Гашимова Ирада Ибрагимовна
Конспект занятия по рисованию с использованием эксперимента по смешиванию красок во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности
Задачи:
• Показать детям, что при смешивании двух цветов появляется третий цвет.
• Показать последовательность и приёмы смешивания
• Способствовать развитию познавательного интереса детей.
• Закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, желтый)
• Познакомить детей с новым цветом, оттенком (оранжевый).
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием эксперимента по смешиванию красок во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Темочки
• Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Осень», дидактическая игра «Найди такой же», игры на закрепление умения различать и называть основные цвета.
Оборудование: краска гуашь (жёлтая, красная, кисти, баночки для воды, палитры, салфетки бумажные и тряпочные, альбомные листы, на которых изображен лист, листья (желтые, красные, белые, деревья (желтые, красные, оранжевые).
Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество, познание, физическая культура и здоровье.
Ход занятия:
Вместе с воспитателем дети встают в круг.
Игра «Греет солнышко теплее».
Греет солнышко теплее,
Стало в доме веселее.
Мы в кружок, мы в кружок
Встанем поскорее.
Быстро топайте ногами:
Мы потопаем немножко,
Веселей пляшите, ножки,
И вот так, и вот так,
Попляшите ножки!
- Ребята, какое сейчас время года? А вы видели осень?
(ответы детей)
- Сегодня к нам пришла необычная гостья. Посмотрите кто это? (Осень)
- Ребята, осень принесла вам в подарок букет из своих любимых листьев. Только вот пока она шла к нам, куда-то исчезла вся краска? Теперь осень плачет и просит нас помочь ей вернуть краску листьям!
- Вы хотите помочь осени?
- Ребята, может осени показалось, что краска исчезла. Давайте поиграем. Нужно разложить листочки к деревьям соответствующего цвета, чтобы листочки были одинакового цвета с деревом
(Проводится дидактическая игра «Подбери листочки». Выполняя задание дети сами замечают, что есть белые листочки, которые не подходят к деревьям по цвету. И выясняют, что осень не ошиблась, краска, действительно, исчезла.)
- Кто из вас знает, какая же краска исчезла? Как называется этот цвет? (воспитатель знакомит детей с новым оранжевым цветом)
-Вы можете вернуть краску листьям? Давайте тогда приступим к делу.
Дети подходят к столам, садятся, приступают к работе и выясняется, что у них тоже нет оранжевой краски.
- Вы смогли помочь осени? А почему не смогли помочь? Что вам нужно для работы?
-Вы не знаете где взять оранжевую краску?
- Ребята, какие краски у вас есть? Если у вас есть красная и желтая краски, то из них вы легко можете получить оранжевую краску. Нужно взять желтой краски добавить красной и смешать краски вместе. Какая краска получилась? ( ответ детей: получилась оранжевая краска).
ФИЗМИНУТКА
Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (Наклоны вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на двух ногах.)
- Вы сами сможете получить оранжевую краску?
Дети приступают работе и смешивают краски.
- Ребята, получилась у вас оранжевая краска? Зачем вам оранжевая краска? (нужно раскрасить листья для осени)
- Давайте раскрасим листья для осеннего букета. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы кружок нарисовали
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать начнём.
Мы черту нарисовали.
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать начнём.
Мы волну нарисовали.
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать начнём.
Точки мы нарисовали.
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать начнём.
(рисуем на ладошке соответствующую фигуру, а затем слегка трясем руками)
(Дети раскрашиваю листья)
Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какого цвета листочек. Дети, выполнившие работу, подходят к магнитной доске и с помощью магнитов прикрепляют свои работы.
- Посмотрите, какой красивый осенний букет у нас получился. Ребята, осень приглашает нас поиграть. Идем.
игра «Найди листок»
(Дети под музыку ходят вокруг разных листьев, разбросанных на полу. В руках у каждого ребёнка свой листочек. После окончания музыки дети ищут пару своему листочку.)
- Ребята, вы смогли сегодня помочь осени? (да)
- Что вы для нее сделали? (научились получать оранжевую краску, смешивая желтую краску с красной краской и раскрасили листья в оранжевый цвет).
- Посмотрите, какой красивый букет из листьев. Осень говорит вам спасибо!
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли раскрасить листья, потому что научились смешивать краски.