Елена Генералова
Конспект занятия по рисованию «Грачи прилетели» с использованием метода пуантилизма во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию "Грачи прилетели" методом пуантилизм во второй младшей группе
Цель: продолжать развивать умение рисовать нетрадиционными методами.
Задачи:
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, любовь к природе родного края;
- развитие творческих способностей детей;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Грачи прилетели“ с использованием метода пуантилизма во второй младшей группе» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- развивать умение использовать нетрадиционную технику рисования (ватной палочкой, развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность в работе.
Методы и приемы:
1. Словесные (Художественное слово. Беседа о птицах.)
2. Наглядные (иллюстрации)
3. Практические (Показ способов и приемов рисования.)
Материалы и оборудование: альбомный лист, гуашь черная и жёлтая, ватные палочки, влажные салфетки. Изображение грачей на листе бумаги.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, картин с
изображением птиц, наблюдение за птицами на прогулке.
Ход занятия:
1. Вспомнить вместе с детьми, каких перелетных птиц они знают, какие птицы прилетают первыми.
Прочитать отрывок из рассказа О. Цингер.
«Наступила весна. Быстро она вступает в свои права. Солнце светит все ярче и ярче. Пробудилась природа после зимнего покоя. Начали возвращаться в родные края перелетные птицы. После зимнего затишья радуют песни пернатых друзей.
Как всегда, открыли весну грачи, они прилетели еще при снеге. На почерневших дорогах в поисках пищи неуклюже зашагали первые грачи. Грач – птица всеядная, он с большим аппетитом поглощает животную и растительную пищу. Вскоре грачи принимаются за постройку новых и ремонт старых гнезд. В это время еще шумливее и крикливее становится в парках и рощах. Строят грачи свои гнезда из сучьев и ветвей. Иногда в грачовниках бывают сотни гнезд. Грач – миролюбивая и общительная птица».
2. Физминутка
"Птичка - невеличка"
Птичка - невеличка
По небу летала ("птички" летают,
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, "клюют" зернышки,
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,
Выпрямила спинку,
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).
3. - А сейчас, ребята, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать прилет грачей в нашем городе.
- Что мы видим на наших столах? (дети перечисляют)
Вопрос от детей: "А где же кисточки чем мы будем рисовать!"
- А вот чем! Показ закрашивание птиц ватными палочками.
Самостоятельная работа детей. Дети садятся на свои места, рисуют.
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались, аккуратно раскрасили грачей! К нам прилетела целая стая грачей! А вместе с ними просыпается и оживает природа.