Лариса Акимова
Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые
окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные
положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Рисуя этими способами, дети не боятся
ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко
Публикация «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в
себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес
вместе с тем и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно и где
угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи
и заставляет все время, что ни будь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых детских рисунках в итоге вырисовывается
узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я – все это мое!».
Используя различные нетрадиционные техники рисования
воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. Многие ученые считают, что все виды
нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д. ,Колдина Д. Н. и
др.).
В детском саду могут использоваться самые разнообразные
способы и приемы нетрадиционного рисования. Существует много
техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том,
что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
- рисование пальчиками
- рисование ладошками
- печать из ниток
- печать из картофеля или морковки.
С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:
- отпечатки-картинки
- печать пластилином
- масляная пастель + акварель
- отпечатки листьев
- рисунки из ладошки
- рисование ватными палочками
- волшебные ниточки
- монотипия.
А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники :
- рисование мыльными пузырями
- рисование мятой бумагой
- рисование солью
- кляксография
- пластилинография
- граттаж
- фроттаж.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребнка :
Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
Внимания и усидчивости;
Мышления;
Изобразительных навыков и умений, наблюдательности,
эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника
формируются навыки контроля и самоконтроля.
Изобразительная деятельность дошкольников должна носить
эмоциональный творческий характер. И педагог создает для этого
все условия: он, прежде всего, обеспечивает эмоциональнообразное восприятие действительности, формирует эстетические
чувства и представления, развивает образное мышления и воображение.
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в
лепке и т. д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее
будут условия, способствующие формированию творческой среды,
тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий
простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься
творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и
инициативу, выразить свою индивидуальность.
Список литературы:
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. : Скрипторий 2003, 2007.
2. Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2011.
3. Дмитриева В. Академия раннего развития. Развитие творческих способностей, или Прикоснемся к прекрасному. – М. : АСТСова, 2006.4. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с
детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2006.