Валяс Мария Олеговна
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы «Волшебная коробка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• учить детей классифицировать предметы по материалу, называть обобщающие слова,
• Учить согласовывать прилагательные с существительными в именительном и родительном падеже,
• упражнять в правильном употреблении прилагательных с существительными женского, мужского и среднего рода, согласовывая окончания.
• закрепить понятие детей о назначении каждого вида посуды.
• воспитывать навыки личной безопасности, знать какую опасность может принести стеклянная посуда;
Публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы „Волшебная коробка“» размещена в разделах
• воспитывать коммуникативные навыки детей, умение работать небольшими группами, договариваться.
• прививать желание соблюдать санитарно - гигиенические навыки при обращении с посудой.
Ход деятельности:
1. Дети, какая красивая коробка стоит на столе, а ведь в ней что-то лежит.
А что вы назовете сами, если отгадаете загадку:
В ней суп и кашу варят
И картошку жарят
Из нее едят и пьют
Ее моют, берегут
Конечно посуда. Молодцы! Пусть девочки осторожно достанут из коробки посуду и аккуратно поставят ее на стол, а мальчики помогут назвать какую посуду достали.
I. Посмотрите, какая разная посуда. Давайте попробуем как-то ее сгруппировать, объединить в группы.
Только подумайте, по какому признаку будем группировать посуду? (по размеру, по цвету – не получается).
Конечно по материалу.
Итак, каждый из вас берет предмет посуды, тщательно ее ощупывает, определяет из какого материала она изготовлена и расставляет каждый вид посуды на столах, по образцу, на нужный стол. Будьте внимательны, осторожны. Не ошибитесь.
II. А теперь проверим правильно ли расставлена посуда?
Итак, что стоит на этом столе?
- металлическая глубокая чашка;
- керамический маленький стакан;
- пластмассовые чашки на блюдцах;
- стеклянная цветная ваза;
- железный самовар на подносе.
Молодцы!
III. Дети, давайте поищем место для нашей посуды. Мы знаем, что «каждой вещи свое место».
- Подумайте и скажите куда поставим деревянную посуду?
А давайте поставим в уголок «Творчество» и организуем в уголке выставку, а также создадим альбом расписной деревянной посуды.
- Кто нашел место в группе для стеклянной посуды?
- Куда поставим вазочку для цветов?
- Как ты думаешь Кирилл?
Стоп! А вот у меня большая тревога к стеклянной посуде. Догадались почему? Конечно, она может разбиться, расколоться, может порезать.
Этот знак предупреждает быть осторожным. Категорически запрещено Поэтому поместим в шкаф К Н В (закрепим знак)в садике иметь стеклянную посуду. Она влечет опасность.
- Скажите, как одним словом можно назвать эту посуду? (сервиз)
- Какой сервиз стоит на столе? (чайный)
- Как догадались? (из него пьют чай)
- Какие еще знаете сервизы? (кофейный, столовый)
- Кто облюбовал место для чайного сервиза?
- Куда отправим керамическую посуду? (на круглый стол, будем встречать гостей)
- Какая осталась посуда (металлическая)
Давайте поместим ее на кухню в шкаф. И в этом нам помогут мальчики. Они у нас, как папы в семье, понесут подносы с посудой на кухню.
А девочки пойдут и разложат ее красиво на полочки, только поживее раскладывайте.
А я полюбуюсь вами. И уберу коробку.
Умницы, вы у нас будущие мамы, любите порядок.
IV. Дети, хотела убрать коробку, а тут еще что-то осталось (карточки с фруктами и овощами).
Будем поварятами, будем варить борщ, компот и готовить салат.
Делимся на 3 команды (мальчики, девочки, девочки)
Давайте определимся, что поручим мальчикам? Дети, а доверим им варить борщ, ведь издавна они считались лучшими поварятами.
II команда девочек готовит салат.
III команда варит компот.
Но сначала надо выбрать посуду, а затем овощи, фрукты, необходимые для данного блюда. Приготовились! Вперед!
Давайте проверим, правильно приготовлено, не ошиблись? Молодцы – справились! Настоящие поварята.
V. Вспомним главное правило:
Что означает этот значок (кран)
«Мойте руки перед едой»
«Кушай полезную пищу» (торт)
(значки выставлены)
VI. Дети, ко мне пришла одна мысль: я прочитаю маленький отрывок из «Федорино горе» Чуковского, а вы послушайте и скажите:
- Почему же именно я его прочитала?
- Как же надо относиться к посуде? (бережно содержать в чистоте, убирать, не бросать).
VIII. Итак:
- Что интересного узнали о посуде?
- О чем бы вы хотели рассказать маме, папе, братишке, сестренке?