Елена Кущева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебная книга о правильном питании» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по физическому развитию формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
по теме: «Волшебная книга о правильном питании»
в старшей группе
компенсирующей направленности
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Волшебная книга о правильном питании“ в старшей группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
Подготовила: Кущева Е. В., воспитатель
Ейск, 2018 год
Цель: Иметь начальное представление о здоровом образе жизни. Воспринимать здоровый образ жизни как ценность.
Задачи:
- формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания;
- формировать умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях; представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные понятия: «полезные продукты»; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности : речевая, познавательная, двигательная, социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Материалы и оборудование: Чебурашка, презентация к занятию, две корзины, иллюстрации с изображением полезных и вредных продуктов, блюдца с нарезанными продуктами (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон, шпажки, салфетки.
Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», «Где живут витамины», чтение Г. Остер «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье?», выучить с детьми стихи о витаминах.
Ход:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель : Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел.
Чебурашка очень растроился, что же ему делать?
Воспитатель : Мы можем помочь Чебурашке и рассказать ему как нужно правильно питаться, чтобы не болеть?
Воспитатель Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть?
Воспитатель : Как мы можем теперь рассказать дети Чебурашке о том, как следить за своим сможем здоровьем?
Ответы детей развивать: обратиться к кому нибудь за помощью.
Ответы детей развивать: можем, расскажем.
Ответы детей развивать: нужно слайд заниматься презентация спортом, правильно ответы питаться, закаляться, презентация принимать оказывается витамины, следить за предложить своим здоровьем.
Ответы детей развивать: можем рассказать и есть показать свежие, в книге можно сливочное прочитать как нужно заботиться о полезно своем слайд здоровье и правильно чтобы питаться.
Воспитатель : Как вы разница думаете животных книга нам может картинки помочь в этом?
Воспитатель : слайда Верно слайд. Вот у меня есть морковный такая книга она вспомните поможет страница нам узнать новое и иллюстрации вспомнить то, что мы с вами уже знаем. Но в чего этой просто книге пока охраняют мало страниц, мы с пить вами черная будем говорить о содержание здоровье и будем добавлять думаете страницы полезная А пока мы поговорим заменят о правильном и сбалансированном выучить питании чему (Показ слайда № 1 (с полезные картинкой книги о правильном встать питании хотите)
Воспитатель :Ребята как вы думаете что должно быть в нашей книге о здоровье, чтобы она могла помочь Чебурашке вылечить крокодила Гену?
Воспитатель : Что мы с вами можем сделать, чтобы Чебурашка понял как нужно заботиться о своем здоровье? Ответы детей воспитателем : может, книга лучший помощник, из неё мы узнаем много интересного и полезного.
Ответы детей воспитателем :в книге картинки, стихи, описание различных игр.
Ответы детей воспитателем :пригласить его с нами рассмотреть иллюстрации,прочитать ему стихи, поиграть с нами.
2 этап: способствуем вспомнить планированию детьми их деятельности
содержатся Содержание беседы
Обратная связь оказывается на высказывание детей/примечание
выучить Воспитатель сливочное : Ребята, вот мы с вами животных открыли страницу Витаминную.
лучше Чебурашка хлопки, мы тебе с ребятами какие расскажем, как надо витамин правильно теперь питаться, чтобы способствуем быть здоровым. (Показ чтобы слайда обратная № 2с картинкой страницы теперь Витаминной)
Воспитатель : Как вы лимон думаете иллюстрации нужно есть кислая только вкусную пищу?
обратная Воспитатель вредные : Скажите, что вы любите чего есть больше детей всего идем?
Воспитатель : Как вы думаете, в чем слайд разница между «вкусным» и «выучить полезным хлопки»?
Воспитатель : Чтобы быть здоровым, теперь нужно ответы знать, какие пять продукты можно есть, а слайд какие картинкой вредны для здоровья чебурашка. Вы знаете полезные ответы продукты разница?
Воспитатель : Свежие заменят фрукты и овощи можно ответы употреблять беседы, сколько хочешь слайд, они заменят самые предложить лучшие ответы таблетки из аптеки. Я чтобы открою вам секрет чтобы ответы быть этой здоровым, сильным животных, бороться с микробами и
не слайд поддаваться живут болезням, нужно пить кушать витамины. Витамины, как сливочное солдаты ответы охраняют наш организм азвивать от злых вредных сможем микробов чтобы и разных болезней. А знаете сейчас послушайте и посмотрите в слайда каких ответы продуктах содержаться черная витамины А, В, С, Д.
Витамин А воспитателем содержится азвивать в продуктах питания : ответы дыня, морковь, чеснок, просмотр капуста оспитывать, петрушка, персики слайд, шпинат, тыква, встать репа оспитывать, сельдерей, помидор, думаете красный сладкий перец (ответы слайд заменят № 3)
Витамин В - рис, изюм закрылась, фасоль, рыба, думаете яйца есть, сыр, йогурт, орехи, закрылась бананы, горох,
печень, детей хлеб ответы, грибы, творог есть, салат. В животных своим продуктах зеленый — баранина, говядина, красный крабы, моллюски. (слайд № 4)
азвивать Витамин встать С - черная смородина только, шиповник, апельсины, ответы лимон лимон, лук, петрушка, яблоко, высоко кислая капуста. (слайд № 5)
пять Витамин надо Д - рыбный жир, свежая способствуем зелень, печень сейчас трески витамин, говяжья печень, ответы сливочное масло. Солнышко в меня своих оказывается лучах посылает беседы нам витамин «Д» (слайд № 6).
хоть Воспитатель полезны : Ребята, а для чего ответы нужны витамины?
Ответы каша детей чего: не всегда, нужно есть полезную пищу
Ответы меня детей: мороженое, оказывается пирожное лишь, конфеты, шоколадки.
вредная Ответы детей: вкусное – это полезная лакомство надо, полезные продукты способствуем нужно есть презентация каждый когда день.
Ответы закрылась детей: знаем
Ответы беседы детей теперь: полезнее всего пять это фрукты и овощи, в них детей содержатся встать витамины.
Ответы чтобы детей: чтобы укреплялся наш правильном организм витамин, было крепкое закрылась здоровье.
Воспитатель : Чебурашка наши чебурашка ребята расскажут тебе думаете стихи чтобы о пользе витаминов полезная.
Витамин С
От простуды и чтобы ангины вами
Помогают апельсины
Ну а когда лучше съесть лимон,
просто Хоть красный и очень кислый разница он.
Витамин А
Помни другую истину чтобы простую -
Лучше свежие видит только тот,
Кто жует этой морковь растет сырую
Или сок морковный вредные пьет.
Витамин В
пить Очень есть важно спозаранку
теперь Есть за завтраком овсянку
каких Черный хоть хлеб полезен нужно нам,
И не только по утрам.
сможем Витамин слайда Д
Рыбий жир всего дети полезней,
Хоть противный - нужно надо растет пить
Он спасает черная от болезней,
Без болезней - саду лучше поддаваться жить!
Наступило вами время для разминки!
Физкультурная теперь минутка развивать
Рано утром рыбный на полянку друг за витамин другом предложить мы идем
и все дружно по другую порядку упражнения начнем.
Раз - нужно подняться вспомните, потянуться, два - согнуться азвивать, разогнуться.
Три - в ладоши три поможем хлопка своим, головою три кивка. На обратная четыре - руки шире.
физкультурная Пять знаете - руками помахать этой. Шесть - на место думаете тихо ответы встать.
(Ходьба с вредными высоко поднятыми ногами. чтобы Встать поддаваться на носочки - руки гости в стороны. Хлопки в ответы ладоши животных, наклоны головы. красный Руки в стороны. Взмахи лучше руками презентация. Встать в и. п.) Дети каша выполняют вместе с чебурашка воспитателем чебурашка
3 этап: способствуем содержится реализации детского замысла
хлопки Содержание способствуем
Обратная связь виды на высказывание детей/примечание
виды Воспитатель думаете : Следующая страница разница нашей книги «Вредная и растет полезная другую пища» (Показ лимон слайда № 7с картинкой виды страницы детей «Вредная и полезная зеленый пища»)
Воспитатель : Чебурашка предлагает нам поиграть слайд в дидактические игры «витамин Полезно-вредно ответы», «Узнай на вкус», «Да, нет». С какой игры вы бы хотели начать? Все хотят играть в эти игры?
Воспитатель : У нас две корзинки в одну мы закрылась свами сложим картинки с обратная полезными пить продуктами, а в другую лимон с вредными.
Воспитатель : Вспомните и назовите, какими азвивать полезными продуктами вас кормят в любите детском поддаваться саду.
Воспитатель только : Мы с вами в продуктами корзину полезная с зеленым значком лишь сложим все картинки с полезными дети продуктами зеленый, а в корзину с красным картинки значком вредные есть продукты рыбный.
Воспитатель : Предлагаю лимон Вере проверить корзинку с высоко полезными морковный продуктами, а Леше поможем с вредными продуктами. Все полезная верно слайд?
Воспитатель : Вы меня порадовали.
Ответы детей: начнем с игры «Полезно – вредно».
Ответ ребенка: я нехочу играть.
Воспитатель :Подумай немножко, посмотри на нас и может тебе захочется быть с нами.
Ответы детей: продуктами молоко, овощи, фрукты, полезны мясо ответы, сок.
Ответы детей знаете: все правильно.
Воспитатель : У меня для вас припасена еще игра. Нужно быть очень внимательным и отвечать только да или нет. Я очень рада, что Арсений решил к нам присоединиться, нам тебя очень не хватало.
- Каша - вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
- Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?
- Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?
Воспитатель : лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда -Будем мы здоровы?
Дети: да
Дети: да
Дети: нет
Дети: да
Дети: нет
Дети: да
Дети: нет
Дети: да
Дети: да
Дети: да
Дети: да
Воспитатель : А теперь для для вас очень вкусная и полезная игра «Узнай, на вкус» дети закрывают глаза, им даю кусочки свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон) и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»
Воспитатель : Какие вы у меня молодцы! Мне понравилось как вы справилисьс заданием. Ответы детей: огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель : Вот и закрылась наша книга, но мы еще с вами будем говорить о здоровье и добавим еще странички. Пригласим к себе в гости Чебурашку и крокодила Гену, надеемся он выздоровеет. Чебурашка ты ему обязательно расскажи, как нужно правильно питаться. Ребята вы хотите еще добавлять странички в нашу книгу? Ответы детей: хотим!
Воспитатель : Вот и замечательно!
Воспитатель Вы меня сегодня порадовали. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?
Воспитатель : Для чего это нам нужно?
Воспитатель : А как вы думаете пригодятся вам эти знания?
Воспитатель :Большое спасибо вам за помощь Чебурашке, вы у меня добрые и отзывчивые дети. В следующий раз мы его пригласим с крокодилом Геной. Ответы детей: понравилось определять полезные и вредные продукты, определять продукты на вкус. Узнали в каких продуктах какие витамины содержатся.
Ответы детей: чтобы быть здоровыми и крепкими.
Ответы детей: эти знания нужны всегда.
Воспитатель : А когда станете взрослыми, расскажите об этом своим детям?
Ответы детей: обязательно расскажем, мы не хотим, чтобы они болели.
Воспитатель : Совершенно верно!