лариса карелина
Конспект проведения НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
Обучающие
- обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;
- активизировать и расширить словарь по темам «Весна», «Перелетные птицы»;
- закреплять знания детей о перелетных птицах и использовать их для
составления рассказа.
- формировать умение образовывать сложные слова, однокоренные слова.
Развивающие
- развивать связную речь;
Публикация «Конспект проведения НОД по развитию связной речи в подготовительной группе „Составление рассказа „Птицы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- способствовать развитию восприятия, внимания, памяти, логического
мышления.
Воспитывающие
- воспитывать интерес к окружающей природе и жизни перелетных птиц;
- формировать желание заботиться о птицах, быть добрым, внимательным;
- совершенствовать умение внимательно слушать своих товарищей.
Предварительная работа: Чтение произведений о весне, о жизни перелетных
птиц; стихов про весну, птиц; рассматривание картин, иллюстраций о весне, перелетных птицах.
Материалы и оборудование: компьютер, картина «Птицы весной» С. К. Артюшенко, предметные картинки (солнце, небо, сосульки, облака, трава, деревья, птицы).
Ход занятия:
1. Психогимнастика
Здравствуйте, ладошки – хлоп,хлоп…
Здравствуйте, ножки – топ,топ….
Здравствуйте, щечки плюх, плюх….
Здравствуйте, пухленькие щечки – плюх,плюх….
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк….
Здравствуйте, губки чмок, чмок….
Здравствуй, мой носик – биб,биб….
Здравствуйте, дети, здравствуйте гости.
Восп-ль: - Как еще можно поздороваться? (ответы детей).
- Правильно. Скажите гостям: «Мы рады, Вас, видеть!».
2. Чистоговорка при помощи мнемодорожки. Звуки: «ч», «ж».
3. Организационный момент.
Восп-ль. - Ребята, послушайте загадку и скажите, какое это время года.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна.
Зовут меня…
Дети - Весна.
- Верно, назовите мне весенние месяцы.
Дети - Март, апрель, май.
- Как называют весну в марте?
Дети - Ранняя весна.
4. Индивидуальная работа
Восп-ль. - На экране изображены картинки. Составьте с ними предложение, начиная свой ответ со слова «весной» и рассказываете о том, что на картинках.
Дети - Весной солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое, ласковое.
Весной небо высокое, чистое, голубое, ясное.
Весной облака легкие, перистые, пушистые.
Весной с крыш свисают сосульки длинные, сверкающие.
Весной трава молодая, светло-зеленая, нежная.
Весной на деревьях набухают зеленые, липкие почки.
Весной прилетают : грачи, ласточки, скворцы.
4. Дидактическое упражнение «Какой? Какая? Какое?»
У ласточки острое крыло – ласточка, какая? –
У грача черное крыло – грач, какой? –
У ласточки белая грудь – ласточка, какая? –
У скворца короткий хвост – скворец, какой?
У грача толстый клюв – грач, какой? –
У ласточки длинный хвост – ласточка, какая?
Дети –
Острокрылая.
Чернокрылый.
Белогрудая.
Короткохвостый.
Толстоклювый.
Длиннохвостая.
5. Физминутка.
Птички прыгают, летают.
Птички крошки собирают.
Перышки почистили.
Клювики почистили.
Птички летают, поют,
Зернышки клюют.
- Молодцы. Вот мы с вами и отдохнули.
- А сейчас присядьте на стульчики. Что это?
- Дети – Картина
- Как бы вы назвали картину?
- Прилет птиц, Весна, Птицы весной.
6. Беседа.
Восп. -ль. - Я предлагаю вам составить рассказ по картине. Какое время года изобразил художник?
Дети - Художник изобразил весну.
- Скажите, как стало на улице?
- На улице стало тепло.
- Расскажите, какое светит солнце, какое небо?
- Светит яркое весеннее солнышко. Небо чистое, светлое, голубое, высокое, яркое, весеннее, ясное, лучезарное.
- Что происходит с деревьями весной, что на них появляется?
- Деревья весной просыпаются. На них появились почки и молодые зеленые листочки. Почки липкие, зеленые, пахучие.
- Что происходит весной с землей?
- Земля весной оттаивает. Земля мягкая, рыхлая, теплая.
- Какая весной трава?
- Трава весной молодая, светло-зеленая, шелковистая, нежная, душистая.
- Что скоро произойдет в саду с яблоней?
- Яблоня зацветет.
- Молодцы. Вы рассказали о том, какую природу изобразил художник.
- Каких птиц нарисовал художник?
- Художник изобразил на картине ласточек, грачей, скворцов.
- Скажите, какие это птицы?
- Это перелетные птицы.
- Скажите, что изображено на березе?
- Это гнездо с птенцами.
- Из чего сделано гнездо?
- Гнездо сделано из тонких прутьев и соломы.
- Кого принесла грачиха в клюве? Какой клюв у грачихи? Куда тянутся грачата? Скажите, где нашла грачиха червяка?
Ребенок - Черная грачиха принесла в своем большом, толстом клюве червяка. Грачата тянутся своими клювиками к червяку. Она его нашла в огороде, когда рылась в земле.
- Расскажите, чем заняты скворцы?
Ребенок - На ветке березы сидит с многочисленными белыми крапинками скворец. Он поет песенку. Скворчиха несет в клюве перышко. Она устраивает в скворечнике гнездо.
- Расскажите о ласточках.
Ребенок - Высоко в небе летят острокрылые ласточки. Они тоже будут строить гнезда.
- Скажите, как можно закончить рассказ?
- Вот как птицы весну встречают.
- Какое настроение вызывает картина?
- Хорошее, радостное.
7. Пальчиковая гимнастика «ДРОЗД - ДРОЗДОК».
Дружок ты мой, дрозд,
(Дети машут сложенными ладонями как крыльями.)
В крапинку хвост,
Носик — остренький,
(Загибают по одному пальчику обеих руках, начиная с большого.)
Бочок — пестренький,
Перья — тонкие,
Песни — звонкие.
Весной распеваются,
Зимой забываются
(Снова машут, сложенными ладонями накрест).
8. Подготовка детей к рассказыванию
- А теперь закройте глаза, и подумайте, как будите рассказывать.
- Предлагаю составить рассказ по частям.
1 часть – описание природы.
2 часть – чем занимаются грачи.
3 часть – о скворцах и ласточках.
4 часть – конец рассказа, какое настроение вызывает.
Воспитатель обращает внимание детей на предметные картинки.
- Вот, вам план. Он вам поможет составить рассказ по картине.
9. Рассказывание по картине
1-й ребенок. Наступила весна. Стало тепло. Светит яркое весеннее солнышко. Небо чистое, светлое, голубое, высокое, ясное, лучезарное, весеннее, яркое. Деревья весной просыпаются. На деревьях появились почки и молодые зеленые листочки. Почки липкие, зеленые, пахучие. Земля весной оттаивает. Она теплая, мягкая, рыхлая. Трава молодая, светло-зеленая, шелковистая, нежная, душистая. В траве распустились желтые одуванчики. Зацвели яблони в саду.
2-й ребенок. Прилетели перелетные птицы. На березе – гнездо с грачатами. Гнездо сделано из тонких прутьев и соломы. Черная с металлически-фиолетовым оттенком грачиха принесла в своем мощном толстом клюве червяка. Грачата тянутся своими клювиками к червяку. В огороде грачи роются в земле и ищут червей.
3-й ребенок. На ветке березы сидит изумрудно-фиолетовый с многочисленными белыми крапинками скворец. Он поет песенку. Скворчиха несет в клюве перышко. Она устраивает в скворечнике гнездо. Высоко в небе летят острокрылые ласточки. Они тоже будут строить гнезда
4-й ребенок. Картина написана в светлых тонах и вызывает радостное настроение.
5-й ребенок повторяет весь рассказ.
10. Итог.
Восп-ль. – Молодцы! У вас получился замечательный рассказ.
- Ребята, как называется картина?
Дети – «Птицы весной».
- Картина вызывает радостное настроение, и ваши рассказы вызвали у меня радостное, хорошее настроение. Я желаю, чтобы это чувство было у вас всю весну.