перестроение в колонну по одному, поворотом в движении (команда «Направо».)
2) Разновидности ходьбы.
(Морской парад).
-Обычная в колонне по одному (команда «В обход налево шагом марш.)
- По диагонали (команда «По диагонали шагом марш».после прохождения диагонали, подаётся команда –«В обход на право, налево марш!»
3) Разновидности бега: обычный, с препятствиями (по гим. скамейке, змейкой между камнями, обычный с ускорением; обычный с постепенным замедлением.
4)Разновидности ходьбы.
- Обычная, перестраиваясь в команду по два, поворотом в движении (команда через центр в колонну по два марке).
5) Общеразвивающие упражнения.
«Мы матросы»
1) «Запах моря.»
И. п. - стоя ноги врозь, руки внизу, мышцы предельно расслабить, глаза закрыть. Медленно вдыхать воздух через нос, пытаясь уловить запах моря, и выдох через рот. (8-10 р).
2) «Пловец».
И. п. - стоя ноги вместе, руки вверх.
1-8- поочереди круговые движения руками в перёд;
1-8- то же назад. (7-8р).
3) «У штурвала».
И. п. - тоя ноги врозь, руки перед грудью, локти внизу (держим штурвал)
1-2-наклон вправо.
3-4- то же влево (8р).
4) «Поднять якорь».
И. п. - стоя ноги врозь, руки на поясе
1-2- наклон вперед, коснуться руками пола
3-4- И. п. (7р).
5)»Матрос взбирается по реям».
И. п. - лежа на спине, руки к плечам.
1-2- сесть, имитируя движение руками как при лазании по канату. (7р).
6) Прыжки с поворотом.
На 1,2,3 прыжки на месте на 4 поворот (6р)
6) О. В. Д.
«Матросы на корабле в шторм»
(круговая тренировка).
1)«По палубе в шторм»( 1я станция).
Ползание на четвереньках по гим. скамейкам.
2)«Спуск в трюм». (2я станция).
«Проползание по пластунский под дугами, составленными туннелем.
3)«Переход на соседнюю мачту».
Переход по канату, лежащему на полу, стараясь не потерять равновесие, не касаясь пола.
4)«Между подводными рифами».
Бег змейкой обегая кегли, стараясь не задевая их.
7) Подвижная игра. «Спрыгни в воду».
Дети стоят на скамейках. Площадка-море. Предложить детям спрыгнуть в воду и поплавать. По команде «Быстро в воду», дети спрыгивают на пол и бегают по площадке. По сигналу «Большие волны, быстро из воды», дети влезают на скамейки. Дети, приземляющие неправильно, отходят в сторону и вновь повторяют, пропуская одну игру.
8) Заключительная часть.
«Ракушки». Психогимнастика.
Дети, свободно перемещаясь по берегу находят красивые ракушки и, поднося их к ушам, слушают шум моря, а так же предлагает послушать голос найденной ракушки товарищам и инст. по физ. вос-ию.
Конспект спортивного праздника
«Мы дружные ребята»
Дети в спортивной форме, с обручами в руках заходят в зал под музыку О. Газманова «Москва». Выполняют спортивные движения.
Ведущий. Дорогие наши гости, уважаемые коллеги. Мы приветствуем вас на нашем спортивном празднике, который называется- вед. «мы дружные ребята». А вы, ребята, дружные.
1 реб. Мы всегда играем дружно
И не дружных нам не нужно.
2 реб. Не нужны нам драчуны
Плаксы тоже не нужны.
3 реб. Не захнычет пограничник
И ракетчик не захнычет
Если даже упадет и
Коленку разобьет.
Все. Потому что синяки, для спортсмена пустяки.
Раздается стук в дверь. Появляется почтальон Печкин (взрослый).
Печкин. Здравствуйте ребята! Я почтальон Печкин, принес вам телеграмму от ваших друзей.
Ведущий. Ну давай быстрее телеграмму.
Печкин. Да я так замерз, что не могу достать телеграмму.
Ведущий. Ребята, давайте споем ему песенку, похлопаем в ладоши, ему будет теплее, и он достанет телеграмму.
Дети. Солнышко лучистое, улыбнул.
Весело, потому что Печкину
Мы запели песенку
Песенку такую ля,ля,ля
Песенку простую ля,ля,ля
Печкин. Спасибо ребята, вот я и отогрелся (подает телеграмму)
Ведущий. Ну спасибо за телеграмму. Оставайся Печкин с нами.
Печкин. Да нет, мне некогда, нужно ещё другие телеграммы и посылки раздать.
Ведущий. Ну спасибо, до свидание.
Ведущий читает телеграмму; и сообщает о том, что в гости к ним спешат друзья.
Приходят школьники.
Внимание, внимание. Приглашаем всех девочек и мальчиков отправится в месте с нами в страну «Спортландию». Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку, ловкость. А чтоб в пути не скучать, давайте споем спортивную песню про зарядку.
«Солнце красное проснулось
В гости к нам пришло с утра
Всем ребятам улыбнулось
На зарядку всем пора.
Припев.
Раз-два!
Встанем на зарядку!
Ну-ка дружно
Ну-ка по порядку
Раз-два!
Делаем вот так
А потом вот так!
Вот мы и прибыли в страну «Спортландию». Здесь проводят тренировку космонавты.
(дети делятся на 2 команды «Спутник», и «Ракета». Назначаются капитаны, повесить всем игрокам эмблемы.)
Ведущий. Команды, равняйсь, смирно. Я желаю всем удачи, красивого спортивного праздника и победы. Капитанам команд шаг вперед. Приготовится для приветствия. Капитанам сдать рапорта.
Капитан команды «Спустник».
«Мы приветствуем команду «Ракета»
Желаем полететь на другую планету
Захватить там храбрость и смелость
И в игре показать умелость.»
Капитаны команды «Ракета».
«А вам, наш, «Спустник» дорогой
Желаем от души, чтоб результаты
Ваши, все были хороши,
Чтобы не знали сегодня усталости,
И доставили всем много радости».
Ведущий. А теперь, команды, вам я один вопрос задам. Школу юных космонавтов собираются открыть. Вы хотели бы вместе в эту школу поступить.
Команды. Да, хотели?
Ведущий. Ну, а все ли вы здоровы?
Команды. Все здоровы, все здоровы!
Ведущий. А к проверке вы готовы?
Капитаны. Да, готовы!
Врач. (взрослый).
Попрошу всех ровно встать и
Команды выполнять.
Вы дышите, не дышите
Все в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимите.
Превосходно, отдохните.
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо. Улыбнитесь!
Ведущий. Начинаем подготовки, выходи на тренировку.
Проведем эстафету в прыжках на больших мячах. (участвуют команды вместе со школьниками).
После окончания присуждаются очки.
Ведущий. Дорогие участники соревнования, к нам в гости пришел Петрушка.
Петрушка (взрослый). Здравствуйте.
Я веселый друг Петрушка
В яркой шапке на макушке
Я в костюме расписном
Желто-красном, вот в таком
У меня большой носище,
Всюду я его сую.
У меня талантов тысяча
И пляшу я, и пою.
Петрушка поет, весело пляшет, дети хлопают.
Петрушка. От всех прошу внимания, предстоят соревнования. Я за всеми понаблюдаю, самых лучших выбираю.
Эстафета «Бег со связанными ногами». (дети стоят парами, правую ногу одной связывают с левой ногой другой). Дети должны пройти до линии финиша и вернуться назад.
Присуждаются очки.
Петрушка. Отгадайте-ка загадку.
«Он и круглый, он и гладкий,
Очень шустро и ловко скачет
Что же это-это мячик.»
Игровое упражнение «Передай мяч».
Ведущий. А теперь посмотрим, какая команда справится быстрее с заданием.
Пролезание между ног с веревочкой на шее.
Заключительная часть спортивного праздника составила спортивная эстафета (проползти на животе по скамейке, спрыгнуть, пролезть в обруч, вернуться обратно.)
Присуждаются очки.
Ведущий. Обе команды выстроится для проведения окончания итоги встречи.
Слово предоставляется жюри.
Жюри объявляет победителей.
Победила дружба. Детей награждают шоколадными медальками.
Петрушка. Праздник веселый удался на славу, я думаю всем он пришелся по нраву, прощайте, прощайте, все счастливы будьте, здоровы, послушны, меня не забудьте.
Все. Что расти и закаляться, будем споротом заниматься.
Ведущий. Закаляйся детвора! В добрый час!
Дети: Физкульт-Ура!