Юлия Первякова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках с использованием целлофановых пакетов «Роза» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Нетрадиционное рисование "Рисование целофановым пакетом", "Пальцеграфия".
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках с использованием целлофановых пакетов „Роза“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Рисование
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
Цель: Учить рисовать розу, используя нетрадиционные техники "Рисование целофановым пакетом", "Пальцеграфия"
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
Реализация самостоятельной творческой деятельности;
Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
Воспитывать эстетический вкус;
Познавательное развитие:
Дать элементарные представления о цветах, о розах;
Формировать интерес к изобразительному искусству;
Учить правильно называть цвет краски;
Развитие воображения и творческой активности;
Речевое развитие:
Обогащать словарный запас детей словами «Бутон», «Лепестки», «Стебель», «Пальцеграфия»;
Социально-коммуникативное развитие:
Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
Развитие самостоятельности;
Воспитывать аккуратность в работе;
Воспитывать бережное отношение к природе, цветам;
Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения;
Физическое развитие:
Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие крупной и мелкой моторики;
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением цветов; цветов в группе. Чтение стихотворений о цветах;
Оборудование: Роза; магнитная доска, магниты; активная колонка, аудиозапись «Звуки природы, воды»; краски; салфетки; листы бумаги.
Ход:
В: - Ребята, я хочу показать вам очень красивый цветок. Что это за цветок? Давайте рассмотрим бутон. Какого цвета лепестки в бутоне? (дети - красные)
В: Какие красивые красные лепестки! Сколько их? 0 (дети - много)
А как называется ножка, на которой растет цветок? Кто подскажет? Какого цвета стебель? (дети - стебель, он зеленого цвета)
А что еще растет на стебле? (дети - листочек) Листок и стебель разных цветов? (дети - нет, они одинаковые по цвету). А с чем разные? (бутон - красный, а стебель зеленый). Верно!
В: Вы так много уже знаете о цветах! Уверена, зная о том, как выглядит цветок, вы сможете его нарисовать! На ваших столах уже все готово. Посмотрите, что здесь лежит, а чего не хватает? (дети - нет кистей, лежат пакеты).
Да, сегодня мы будем рисовать необычным способом. Вместо баночек с краской на ваших столах лотки. А вместо кистей мы будем работать пакетом и пальцами. Рисование пальцами называют "Пальцеграфия". Давайте повторим это интересное слово! (дети повторят).
На доске я резместила свой рисунок. Какой цветок на моем рисунке? (дети - роза). Посмотрите, совпадают ли цвета живого цветка с моим рисунком? Стебель, листок, бутон? (дети - совпадают)
Тогда предлагаю немного размять пальчики перед рисованием!
Пальчиковая гимнастика "Букет"
Каждый бутончик Пальцы рук собраны в щепоть «бутончики».
Склониться бы рад
Влево и вправо, Раскачивать «бутончики».
Вперед и назад.
От ветра и зноя Соединить вместе локти и ладони рук,
Бутончики эти образуя один большой «букет».
Спрятались быстро
В цветочном букете.
В: Что же такое "Букет"? Букет - это много цветов, собранных вместе. Давайте нарисуем букет роз!
(Воспитатель уточняет у детей, какие по цвету краски дети будут использовать для рисования букета, листьев и стебля. Затем показывает, какрисовать бутон - надутый целофановый пакет мокает в лоток с красной краской, затем опускает его на бумагу. Дети повторяют - первый цветок при помощи воспитателя, затем - самостоятельно рисуют три-пть бутонов).
В: Бутоны мы нарисовали. Чего не хватает? (дети - стеблей и листьев)
Стебли и листья мы нарисуем пальцем. В крышечках у вас есть зеленая краска. Посмотрите, как я нарисую стебель - мокаю указательный палец в крышку, чтобы нарать краску, и провожу им от бутона вниз. Попробуйте самостоятельно! У вас отлично получается. Ребята, кто уже нарисовал стебли - помогите, пожалуйста друзьям. (Дети рисуют и помогают друг другу вместе с воспитателем).
В: Так же я нарисую листок. Но палем поведц не вниз, а твторону - посмотрите (демонстрирует, дети повторяют).
Отличные получились букеты, очень красивые!
Какие цветы мы рисовали? Какие использовали краски по цвету? Вам понравилось рисовать цветы? Вы настоящие художники! И теперь умеете рисоватьне только кистью, но и пальцами, а еще пакетом! Молодцы!
Давайте вывесим работы на выставку в группе, наши букеты увидят родители!