Папки-передвижки

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей 4–5 лет»

Аблаева Сельвина
Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей 4–5 лет»

Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми

Задачи:

• повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;

Публикация «Родительское собрание „Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей 4–5 лет“» размещена в разделах

способствовать установлению партнерских отношений между родителями, педагогами.

Форма организации мероприятия: мастер-класс

Участники: родители, дети, воспитатели.

План:

1. Игра – мотивация на рабочие настроение.

2. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей.

4. Рефлексия «Коробочка пожеланй».

5. Организационные вопросы.

Ход:

Воспитатель 1: Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами попробуем, уйди от традиционных родительских собраний и постепенно перейти на нетрадиционные. тема сегодняшнего родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей среднего возраста», наше собрание будет проходить в форме мастер класса. А что с этого получиться мы увидим в конце собрания. Для начала нашей работы я предлагаю вам немного окунуться в детство и поиграть, настроиться тем самым на рабочий лад.

Выходите на ковер и делайте большой круг.

Игра называется “Поздороваемся локтями”. (Участникам предлагается рассчитаться на “1, 2, 3 и выполнить задание: “1” – необходимо поставить руки к плечам; “2” – поставить руки на пояс;; “3” – сложить руки крест-накрест. И поприветствовать друг друга коснувшись локтями). Молодцы. Проходите и присаживайтесь в нашей мастерской.

Воспитатель 2: Как Вы понимаете, что такое рисование?

Простым языком можно ответить «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.

- А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?

Нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы не основываясь на традиции и использовать разные методы и приемы рисования.

- А как Вы считаете, рисование важно для развития детей?

На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.

- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.

- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?

- А чем рисуют Ваши дети?

- Как часто рисуют Ваши дети дома?

Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете времени рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует!

Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, а ещё, не дай Бог, обои или ковровое покрытие! Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!

Но, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми простыми и немного сложноватыми методами рисования, которые вы можете использовать дома с детьми.

Воспитатель 1: А теперь забудьте на время что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Сейчас мы отправимся с вами в путешествие, в страну «Рисовандию», садимся в поезд и поехали. Приехали. Молодцы. Присаживайтесь на свои места. Но для того чтобы приступить к рисованию, послушайте загадку о сказке и назовите её.

«Бабушка слепила вкусный пирожок,

Но от многих в лесу, убежать он смог»

Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа.

Рисование пальчиками

(на столе стоит только краска жёлтого цвета, кисточек нет – родители должны сами догадаться нарисовать колобка – пальчиком)

- Это первая и самая простая нетрадиционная техника, которую ваш малыш может освоить.

Воспитатель 2: Послушайте следующую загадку

«Не хожу и не летаю

А попробуй, догони

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни».

Рисование ладошкой. (Граттаж)

Вызываю одного из родителей, прошу опустить в гуашь ладошку (всю кисть) и сделать отпечаток на бумаге - нарисовать рыбку.

Остальных родителей просит проявить фантазию, и нарисовать каких- либо других животных (осьминога, жирафа, слоника и т. д.)

Для вашего ребенка будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.

Воспитатель 1: Слушаем следующую загадку:

«Во дворе катали ком

Шляпа старая на нём

Нос приделали и в миг

Получился …»

Оттиск печатками из картофеля или поролона

Для этой техники можно использовать разные овощи (картошку, морковку и т. д. разрезанную на две половинки, пробки от бутылок, поролон) Суть - обмакнуть печатку в краску и нанести оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Воспитатель 2: Ну а теперь мы познакомим вас с техниками более сложнее предыдущих, но в тоже время интереснее.

Предлагаю послушать следующую загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

Рисование воском. Для рисования этим методом необходима свечка. Рисуем свечкой на белом листе рисунок, а затем при большом количестве воды закрашиваем весь лист и смотрим, что появилось.

Воспитатель 1: Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, не посредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. А сейчас мы с вами попробуем метод рисования солью.

Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Предлагаем вам немного пофантазировать. Для работы нам понадобятся: цветной картон, соль, кисточка, простой карандаш. Сначала рисуем картину карандашом. Потом аккуратно с помощью кисти смачиваем весь лист водой. Затем раскрашиваем рисунок с большим количеством воды. Насыпаем соль на изображение, которое только что раскрасили. Раскрашиваем фон, опять же с большим количеством воды и так же насыпаем соли. Ждем когда высохнет наш рисунок, аккуратно стряхиваем остатки соли на клеенку.

Но сегодня я хочу познакомить вас с еще одним видом нетрадиционного рисования. А чем мы будем рисовать, вы сможете определить по следующей загадке:

Я проснулся утром рано и налил американо.

На обед, читая прессу, заказал себе эспрессо,

А потом нашел причину выпить чашку капучино.

А под вечер я, ребята, выпил латте макиато.

Так ответьте мне, друзья, что в итоге выпил я?

(кофе)

Я хочу вас сегодня познакомить с нетрадиционной техникой рисования кофейным раствором.

рисунки, созданные в этой технике называют живопись цвета осени.

Работы получаются очень спокойные и теплые.

Рисовать кофе так же как рисуют акварельными красками – ещё одно из «открытий» современных художников. Этим открытием я и воспользовалась, и попробовала свои силы и умения в этом направлении.

Я покажу вам работы, выполненные в этой технике.

(мои работы)

А вот эта картина-«красные маки» целиком выполнена детскими руками.

Кофейный пигмент наносится на бумагу с помощью обыкновенной художественной кисти либо губки-которой моют посуду.

Растворимый кофе идеально подходит для создания рисунков в однотонной теплой цветовой гамме. Чем насыщеннее раствор, тем ярче тон.

Оригинальность и привлекательность этой техники рисования в том, что я показала детям необычное применение обычного напитка для художественного творчества.

сам материал экологичен, рисунки получаются теплыми и естественными, привлекая детей своим бодрящим ароматом.

Для рисования можно использовать и очень крепко заваренный молотый кофе, растворимый молотый кофе в гранулах. Именно растворимый кофе позволяет получить насыщенный, почти чёрный тон.

И это позволяет делать рисунки контрастными, от самых светлых оттенков до глубоких тёмных акцентов.

Марка кофе не принципиальна, однако я использую те сорта, которые нравятся на вкус и запах.

Итак. Приступаем.

Сейчас мы нарисуем с вами небольшой пейжажик.

Нам понадобится лист плотный лист бумаги, кисточки-тонкая для прорисовки мелких деталей, поролон либо широкая кисть для фона., кофе,сахар. Берем поролон и кофейным раствором наносим тон. Затем уголком губки наносим отрывистыми движениями мазки насыщенным раствором-это получаются кусты.

Для того чтобы прорисовать тонкие травинки нужно либо дождаться полного высыхания и прорисовать их тонкими кисточками, либо по влажному фону с нанесенным кофейным пигментом –делать штрихи разной длины с помощью зубочистки. Процарапывая лист, мы создаем бороздки в которые попадает кофе, и постепенно у нас проявятся вот эти тонкие травинки. Затем уже после высыхания, мы можем добавить и более толстые травинки.

Для прорисовывания мелкой травы кисточкой, кисточку мы держим не как карандаш или ручку, а более свободно, немного дальше от рисующего края, чем при письме.

Ваниль, цикорий, корица, чай, чай- каркаде. куркума, сахар. Да, всё это и многое другое можно использовать в кофейном рисовании.

Чтобы создать эффект снежинок, Берём щепотку сахарных крупинок и посыпаем влажный фон. Вроде бы ничего не происходит, но нужно просто подождать, подумать о хорошем, и вы увидите. звёздочки и крапинки! Волшебство!

Главный секрет в получении этих снежинок- угадать с влажностью бумаги.

Нужна удачная степень влажности листа, с опытом у всех получится её почувствовать. Если фон суховат, звёздочек уже не будет. Просто сахаринки прилипнут и соберут вокруг себя немного цвета. Средняя степень влаги - звёздочки и снежинки. Избыточная мокрота - сахар растает, и образуются "кофейные сиропчики" - места, которые плохо высыхают и липнут.

Работы получаются очень теплыми, душевными и ароматными.

что чем гуще кофе, тем насыщеннее получается оттенок и чем больше слоев нанести после высыхания первого слоя – тем более ярким и переливающимся получается рисунок.

Также я пробовала рисовать цикорием – рисунки и тонирование листа цикорием дает некий блеск в работе – они как будто переливаются. И еще – при тонировании листа и рисовании кофе лучше выбирать бумагу более плотной фактуры.

Творческий процесс – это настоящее чудо. Я желаю вам как можно чаще использовать нетрадиционные техники рисования в своей практике и понаблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности, как они радуются.

Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах жизни.

Я хочу поблагодарить вас за активное участие.

Воспитатель 2: Рефлексия. "Коробочка пожеланий.

Всем участникам раздаются листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Коробочку пожеланий» Затем перемешивает в коробке все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.

Сегодня вы были настоящими художниками. В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Без вашей помощи значимые результаты как в воспитании, образовании, получить невозможно, так давайте будем с вами союзниками и все наши проблемы, будут постепенно решаться.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей и развития речи детей дошкольного возраста Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №26 Проектная деятельность на тему: «Нетрадиционные.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческого потенциала дошкольников «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого потенциала дошкольников» Мир будет счастлив только тогда, когда.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей» Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Цель: вовлечение родителей в совместную.

Нетрадиционные формы аппликации как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Нетрадиционные формы аппликации, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Работа кружка «Умелые ручки».

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста1)Кляксография обычная.

Обобщение педагогического опыта по теме «Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей» Обобщение педагогического опыта по теме: «Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей детей»1. Условия.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисованияРазвитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Обоснование актуальности и перспектива.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей 4–5 лет»
Опубликовано: 8 января 2019 в 15:41
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей 4–5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Аблаева Сельвина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД