Валентина Долбнева
Нестандартная НОД по развитию речи «Составление рассказа о предмете»
▼ Скачать + Заказать документы
Нестандартное НОД по развитию речи
П. с. Учить составлять небольшой рассказ о предмете. Продолжать работу по фонематическому слуху, учить находить данный звук в слове
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
По картинке и на слух. Совершенствовать умение правильно использовать форму множественного числа родительного падежа и единственного числа существительных обозначающих детенышей. Показать многообразие транспортных средств, закреплять умение узнавать, называть, группировать транспорт по назначению: наземный, воздушный, водный. Закреплять умение отгадывать загадки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с товарищами.
Словарная работа: «кузовок».
Ход: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к сказочным героям мультфильмов и сказок.
Стук в дверь, входит старичок – Лесовичок.
- Здравствуйте дети, я пришел к вам из далека, отгадайте откуда я к вам пришел:
- Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем. (лес)
- Да. Я пришел из леса и принес вам это. Что это? Да, это берестяной кузовок. в нем лежит для вас подарок – интересная игра, но играть в нее могут внимательные, наблюдательные, находчивые, дружные.
Восп-ль: ребята, давайте покажем Лесовичку, что мы умеем делать.
Литературная викторина: «В гостях у сказки».
Дети приходят в гости к Буратино. Он перепутал иллюстрации сказок Пушкина, Маршака, Чуковского и т. д.
4детей разбирают авторские сказки, остальные повторяют скороговорки.
- сорок сорок в короткий срок съели сырок.
-Юля маленькой была и вертелась, как юла.
Восп-ль. Сейчас мы с вами будем учиться составлять описательный рассказ по модели. (алгоритм).
Дать план описания предмета 2-3 детям. Описывают деревья.
2. воспитатель приглашает детей в гости к Карлсону, который перепутал транспорт и теперь транспорт остановился.
Вопросы к детям.
- Какие виды транспорта вы знаете?
- как можно сгруппировать транспорт по назначению?
- Разложите транспорт по месту передвижения: водный, наземный, воздушный.
Лесовичок. Я тоже хочу детям загадать загадки.
Паровоз без колес, вот так чудо паровоз,
Не с ума ли он сошел, прямо по морю пошел. Пароход.
Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. Автобус.
Дети загадывают загадки Лесовичку, он ошибается, дети его исправляют.
Вопросы.
- Что произойдет, если не будет никакого транспорта?
- Смогут ли работать заводы, фабрики?
- А что будет со строительством?
3. ребята, расскажите Лесовичку про посуду, в которой подают на стол хлеб, сахар, соль, масло, в чем заваривают чай, кофе и покажите иллюстрации.
4. Найди в слове звуки –р-л-.
Воспитатель показывает картинку не называя, а дети сигналят.
-р- красная карточка
-л- зеленая
Лесовичок. А на слух дети могут определять звук? Он называет слова со звуками –р-л-, а дети сигналят карточками.
5. Физминутка. д/игра «Назови детенышей».
6. Восп-ль подводит детей к уголку, где сидит Незнайка. Дети спрашивают почему он грустный.
- Мне подарили игру «Подбери ноги к голове», а я не могу найти кому они принадлежат. 4ро детей помогают Незнайке. Животные – петух, лягушка, баран, пингвин.
Итог занятия.