Получи документы

Конспект проведения НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Птицы весной»

лариса карелина
Конспект проведения НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Обучающие

- обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;

- активизировать и расширить словарь по темам «Весна», «Перелетные птицы»;

- закреплять знания детей о перелетных птицах и использовать их для

составления рассказа.

- формировать умение образовывать сложные слова, однокоренные слова.

Развивающие

- развивать связную речь;

Публикация «Конспект проведения НОД по развитию связной речи в подготовительной группе „Составление рассказа „Птицы весной“» размещена в разделах

- способствовать развитию восприятия, внимания, памяти, логического

мышления.

Воспитывающие

- воспитывать интерес к окружающей природе и жизни перелетных птиц;

- формировать желание заботиться о птицах, быть добрым, внимательным;

- совершенствовать умение внимательно слушать своих товарищей.

Предварительная работа: Чтение произведений о весне, о жизни перелетных

птиц; стихов про весну, птиц; рассматривание картин, иллюстраций о весне, перелетных птицах.

Материалы и оборудование: компьютер, картина «Птицы весной» С. К. Артюшенко, предметные картинки (солнце, небо, сосульки, облака, трава, деревья, птицы).

Ход занятия:

1. Психогимнастика

Здравствуйте, ладошки – хлоп,хлоп…

Здравствуйте, ножки – топ,топ….

Здравствуйте, щечки плюх, плюх….

Здравствуйте, пухленькие щечки – плюх,плюх….

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк….

Здравствуйте, губки чмок, чмок….

Здравствуй, мой носик – биб,биб….

Здравствуйте, дети, здравствуйте гости.

Восп-ль: - Как еще можно поздороваться? (ответы детей).

- Правильно. Скажите гостям: «Мы рады, Вас, видеть!».

2. Чистоговорка при помощи мнемодорожки. Звуки: «ч», «ж».

3. Организационный момент.

Восп-ль. - Ребята, послушайте загадку и скажите, какое это время года.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна.

Зовут меня…

Дети - Весна.

- Верно, назовите мне весенние месяцы.

Дети - Март, апрель, май.

- Как называют весну в марте?

Дети - Ранняя весна.

4. Индивидуальная работа

Восп-ль. - На экране изображены картинки. Составьте с ними предложение, начиная свой ответ со слова «весной» и рассказываете о том, что на картинках.

Дети - Весной солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое, ласковое.

Весной небо высокое, чистое, голубое, ясное.

Весной облака легкие, перистые, пушистые.

Весной с крыш свисают сосульки длинные, сверкающие.

Весной трава молодая, светло-зеленая, нежная.

Весной на деревьях набухают зеленые, липкие почки.

Весной прилетают : грачи, ласточки, скворцы.

4. Дидактическое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

У ласточки острое крыло – ласточка, какая? –

У грача черное крыло – грач, какой? –

У ласточки белая грудь – ласточка, какая? –

У скворца короткий хвост – скворец, какой?

У грача толстый клюв – грач, какой? –

У ласточки длинный хвост – ласточка, какая?

Дети –

Острокрылая.

Чернокрылый.

Белогрудая.

Короткохвостый.

Толстоклювый.

Длиннохвостая.

5. Физминутка.

Птички прыгают, летают.

Птички крошки собирают.

Перышки почистили.

Клювики почистили.

Птички летают, поют,

Зернышки клюют.

- Молодцы. Вот мы с вами и отдохнули.

- А сейчас присядьте на стульчики. Что это?

- Дети – Картина

- Как бы вы назвали картину?

- Прилет птиц, Весна, Птицы весной.

6. Беседа.

Восп. -ль. - Я предлагаю вам составить рассказ по картине. Какое время года изобразил художник?

Дети - Художник изобразил весну.

- Скажите, как стало на улице?

- На улице стало тепло.

- Расскажите, какое светит солнце, какое небо?

- Светит яркое весеннее солнышко. Небо чистое, светлое, голубое, высокое, яркое, весеннее, ясное, лучезарное.

- Что происходит с деревьями весной, что на них появляется?

- Деревья весной просыпаются. На них появились почки и молодые зеленые листочки. Почки липкие, зеленые, пахучие.

- Что происходит весной с землей?

- Земля весной оттаивает. Земля мягкая, рыхлая, теплая.

- Какая весной трава?

- Трава весной молодая, светло-зеленая, шелковистая, нежная, душистая.

- Что скоро произойдет в саду с яблоней?

- Яблоня зацветет.

- Молодцы. Вы рассказали о том, какую природу изобразил художник.

- Каких птиц нарисовал художник?

- Художник изобразил на картине ласточек, грачей, скворцов.

- Скажите, какие это птицы?

- Это перелетные птицы.

- Скажите, что изображено на березе?

- Это гнездо с птенцами.

- Из чего сделано гнездо?

- Гнездо сделано из тонких прутьев и соломы.

- Кого принесла грачиха в клюве? Какой клюв у грачихи? Куда тянутся грачата? Скажите, где нашла грачиха червяка?

Ребенок - Черная грачиха принесла в своем большом, толстом клюве червяка. Грачата тянутся своими клювиками к червяку. Она его нашла в огороде, когда рылась в земле.

- Расскажите, чем заняты скворцы?

Ребенок - На ветке березы сидит с многочисленными белыми крапинками скворец. Он поет песенку. Скворчиха несет в клюве перышко. Она устраивает в скворечнике гнездо.

- Расскажите о ласточках.

Ребенок - Высоко в небе летят острокрылые ласточки. Они тоже будут строить гнезда.

- Скажите, как можно закончить рассказ?

- Вот как птицы весну встречают.

- Какое настроение вызывает картина?

- Хорошее, радостное.

7. Пальчиковая гимнастика «ДРОЗД - ДРОЗДОК».

Дружок ты мой, дрозд,

(Дети машут сложенными ладонями как крыльями.)

В крапинку хвост,

Носик — остренький,

(Загибают по одному пальчику обеих руках, начиная с большого.)

Бочок — пестренький,

Перья — тонкие,

Песни — звонкие.

Весной распеваются,

Зимой забываются

(Снова машут, сложенными ладонями накрест).

8. Подготовка детей к рассказыванию

- А теперь закройте глаза, и подумайте, как будите рассказывать.

- Предлагаю составить рассказ по частям.

1 часть – описание природы.

2 часть – чем занимаются грачи.

3 часть – о скворцах и ласточках.

4 часть – конец рассказа, какое настроение вызывает.

Воспитатель обращает внимание детей на предметные картинки.

- Вот, вам план. Он вам поможет составить рассказ по картине.

9. Рассказывание по картине

1-й ребенок. Наступила весна. Стало тепло. Светит яркое весеннее солнышко. Небо чистое, светлое, голубое, высокое, ясное, лучезарное, весеннее, яркое. Деревья весной просыпаются. На деревьях появились почки и молодые зеленые листочки. Почки липкие, зеленые, пахучие. Земля весной оттаивает. Она теплая, мягкая, рыхлая. Трава молодая, светло-зеленая, шелковистая, нежная, душистая. В траве распустились желтые одуванчики. Зацвели яблони в саду.

2-й ребенок. Прилетели перелетные птицы. На березе – гнездо с грачатами. Гнездо сделано из тонких прутьев и соломы. Черная с металлически-фиолетовым оттенком грачиха принесла в своем мощном толстом клюве червяка. Грачата тянутся своими клювиками к червяку. В огороде грачи роются в земле и ищут червей.

3-й ребенок. На ветке березы сидит изумрудно-фиолетовый с многочисленными белыми крапинками скворец. Он поет песенку. Скворчиха несет в клюве перышко. Она устраивает в скворечнике гнездо. Высоко в небе летят острокрылые ласточки. Они тоже будут строить гнезда

4-й ребенок. Картина написана в светлых тонах и вызывает радостное настроение.

5-й ребенок повторяет весь рассказ.

10. Итог.

Восп-ль. – Молодцы! У вас получился замечательный рассказ.

- Ребята, как называется картина?

Дети – «Птицы весной».

- Картина вызывает радостное настроение, и ваши рассказы вызвали у меня радостное, хорошее настроение. Я желаю, чтобы это чувство было у вас всю весну.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием приёмов по развитию речи у детей «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Тема: «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Цель: формирование умений детей составлять рассказы по картине. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 1. Развивать речь детей. 2. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы». Цель: учить составлять пересказ с опорой на сюжетные картинки. Задачи: • расширение и активизация словаря по теме «Грибы»; • учить образовывать.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень». Цель: закрепить представление.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление описательного рассказа о диких животных. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление коллективного рассказа по картинкам на тему «Космос» Тема: "Космос" составление коллективного рассказа по картинкам. Программное сод-е: Продолжать расширять представление детей о многообразии.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек» Тема: Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек. Цель: обучение составлять короткий описательный рассказ о времени года.

Составление рассказа по развитию речи «Умка — белый медвежонок» в подготовительной группе Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 186 города Тюмени (МАДОУ д/с № 186 города Тюмени) Тема:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Письмо Деду Морозу» Задачи: Обучающая: продолжать учить составлять рассказ (составление письма) по теме «Новый год» из коллективного опыта с элементами творчества;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Птицы весной»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 09:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Птицы весной»» (включая файлы) размещена пользователем лариса карелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД