Аблаева Сельвина
Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми
Задачи:
• повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
• способствовать установлению партнерских отношений между родителями, педагогами.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Форма организации мероприятия: мастер-класс
Участники: родители, дети, воспитатели.
План:
1. Игра – мотивация на рабочие настроение.
2. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей.
4. Рефлексия «Коробочка пожеланй».
5. Организационные вопросы.
Ход:
Воспитатель 1: Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами попробуем, уйди от традиционных родительских собраний и постепенно перейти на нетрадиционные. тема сегодняшнего родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей среднего возраста», наше собрание будет проходить в форме мастер класса. А что с этого получиться мы увидим в конце собрания. Для начала нашей работы я предлагаю вам немного окунуться в детство и поиграть, настроиться тем самым на рабочий лад.
Выходите на ковер и делайте большой круг.
Игра называется “Поздороваемся локтями”. (Участникам предлагается рассчитаться на “1, 2, 3 и выполнить задание: “1” – необходимо поставить руки к плечам; “2” – поставить руки на пояс;; “3” – сложить руки крест-накрест. И поприветствовать друг друга коснувшись локтями). Молодцы. Проходите и присаживайтесь в нашей мастерской.
Воспитатель 2: Как Вы понимаете, что такое рисование?
Простым языком можно ответить «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.
- А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?
Нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы не основываясь на традиции и использовать разные методы и приемы рисования.
- А как Вы считаете, рисование важно для развития детей?
На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.
- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.
- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?
- А чем рисуют Ваши дети?
- Как часто рисуют Ваши дети дома?
Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете времени рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует!
Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, а ещё, не дай Бог, обои или ковровое покрытие! Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!
Но, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми простыми и немного сложноватыми методами рисования, которые вы можете использовать дома с детьми.
Воспитатель 1: А теперь забудьте на время что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Сейчас мы отправимся с вами в путешествие, в страну «Рисовандию», садимся в поезд и поехали. Приехали. Молодцы. Присаживайтесь на свои места. Но для того чтобы приступить к рисованию, послушайте загадку о сказке и назовите её.
«Бабушка слепила вкусный пирожок,
Но от многих в лесу, убежать он смог»
Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа.
Рисование пальчиками
(на столе стоит только краска жёлтого цвета, кисточек нет – родители должны сами догадаться нарисовать колобка – пальчиком)
- Это первая и самая простая нетрадиционная техника, которую ваш малыш может освоить.
Воспитатель 2: Послушайте следующую загадку
«Не хожу и не летаю
А попробуй, догони
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни».
Рисование ладошкой. (Граттаж)
Вызываю одного из родителей, прошу опустить в гуашь ладошку (всю кисть) и сделать отпечаток на бумаге - нарисовать рыбку.
Остальных родителей просит проявить фантазию, и нарисовать каких- либо других животных (осьминога, жирафа, слоника и т. д.)
Для вашего ребенка будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.
Воспитатель 1: Слушаем следующую загадку:
«Во дворе катали ком
Шляпа старая на нём
Нос приделали и в миг
Получился …»
Оттиск печатками из картофеля или поролона
Для этой техники можно использовать разные овощи (картошку, морковку и т. д. разрезанную на две половинки, пробки от бутылок, поролон) Суть - обмакнуть печатку в краску и нанести оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
Воспитатель 2: Ну а теперь мы познакомим вас с техниками более сложнее предыдущих, но в тоже время интереснее.
Предлагаю послушать следующую загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
Рисование воском. Для рисования этим методом необходима свечка. Рисуем свечкой на белом листе рисунок, а затем при большом количестве воды закрашиваем весь лист и смотрим, что появилось.
Воспитатель 1: Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, не посредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. А сейчас мы с вами попробуем метод рисования солью.
Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Предлагаем вам немного пофантазировать. Для работы нам понадобятся: цветной картон, соль, кисточка, простой карандаш. Сначала рисуем картину карандашом. Потом аккуратно с помощью кисти смачиваем весь лист водой. Затем раскрашиваем рисунок с большим количеством воды. Насыпаем соль на изображение, которое только что раскрасили. Раскрашиваем фон, опять же с большим количеством воды и так же насыпаем соли. Ждем когда высохнет наш рисунок, аккуратно стряхиваем остатки соли на клеенку.
Но сегодня я хочу познакомить вас с еще одним видом нетрадиционного рисования. А чем мы будем рисовать, вы сможете определить по следующей загадке:
Я проснулся утром рано и налил американо.
На обед, читая прессу, заказал себе эспрессо,
А потом нашел причину выпить чашку капучино.
А под вечер я, ребята, выпил латте макиато.
Так ответьте мне, друзья, что в итоге выпил я?
(кофе)
Я хочу вас сегодня познакомить с нетрадиционной техникой рисования кофейным раствором.
рисунки, созданные в этой технике называют живопись цвета осени.
Работы получаются очень спокойные и теплые.
Рисовать кофе так же как рисуют акварельными красками – ещё одно из «открытий» современных художников. Этим открытием я и воспользовалась, и попробовала свои силы и умения в этом направлении.
Я покажу вам работы, выполненные в этой технике.
(мои работы)
А вот эта картина-«красные маки» целиком выполнена детскими руками.
Кофейный пигмент наносится на бумагу с помощью обыкновенной художественной кисти либо губки-которой моют посуду.
Растворимый кофе идеально подходит для создания рисунков в однотонной теплой цветовой гамме. Чем насыщеннее раствор, тем ярче тон.
Оригинальность и привлекательность этой техники рисования в том, что я показала детям необычное применение обычного напитка для художественного творчества.
сам материал экологичен, рисунки получаются теплыми и естественными, привлекая детей своим бодрящим ароматом.
Для рисования можно использовать и очень крепко заваренный молотый кофе, растворимый молотый кофе в гранулах. Именно растворимый кофе позволяет получить насыщенный, почти чёрный тон.
И это позволяет делать рисунки контрастными, от самых светлых оттенков до глубоких тёмных акцентов.
Марка кофе не принципиальна, однако я использую те сорта, которые нравятся на вкус и запах.
Итак. Приступаем.
Сейчас мы нарисуем с вами небольшой пейжажик.
Нам понадобится лист плотный лист бумаги, кисточки-тонкая для прорисовки мелких деталей, поролон либо широкая кисть для фона., кофе,сахар. Берем поролон и кофейным раствором наносим тон. Затем уголком губки наносим отрывистыми движениями мазки насыщенным раствором-это получаются кусты.
Для того чтобы прорисовать тонкие травинки нужно либо дождаться полного высыхания и прорисовать их тонкими кисточками, либо по влажному фону с нанесенным кофейным пигментом –делать штрихи разной длины с помощью зубочистки. Процарапывая лист, мы создаем бороздки в которые попадает кофе, и постепенно у нас проявятся вот эти тонкие травинки. Затем уже после высыхания, мы можем добавить и более толстые травинки.
Для прорисовывания мелкой травы кисточкой, кисточку мы держим не как карандаш или ручку, а более свободно, немного дальше от рисующего края, чем при письме.
Ваниль, цикорий, корица, чай, чай- каркаде. куркума, сахар. Да, всё это и многое другое можно использовать в кофейном рисовании.
Чтобы создать эффект снежинок, Берём щепотку сахарных крупинок и посыпаем влажный фон. Вроде бы ничего не происходит, но нужно просто подождать, подумать о хорошем, и вы увидите. звёздочки и крапинки! Волшебство!
Главный секрет в получении этих снежинок- угадать с влажностью бумаги.
Нужна удачная степень влажности листа, с опытом у всех получится её почувствовать. Если фон суховат, звёздочек уже не будет. Просто сахаринки прилипнут и соберут вокруг себя немного цвета. Средняя степень влаги - звёздочки и снежинки. Избыточная мокрота - сахар растает, и образуются "кофейные сиропчики" - места, которые плохо высыхают и липнут.
Работы получаются очень теплыми, душевными и ароматными.
что чем гуще кофе, тем насыщеннее получается оттенок и чем больше слоев нанести после высыхания первого слоя – тем более ярким и переливающимся получается рисунок.
Также я пробовала рисовать цикорием – рисунки и тонирование листа цикорием дает некий блеск в работе – они как будто переливаются. И еще – при тонировании листа и рисовании кофе лучше выбирать бумагу более плотной фактуры.
Творческий процесс – это настоящее чудо. Я желаю вам как можно чаще использовать нетрадиционные техники рисования в своей практике и понаблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности, как они радуются.
Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах жизни.
Я хочу поблагодарить вас за активное участие.
Воспитатель 2: Рефлексия. "Коробочка пожеланий.
Всем участникам раздаются листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Коробочку пожеланий» Затем перемешивает в коробке все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.
- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.
Сегодня вы были настоящими художниками. В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Без вашей помощи значимые результаты как в воспитании, образовании, получить невозможно, так давайте будем с вами союзниками и все наши проблемы, будут постепенно решаться.