Юлия Кижапкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «На помощь Шарику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС
«На помощь Шарику»
Тема: «На помощь Шарику»
Цель:Создать условия для развития связной речи.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС „На помощь Шарику“» размещена в разделах
Задачи:Создать условия для пополнения словаря у детей по теме «Домашние и дикие животные», развивития диалогической речи ребёнка, совершенствования грамматического строя речи. Воспитывать умение детей слушать друг друга, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Воспитание любви к домашним и диким животным
Формы организации совместной деятельности : дидактические игры, малоподвижная подвижная игра с правилами, театральная деятельность, обсуждение, прием эмпатии, работа с макетом «Домашние животные».
Предварительная работа: чтение литературы о домашних и диких животных, разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, энциклопедий о животном мире, игры в театральном уголке.
Материал к НОД: Ширма, с изображением леса; макет «Деревня», домашние животные-игрушки, рули, светофор. Карточки с изображением диких животных, аудиозапись кота Матроскина пение птиц, фото Шарика и Матроскина, раскраски Шарик с фотоаппаратом.
Методы и приё мы: словесные – дидактические игры разной направленности, театрализованные, ТРИЗ технология, практические - малоподвижные игры, подвижные, наглядные – иллюстрации с изображением различных животных.
Ход занятия:
-Дети входят в группу, здороваются с гостями, и сразу звучит аудиозапись.
-«Здравствуйте, дорогие ребята! К вам обращается кот Матроскин из деревни Простоквашино. Ребята, у нас случилась беда, Шарик вчера ушел на фотоохоту и не вернулся. Если можете, помогите! Заранее благодарен, ваш кот Матроскин.
-Ребята, что случилось? (ответы детей)
-Как помочь Шарику? (ответы детей)
-Куда нам нужно поехать сейчас (ответы детей)
-Да, я тоже думаю, что вначале в Простоквашино, а вы, почему так решили? (ответы детей)
На чем поедем в Простоквашино? Ну, хорошо, поедем на машине.
Подвижная игра «Едет весело машина» (дети берут рули)
-Ну вот, ребята, мы и в Простоквашино. Присаживайтесь на скамеечку, подождем кота Матроскина.
-Посмотрите, здесь фото кота и записка. (Ребята, располагайтесь как дома, посмотрите мое хозяйство, поиграйте в игры, а я скоро вернусь, я в лесу. До встречи.)
-Ну что, посмотрим хозяйство кота (рассматривают макет «Деревня»
-Кого вы здесь видите? (ответы детей)
-Как можно их назвать одним словом? (ответы детей)
-Почему их называют домашними? (ответы детей)
-Какую пользу приносят они человеку? (ответы детей)
-Где живет Корова? Лошадь? Свинья? Собака? Овца? Кошка?
-Хорошо, а кот Матроскин предлагает вам поиграть в такие игры:
Дидактическая игра: «Назови ласково»
Лошадь-лошадка
Овца-
Корова-
Кошка-
Собака-
Теленок-
Коза-
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Зима – лето
Сильный – слабый /ветер/
Веселая – грустная /девочка/
Высокий – низкий /человек/
Тепло-холодно
Смеется – плачет /ребенок/
Надевает – снимает /свитер/
-Ну, вот ребята, уже осмотрели все владения жителей Простоквашино, поиграли, а Шарика и Матроскина все нет. Что будем делать?
Ну хорошо, пойдем в лес.
-А кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей)
-А как мы должны себя вести в лесу? (вспомнить с детьми правила поведения в лесу)
-Ну, что, едем дальше.
-Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? (часть группы оформлена ширмой, деревьями, цветами, слышно пение птиц). Дети садятся на кочки, камушку (подушечки).
Ребята! Вы что - то слышите в лесу? А Шарика вы видите? Что будем делать?
А давайте попробуем превратиться в маленьких птичек и с высоты посмотреть, может кто-то увидит или услышит Шарика.
Метод ТРИЗ технологии, прием эмпатии.
Дети фантазируют, размышляют (от имени героя, в которого они превращаются, педагог может задавать наводящие вопросы)
Кто то увидел Шарика и всем рассказывает : где он, как далеко, чем занят, с кем.
Ребята, а может все вместе его позовем?
Проговаривание чистоговорки : «Ша-ша-ша-шарик вышел из шалаша» (вначале тихо, затем громче и еще громче)
Из - за ширмы появляется Шарик с картинками диких животных. Рассказывает и показывает, кого он видел в лесу. Спрашивает, какие это животные, как их можно назвать одним словом? А хотите с ними поиграть?
Физминутка «Дикие животные»
Ребята, а еще я очень люблю с животными играть в игру «Теремок». Хотите с нами поиграть?
ТРИЗ технология, игра «Теремок»
(игра проводится по принципу теремка, где каждый ребенок выбирает животное, от имени которого он будет говорить, в теремок пускают животного, который расскажет все о себе: из каких частей состоит, чем покрыто туловище, его повадки, чем питается, как зимует, кто его детеныши)
Дети с помощью театральной деятельности учатся составлять описательные рассказы.
-Вот и сказке конец, кто слушал …
Рефлексия
Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать Шарику, Матроскину?
Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. А заодно и Шарика завезем в Простоквашино.
Подвижная игра «Едет весело» (дети берут рули)